Кос латинский язык в ветеринарии


ГБПОУ «Шахунский агропромышленный техникум»









Комплект
контрольно-оценочных средств
по программе учебной дисциплины
ОПД.02 Латинский язык в ветеринарии

основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
111801 Ветеринария

базовой подготовки








г. Шахунья, 2012 год

Разработчики:

ГБОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум»
Преподаватель
Л.С.Мясникова





(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)



___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





Эксперты от работодателя:


Нижегородский облпотребсоюз
Главный инженер по автоматизации
Л.М. Беляева





(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)











(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)













Содержание


13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc314034635" 14I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 13 PAGEREF _Toc314034635 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc314034636" 141.1. Область применения 13 PAGEREF _Toc314034636 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc314034637" 141.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 13 PAGEREF _Toc314034637 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc314034638" 14Формы итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины: 13 PAGEREF _Toc314034638 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc314034639" 141.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы ОП 13 PAGEREF _Toc314034639 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc314034640" 142. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине «Латинский язык в ветеринарии» 13 PAGEREF _Toc314034640 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc314034641" 14Задания для экзаменующихся 715
13 LINK \l "_Toc314034642" 14Пакет экзаменатора 91515
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессиональной дисциплины Латинский язык в ветеринарии основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 111801 Ветеринария

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил; орфографически правильно писать анатомогистологические и клинические термины; применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности; выписывать рецепты
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля; основные характеристики частей речи латинского языка: имён существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимениях, наречий, союзов, префиксов, предлогов; правила фонетики; принципы словообразования; систему латинских склонений; управление предлогов; бинарную номенклатуру; правила заполнения рецепта на разные виды лекарственных форм.




Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1. Освоение умения и усвоенные знания:

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;
орфографически правильно писать анатомогистологические и клинические термины;
применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности;
выписывать рецепты;




В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;
основные характеристики частей речи латинского языка: имён существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимениях, наречий, союзов, префиксов, предлогов;
правила фонетики
принципы словообразования
систему латинских склонений;
бинарную номенклатуру
правила заполнения рецепта на разные лекарственные форы на латинском языке

Оценка деятельности во время практических работ;
Проверка домашних заданий;
Оценка деятельности учащихся во время самостоятельных работ на уроках;
выполнение индивидуальных заданий по работе с рецептами
Защита работ, проектов, индивидуальных проектов;
зачеты по ключевым вопросам курса,
Дифференцированный зачет

Индивидуальные и фронтальные опросы,
защита рефератов,
выступление с докладами, сообщениями,
тестирование,
проверка конспектов
Дифференцированный зачет.


ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Общие компетенции

Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области применения фармакологических средств
-оценка эффективности и качества выполнения
интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы

ОК4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
результативный поиск необходимой информации;
использует различные источники, включая электронные
оценка эффективности работы с источниками информации

ОК5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- использование в повседневной работе персональный компьютер или ноутбук
оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением.

ОК6Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения
интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы

ОК7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Анализ и коррекция результатов собственной работы
участие в семинарах, диспутах

ОК8Самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Организация самостоятельных занятий при изучении учебной дисциплины
участие в семинарах, диспутах

ОК9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Проявляет интерес к инновациям в профессиональной деятельности
Участие в семинарах по производственной тематике

ОК10Исполнять воинскую обязанность ,в том числе с применением полученных профессиональных знаний
Исполняет воинскую обязанность с применением профессиональных навыков
-оценка готовности обучающегося на занятиях по начальной военной подготовке




20.Характеристика возбудителей (конкретное название возбудителей заболеваний). 21.Особенности отбора и подготовка патматериала для бакдиагностики при туберкулёзе. 22.Возбудители микозов (микотоксикозов). 23.Грамположительные кокки. 24.Грамположительные палочки, не образующие споры. 25.Грамположительные спорообразующие палочки. 26.Патогенные анаэробы. 27.Грамположительные палочки, не образующие споры. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЭКЗАМЕН 1. Бактериофаг. Основные свойства и механизм действия на бактериологическую клетку. 2. Дыхание микробов. 3. Микоплазмы и риккетсии. 4. Методы заражения лабораторных животных. 5. Микробиология навоза. 6. Классификация ферментов микробных клеток. 7. Генетика микроорганизмов. 8. Питание и метаболизм микробов. 9. Вакцинация животных и её значение. 10.Санитарно -микробиологическое исследование молока. 11.Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. 12.Микробиологическая лаборатория и её оборудование. 13.Искусственные питательные среды, их классификация и требование к ним. 14.Дезинсекция и дератизация. 15.Особенности строения плесневых грибов. 16.Неспецифические факторы защиты организма. 17.Общая характеристика кокковых инфекций. Лабораторная диагностика. 18.Действие биологических факторов на микроб. 19.Роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе. 20.Виды иммунитета, гуморальный иммунитет. 21.Микрофлора кормов. 22.Рост и размножение микробов. 23.Строение микробной клетки. 24.Микрофлора почвы. 25.Методы стерилизации. 26.Пороки молока. 27.Санитарно -микробиологические исследования воздуха. 28.Клеточный иммунитет. 29.Возбудитель листериоза. 30.Что такое коли- титр, коли- индекс воды, почвы. 31.Ветеринарная микробиология и её задачи. 32.Особенности реакции агглютинации. 50 33.Значение работ Л. Пастера в микробиологии. 34.Что такое симбиоз? (примеры). 35.Что такое споры и их значение. 36.Типы питания микроорганизмов. 37.Определение, природа и свойства антигенов. 38.Жидкие питательные среды и их использование в ветеринарной лаборатории. 39.Оценки патогенности и вирулентности. 40.Эволюция микроорганизмов. 41.Правила взятия патологического материала для лабораторного исследования. 42.Определение активности антибиотиков. 43.Спорообразование. 44.Методика приготовления жидких питательных сред. 45.Окраска препаратов. 46.Определение патогенности микробов. 47.Дезинфицирующие средства, применяемые в ветеринарии. 48.Дать определение понятия: асептика, антисептика, дезинфекция. 49.Сущность реакции преципитации. 50.Основные питательные среды. 51.Методы выделения чистой культуры. 52.Характеристика возбудителя некробактериоза. 53.Характеристика возбудителя трихофетии. Лабораторная диагностика. 54.Характеристика возбудителя дизентерии свиней. Лабораторная диагностика. 55.Эшерихии и их основные биологические свойства. 56.Характеристика возбудителя туляремии. Лабораторная диагностика. 57.Характеристика возбудителя сапа. Лабораторная диагностика. 58.Характеристика мытного стрептококка. 59.Характеристика возбудителя аспергеллеза. 60.Характеристика возбудителя кампилобактериоза. Лабораторная диагностика. 61.Характеристика возбудителя сальмонеллеза. Лабораторная диагностика. 62.Характеристика возбудителя микотоксикозов -плесневые несовершенные и совершенные грибы. 63.Характеристика возбудителя столбняка. Лабораторная диагностика. 64.Характеристика возбудителя туберкулеза с\х животных и птиц. Лабораторная диагностика. 65.Характеристика возбудителя ботулизма. Лабораторная диагностика. 66.Характеристика возбудителя бруцеллеза. Лабораторная диагностика. 67.Характеристика возбудителя актиномикоза. 68.Характеристика возбудителя эмфизематозного карбункула. 69.Клостридии -возбудители анаэробных инфекций. 70.Система микробов и её значение. 71.Характеристика возбудителя паратуберкулеза. Лабораторная диагностика. 72.Общая характеристика семейства микобактерий. 51 73.Характеристика возбудителя рожи свиней. 74.Характеристика возбудителя маститного стрептококка. Лабораторная диагностика. 75.Характеристика возбудителя пастереллеза. Лабораторная диагностика. 76.Характеристика возбудителя микроспории. Лабораторная диагностика. 77.Характеристика возбудителя сибирской язвы. 78.Характеристика возбудителя злокачественного отека. Лабораторная диагностика. 79.Сущность РСК и РДСК. 80.Характеристика риккетсий и хламидий. ТЕСТЫ 1 ВАРИАНТ 1. Люминесценция-это: а) слабое свечение объекта; б) длительное свечение объекта в) неспособность к свечению 2. Стафилококки имеют форму: а) цепочки; б) пакета; в) грозди винограда 3.Гематоксилин относится к: а) кислым красителям; б) основным красителям; в) спиртовым растворам 4.К грамм положительным относятся бактерии, которые по Грамму окрашиваются в: а) красный цвет; б) зеленый цвет; в) темно-фиолетовый цвет 5.Микомицеты-это: а) низшие грибы; б) высшие грибы; в) нитевидные грибы 6.Возбудитель листериоза: а) Listeria monocutogenes; б) Erusipelothrix rhusiopathiae; в) Mucobactererium. 11. Бактериальная инфекция с/х животных, характеризующаяся поражением ЦНС, репродуктивных органов, молочной железы, признаками септецимии: а) туберкулез; б) лептоспироз; в) листериоз. 12. Возбудитель сибирской язвы: а) Actinomyces bovis; б) Bacillus anthracis; в) Salmonella pullorum. 13. Мелкие, палочковидной формы бактерии, споры не образуют, неподвижны, грамотрицательны: а) возбудитель бруцеллёза; 52 б) возбудитель столбняка; в) возбудитель листериоза. 14. Возбудитель пастереллеза Pasteurella multocida: а) микроаэрофил; б) аэроб; в) анаэроб. 2 вариант 1. Тиндализация это: а) дробная стерилизация при температуре ниже 100 С; б) действие высокой температуры в виде сухого нагретого воздуха; в) стерилизация паром под давлением. 2. Вирусы, адоптировавшиеся в процессе эволюции к паразитированию в прокариотических клетках это: а) споры; б) бактерии; в) капсула. 2. Скарификация это: а) накожный метод заражения животных; б) внутрикожный метод заражения животных; в) подкожный метод заражения животных. 3. Сущность феномена преципитации состоит в том, что комплекс антиген-антитело: а) выпадает в осадок; б) вызывает помутнение среды; в) лизирует комплимент. 4. Возбудитель мыта лошадей: а) Streptococcus equi; б) Streptococcus agalactiae; в) Streptococcus mastitidis. 5. Остропротекающее инфекционное заболевание молодняка, характеризующееся диареей, обезвоживанием, слабостью и смертельным исходом: а) мастит; б) сап; в) колибактериоз. 6. Возбудитель туляремии: а) Brucella melitensis; б) Pseudomonas mallei; в) Francisella tularensis. 7. Какой из этих возбудителей не относится к семейству Brucellaceae: а) возбудитель сапа; б) возбудитель листериоза; в) возбудитель туляремии. 8. Для лабораторного исследования какого заболевания посылают ухо от павших животных: а) сибирская язва; б) злокачественный отек; в) лептоспироз. 9. Возбудитель сибирской язвы: а) микроаэрофил; б) аэроб; в) анаэроб. 53 3 вариант 1.Реакцию нейтрализации относят к : а) иммунологическим реакциям; б) серологическим реакциям; в) разновидность серологической реакции, где используют меченные антитела. 2. Биопрепараты, содержащие в качестве начала цельные микробные клетки или их компоненты, называют: а) сыворотки; б) антибиотики; в) вакцины. 3. Для идентификации, какого возбудителя прибегают к феномену или реакции “ожерелья”: а) Campylobacter foetus; б) Clostridium tetani; в) Bacillus anthracis. 4.При каком заболевание для бак. исследования направляют кусочки пораженной мышечной ткани из карбункула, нарезанные в виде полосок: а) эмкар; б) броедзот; в) сибирская язва. 4. Тонкая грамположительная палочка, анаэроб, образует спору, имеет вид барабанной палочки: а) Clostridium botulinum; б) Clostridium tetani; в) Clostridium chauvoci. 5. Биопрепараты, используемые для создания пассивного иммунитета при профилактике или лечение: а) вакцины; б) сыворотки; в) антибиотики. 6. Кормовая (пищевая) токскоинфекция, проявляющаяся параличом глотки, гортани и конечностей, смертность 100%: а) ботулизм; б) столбняк; в) некробактериоз. 7. Возбудители дерматомикоза относятся к: а) несовершенным грибам; б) грибам, продуцирующим токсины; в) плесневым грибам. 8. Биопрепараты представляющие собой экстракты из клеток возбудителя и содержащие продукты их метаболизма, называют: а) диагностические антигены; б) диагностические антитела; в) диагностические аллергены. 9. При каком заболевание инфицирование происходит, как правило, при ранениях: а) листериоз; б) столбняк; в) туберкулез.
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
(описывается в соответствии с «Положением об итоговой и промежуточной аттестации в ОУ» и рабочим учебным планом)
Формы итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины:
Дифференцированный зачет
1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы ОП
Итоговый контроль освоения умения и усвоенных знаний дисциплины Латинский язык в ветеринарии осуществляется дифференцированным зачетом. Условием допуска к зачету является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретически вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем).
Дифференцированный зачет проводится по теоретическими вопросами .
(для частичного или полного зачета экзамена по текущему контролю возможно описание: Обучающийся, имеющий средний балл не менее 4,2, освобождается от выполнения заданий на экзамене и получает оценку «отлично».
Обучающийся, имеющий рейтинг не менее 3,8, освобождается от выполнения заданий на экзамене и получает оценку «хорошо». Если обучающийся претендует на получение более высокой оценки, он должен выполнить задания на зачете. Перечень заданий определяется в зависимости от результатов текущего контроля.
Обучающиеся, имеющие рейтинг не менее 3,4, выполняют на зачете только задания, оценки за выполнение которых в рамках текущего контроля были ниже необходимых для положительной аттестации по накопительной системе.
Обучающиеся, имеющие рейтинг менее 3,2, выполняют все зачетные задания.)






























3. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине
«Латинский язык в ветеринарии»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
количество вариантов 27

Оцениваемые умения:
Читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил
Орфографически правильно писать анатомогистологические и клинические термины
Применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности
Выписывать рецепты

Условия выполнения задания Для ответа на теоретические вопросы требуются учебные парты,шариковые ручки,чистые бланки рецептов,схемы написания рецептов разными способами,калькуляторы.







ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе)
А. УСЛОВИЯ
Экзамен проводится по группам в количестве 6 человек
положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретически вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем)
Количество вариантов задания для экзаменующегося – каждому 1
Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Выполнение задания
Действия
Выполнил
(пятибальная оценка)

Ответ на теоретический вопрос 1
5




Выполнений практического задания
5

Итоговая оценка:
5


Количество вариантов заданий для экзаменующихся: 27 вариантов по 2 задания (ответ на вопрос и выписать рецепт)

Время выполнения каждого задания: 10 мин.

Условия выполнения заданий вариант №27

Задание 1. Выписать рецепт
Выписать в рецепте. Простой недозированный препарат сульфат натрия корове,500г.на один прием.
Задание№ 2
Выписать в рецепте собаке раствор тиамина хлорида 5% ,по1мл 10 дней подряд
Задание№ 3
Выписать в рецепте собаке бромида натрия 1,0,настойки валерианат1мл,сиропа сахарного 5мл,воды дистиллированной 50мл.Внутрь по чайной ложке 1раз в день.
Задание№ 4Выписать в рецепте Собаке кислоты борной 0,2,хинозолина 1,0,на масле какао в виде шариков для введения во влагалище по 1 шарику 1 раз в день
Задание№ 5Переведите на латинский язык разделы рецепта:
ВОЗЬМИ: Ихтиола 0,3
Масла какао 1,0
Смешай,пусть образуется вагинальный суппозиторий
Выдай такие дозы числом 6 на вощеной бумаге
Обозначь.
Задание№ 6Переведите на латинский язык разделы рецепта:
ВОЗЬМИ: Порошка листьев наперстянки 0,5:180
Сахара 0,3
Смешай, пусть образуется порошок
Выдай такие дозы числом 10
Обозначь
Задание№ 7Переведите на латинский язык разделы рецепта:
ВОЗЬМИ: Хлороформа
Подсолнечного масла по 20мл
Смешай, пусть образуется линимент
Выдай. Обозначь.
Задание№ 8Переведите на латинский язык разделы рецепта:
ВОЗЬМИ: Натрия бензоата 3,5
Нашатырно-анисовых капель 3мл
Простого сиропа 20мл
Смешай. Выдай. Обозначь.
Задание№ 9Переведите на латинский язык разделы рецепта:



ВОЗЬМИ: Калия нитрата
Плодов можжевельника в порошке
Листьев толокнянки в порошке поровну 50,0
Плодов аниса в порошке 50,0
Муки ржаной 100,0
Смешай, пусть образуется порошок
Выдай.Обозначь. Внутреннее. По одной столовой ложке 3 раза в
день с кормом.
Задание№ 10Переведите на латинский язык разделы рецепта:
ВОЗЬМИ: Магнезии жженой
Кальция карбоната поровну 10,0
Смешай,пусть образуется порошок.
Выдай такие дозы числом20.
Обозначь. Внутреннее. По 1 порошку 2 раза в день с кормом.
Задание№ 11Переведите на латинский язык разделы рецепта:
ВОЗЬМИ: Травы пустырника
Корня валерианы
Плодов тмина по 20,0
Смешай. Выдай.
Обозначь. Внутреннее. 1 столовую ложку заварить в стакане
кипящей воды 3 раза в день по стакану в теплом виде..
Задание№ 12Переведите на латинский язык разделы рецепта:
ВОЗЬМИ: Травы пустырника
Корня валерианы
Плодов тмина по 20,0
Смешай. Выдай.
Обозначь. Внутреннее. 1 столовую ложку заварить в стакане кипящей воды 3 раза в день по стакану в теплом виде..










Оборудование: бумага, шариковая ручка, влажные препараты половых органов самок с/х жив., сухие препараты половых органов, таблицы, схемы .
Литература для экзаменующихся И.П Осипов атлас по анатомии животных, методические указания по изучению скелета животных И.В Хрусталевой(1997г), Справочники по анатомии

Задание 2.Физиология лактации.
Оборудование: Схема передачи нервного импульса при доении, шариковая ручка, , влажные препараты вымени самок с/х жив (боенский материал), таблицы, схемы, разборный муляж доильного аппарата, цв.плакат «Физиология доения» .
Порядок изложения материала: физиология вымени ,сроки лактации у разных видов животных, молоко, молозиво, рефлексы молокоотдачи, значение нервной системы в молокоотдаче.

Литература для экзаменующихся И.П Осипов атлас по анатомии животных, методические указания по изучению скелета животных И.В Хрусталевой(1997Г), Справочники по физиологии

Рекомендации по проведению оценки:
Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми умениями, знаниями и показателями оценки.


Перечень лабораторных и практических работ
Анатомические термины, области и части тела.
1.Осевой скелет. Строение позвонка.
Сравнительная анатомия позвонков.
Мозговой отдел черепа.
Лицевой отдел черепа.
Сравнительная анатомия черепа.
Скелет грудной конечности.
Скелет тазовой конечности.
Соединение костей черепа.
Соединение позвоночного столба.
Соединение грудной конечности.
Соединение тазовой конечности.
Мышцы головы.
Мышцы шеи, туловища и хвоста.
Мышцы грудной конечности.
Мышцы тазовой конечности.
Кожный покров. Железы кожного покрова.
Роговые образования кожного покрова.
Органы пищеварения: головной отдел.
Органы пищеварения: передний отдел.
Органы пищеварения: средний отдел.
Органы пищеварения: задний отдел.
Органы дыхания: воздухоносные пути.
Органы дыхания: легкие.
Органы мочевыделения: почки.
Органы мочевыделения: мочеотводящие пути.
Органы размножения самки.
Органы размножения самца.
Сердце.
Основные магистрали тела.
Артерии, вены и лимфатические центры головы.
Артерии, вены и лимфатические центры шеи и грудной конечности.
Артерии, вены и лимфатические центры грудной клетки и грудной полости.
Артерии, вены и лимфатические центры брюшной стенки и брюшной полости.
Артерии, вены и лимфатические центры таза и тазовой полости.
Артерии, вены и лимфатические центры тазовой конечности.
Органы иммунной системы.
Спинной мозг.
Головной мозг.
Спинномозговые нервы.
Плечевое, поясничное и крестцовое сплетения.
Черепные нервы.
Симпатическая нервная система.
Парасимпатическая нервная система.
Зрительный анализатор.
Равновесно-слуховой анализатор
46. Обонятельный, вкусовой и осязательный анализаторы.
47. Эндокринный аппарат.
Темы коллоквиумов
Остеология.
Артрология.
Миология.
Спланхнология.
Ангиология.
Нейрология.
Эстезиология.

Тематика реферативных работ.
Череп лошади.
Череп коровы.
Череп свиньи.
Скелет грудной конечности лошади.
Скелет грудной конечности коровы.
Скелет грудной конечности свиньи.
Скелет грудной конечности собаки.
Скелет тазовой конечности лошади.
Скелет тазовой конечности коровы.
Скелет тазовой конечности свиньи.
Скелет тазовой конечности собаки.
Скелет свиньи.
Скелет собаки.
Скелетная мускулатура свиньи.
Скелетная мускулатура собаки.
Внутренние органы лошади.
Внутренние органы коровы.
Внутренние органы свиньи.
Внутренние органы собаки.
Сердце лошади.
Сердце коровы.
Сердце свиньи.
Сердце собаки.
Головной мозг лошади.
Головной мозг коровы.
Головной мозг свиньи.
Головной мозг собаки.
Особенности строения всех систем органов у птиц.
Тематика самостоятельной работы студентов..
1.Онтогенез скелета.
2.Онтогенез мышечной системы.
3.Фило-онтогенез кожного покрова.
4.Онтогенез пищеварительной системы.
5.Онтогенез дыхательной системы.
6.Онтогенез мочевыделительной системы.
7.Онтогенез половой системы.
8. Онтогенез сердечно-сосудистой системы.
9.Онтогенез нервной системы.
10.Онтогенез эндокринного аппарата.

Тесты
Тест1
Тема «Тонкий отдел кишечника»
1вариант
1.Выберите правильный ответ
Какая из оболочек тонкого отдела кишечника покрыта каемчатым эпителием и собрана в складки в различных направлениях?
Варианты ответов

а) мышечная оболочка
б) серозная оболочка
в) слизистая оболочка

2.Выберите правильный ответ
Какая из оболочек тонкого отдела кишечника имеет общекишечные и дуоденальные железы?

а) мышечная оболочка
б) серозная оболочка
в) слизистая оболочка

3.Выберите правильный ответ
Сколько кишок входят в тонкий отдел кишечника?
а) 2
б) 3
в) 4
4.Выберите правильный ответ
Какой длины достигает 12-типерстная кишка?
а) 90-120см
б) 60-100см
в) 110-140см

5.Выберите правильный ответ
Какая кишка соединяется с желудком, печенью, почками и слепой кишкой с помощью связок?
а) подвздошная
б) 12-типерстная кишка
в) тощая кишка
Варианты ответов:1-в;2-в;3-б;4-а;5-б.

Тест 2
1.Выберите правильный ответ
Что образует на своем протяжении тощая кишка?
а) гирлянду завитков
б) S-образный изгиб
в) уплотнение

2.Выберите правильный ответ
На уровне какого поясничного позвонка находится выходное отверстие подвздошной кишки?

а) третьего
б) четвертого
в) пятого
3.Выберите правильный ответ
Какая кишка впадает в толстую кишку?
а) тощая кишка
б) подвздошная
в) 12-типерстная
4.Выберите правильный ответ
В каком месте берет начало 12-типерстная кишка?
а) сальник
б) брыжейка
в) пилорус
5.Выберите правильный ответ: Какая из кишок тонкого отдела лежит в правом подреберье в подвздошной и паховой областях , огибает лабиринт ободочной кишки?
а) тощая
б) подвздошная
в) 12-типерстная

Ответ:1-а;2-б;3-б;4-в;5-а.








Тест3
1.Выберите правильный ответ:
Какая из кишок тонкого отдела лежит в правом подреберье в подвздошной и паховой областях , огибает лабиринт ободочной кишки?
а) тощая
б) подвздошная
в) 12-типерстная
2. Выберите правильный ответ:
Какую форму имеет слепая кишка у коров?
а) цилиндрическую
б) изогнутой груши
в) округлую

3.Дополните правильно предложение:
На слепой кишке различают..
а) тело
б) тело и верхушку
в) тело и спиральные складки

4.Выберите правильный ответ:
Слизистая оболочка слепой кишки не имеет

а) фолликул
б) трубочек общекишечных желез
в) ворсинок

5.Выберите правильный ответ:

На чем подвешена слепая кишка?

а) на фолликулах
б) брыжейке
в) мышцах


Ответы:1-б;2-а;3-б;4-в;5-б.







Тест4

1.Выберите правильный ответ:

Какой длины достигает ободочная кишка у коров?

а) 6-9м
б) 10-14м
в) 2-4м

2.Выберите правильный ответ:

Где находится спиральный лабиринт ободочной кишки у коров?

а) на правой стенке рубца
б) на пилорусе
в) при входе в другую кишку


3.Выберите правильный ответ:

У свиньи ободочная кишка формирует лабиринт в виде

а) цилиндра
б) диска
в) конуса

4.Выберите правильный ответ:

Чем заканчивается прямая кишка у свиньи?

а) анусом
б) сфинктером
в) пилорусом

5.Выберите правильный ответ:

Мышечная оболочка заднего прохода образует?

а) анус
б) сфинктер
в) ампуловидное расширение


Ответы:1-а;2-а;3-в;4-а;5-а.
Тест 5 Тест урок №55.
Теплорегуляция.
1.Выберите правильный ответ: назовите температурные рамки при которых возможна жизнь теплокровных животных
Варианты ответов
а) 40-50градусов
б) 20-33градусов
в) 37-44градусов
2.Дополните предложение: Температура в организме поддерживается за счет механизма контролирующего теплопродукцию и
Варианты ответов
а) теплоотдачу
б) обмен белков
в) водный обмен
3.Выберите правильный ответ: смерть животных наступает при понижении температуры тела ниже
Варианты ответов
а) 54градусов
б) 34градусов
в) 24градусов
4.Выберите правильный ответ: смерть животных наступает при повышении температуры тела
Варианты ответов
а) 54градусов
б) 34градусов
в) 44градусов
5.Выберите правильные ответы: самая высокая температура из внутренних органов в
Варианты ответов
а) печени и сердце
б) почках и селезенке
в) в легких и желудке

Тест 6 Тест урок №55.
Теплорегуляция.

1.Выберите правильный ответ: какое количество расходуется тепла на мышцы организма
Варианты ответов
а) 2\3
б)3\3
в) 4\3
2.Выберите правильный ответ: происходит ли образование тепла в организме если животное спит или находится в покое?
Варианты ответов
а) да
б)нет

3.Выберите правильные ответы :тепло выделяется с ?
Варианты ответов
а) мочой
б)калом
в) с лимфой
4.Выберите правильный ответ : в какой период года выделяется значительная часть тепла?
Варианты ответов
а) холодное время года
б)теплое время года
5.Выберите правильные ответы :с помощью каких лучей тепло выделяется с поверхности тела ?
Варианты ответов
а) с солнечными лучами
б)с ультрафиолетовыми лучами
в) с инфракрасными лучами
Тест 7 Тест урок №55.
Теплорегуляция.
1.Выберите правильные ответы :какие виды животных имеют хорошо развитые потовые железы ?
Варианты ответов
а) крупный рогатый скот
б) овцы и лошади
в)свиньи и собаки
2.Выберите правильный ответ :какое количество килокалорий теряется с выделением 1мл воды ?
Варианты ответов
а) 0,57
б)0,58
в) 0,59
3.Выберите правильный ответ : у какого вида животных слабо развиты потовые железы ?
Варианты ответов
а) собака
б)лошадь
в) коза
4.Дополните предложение : При раздражении кожи холодом рефлекторно сокращается подкожные мышцы и поднимаются
Варианты ответов
а) клыки
б) уши
в) волосы
5.Дополните предложение : весной у животных происходит процесс освобождения кожи от лишнего меха и волоса, называемый
Варианты ответов
а) облысение
б) линька
в) потоотделение


Ответы :1-в;2-а;3-в;4-в;5-а.
1-а;2-а;3-а,б;4-а;5-в;
1-а,б;2-б;3-а;4-в;5-б.







Тест 8 урок №55.
«Физиология мочевыделения»
1.Выберите правильные ответы: к экскреторным органам относятся
Варианты ответов
а) почки и легкие
б) кишечник и слизистые оболочки
в) сердце и селезенка
2.Выберите правильные ответы: основная функция почек- это выведение из организма
Варианты ответов
а) аммиака
б) мочевой кислоты
в) мочевины

3.Дополните предложение: почки поддерживают нормальное содержание в организме
Варианты ответов
а) воды
б) минеральных веществ и глюкозы
в) витаминов

4.Дополните предложение: образование мочи происходит в
Варианты ответов
а) в капсуле почки
б) в нефроне почки
в) в почечной лоханке

5. Выберите правильный ответ: какое количество мочи за сутки выделяет крупный рогатый скот ?
Варианты ответов
а) 3-4,5л
б) 6-12л
в) 2-4л


Тест 9 урок №55.
«Физиология мочевыделения»

1. Выберите правильный ответ: какая реакция мочи у крупного рогатого скота ?
Варианты ответов
а) кислая
б) щелочная
в) нейтральная
2. Выберите правильный ответ: какая фаза образования мочи является первой?
Варианты ответов
а) фаза обратного всасывания
б) фаза фильтрации
в) дополнительная фаза

3. Выберите правильный ответ: сколько литров первичной мочи проходит через канальцы почек для того ,чтобы образовать 1литр мочи?
Варианты ответов
а) 90литров
б) 120литров
в) 130литров

4. Выберите правильный ответ: сколько литров крови проходит через капилляры клубочка ,чтобы образовать 1литр первичной мочи?
Варианты ответов
а) 10литров
б) 20литров идет
в) 30литров

5. Выберите правильные ответы: Обратное всасывание каких компонентов идет в канальцах почек?
Варианты ответов
а) воды
б) холестерина
в) аминокислот и глюкозы


Ответы:1-а, б;2-а, б, в;3-а,б;4-б;5-б;
1-б;2-б;3-а;4-а;5-а, в.








Тест10 урок №57.
«Физиология кожи»
1.Выберите правильные ответы: к секреторной функции кожи относится
Варианты ответов
а) выделение пота
б) выделение молока
в) выделение кожного сала

2.Выберите правильные ответы: цвет кожи зависит от наличия пигментов
а) гемосидерина
б) меланина
в) мочевины

3.Выберите правильный ответ: на сколько градусов температура кожи ниже ,чем температура тела животного?
а) 5-6
б) 6-8
в) 7-10
4.Дополните предложение: кожное сало состоит из ненасыщенных жиров и
Варианты ответов
а) холестерина
б) инсулина
в) каротина
5. Выберите правильный ответ: как называется смесь кожного сала и пота?
Варианты ответов
а) смалец
б) шпиг
в) жиропот

Тест11 урок №57.
«Физиология кожи»

1. Выберите правильный ответ: как называется замена волосяного покрова животных?
Варианты ответов
а) облысение
б) линька
в) смена пера
2. Выберите правильный ответ: какое количество волос находится на 1 кв.см кожи лошадей?
Варианты ответов
а) 700
б) 5000
в) 6000

3. Выберите правильный ответ: волосы хвоста и гривы животных не обновляются в течении
а) 1-2лет
б) 3-5лет
в) 5-6лет
4. Выберите правильные ответы: какие виды линьки существуют у животных?
Варианты ответов
а) возрастная
б) сезонная
в) постоянная

5. Выберите правильные ответы: как называется постоянная окраска у жеребят после возрастной линьки?
а) масть
б) окрас
в) цвет


Ответы:1-а, б,в;2-а,б;3-б;4-а;5-в;
1-б;2-а;3-в;4-а,б,5-в;10-а.
Тест 12
Урок 62.Тема «Физиология лактации»

1. Выберите правильный ответ: сколько времени длиться лактация коров?
а) 10мес
б) 2мес
в) 5мес
2. Выберите правильный ответ: молочная железа коровы называется
а) вымя
б) молочные пакеты
в) соски
3. Выберите правильный ответ: как называется секрет вымени первых дней лактации?
а) молоко
б) молозиво
в) секрет
4. Выберите правильный ответ: какое соотношение кальция к фосфору в молоке?
а) 1,2:2
б) 1,3:3
в) 1,4:4
5. Выберите правильный ответ: продолжите предложение
Молоко выполняет в организме 2функции- питательную и.
а) защитную
б) покровную
в) трофическую
Тест 13
Урок 62.Тема «Физиология лактации»
1. Выберите правильный ответ: продолжите предложение
Молозиво в своем составе имеет много альбуминов и.
а) бетакаротина
б) глобулинов
в) казеина
2. Выберите правильный ответ: продолжите предложение чтобы образовался 1литр молока нужно чтобы через вымя прошло литров крови
а) 1000
б) 500
в) 1500
3. Выберите правильный ответ: продолжите предложение гормон отвечающий за молокобразование называется
а) гаммаглобулин
б) вазопрессин
в) окситоцин
4. Выберите правильный ответ: продолжите предложение гормон отвечающий за молокобразование называется
а) гаммаглобулин
б) вазопрессин
в) окситоцин

Ответы:1-а;2-а;3-б;4-а;5-в;
1-б;2-б;3-в;4-а,б,5-в;10-а.


Тест 14
Урок 64.Тема «Физиология мышц и нервов»
1. Выберите правильные ответы: какими свойствами обладают скелетные мышцы?
а) растяжимость
б) эластичность
в) пластичность

2. Выберите правильный ответ: какими свойствами обладают скелетные мышцы?
а) растяжимость
б) эластичность
в) пластичность


Ответы:1-а, б,в;2-а,б;3-б;4-а;5-в;6-б;7-а;8-в;9-а,б,в;10-а.





Литература
Обязательная
Белоусова А.Р., Дебабова М.М., Новикова В.И. Латинский язык. М., КолосС 2007
Валл Г.И. Латинский язык. М., Высшая школа 2003
Дополнительные источники:
Валл Г.И. Латинский язык. М., Высшая школа 1990
Вульф В.Д. Латинский язык. М., Высшая школа 1977
Ляндсберг Я.С. Латинский язык. М., Высшая школа 1977
Пахмутова З.И.Латинский язык метод. Пособие Н-Новгород Н-НГСХА2008























 В соответствии с требованиями ФГОС необходимо приложить документы, подтверждающие факт согласования комплекта контрольно-оценочных средств, входящих в состав ОПОП ОУ, с представителями профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.)









13PAGE 15




13PAGE 142715



Утверждаю
директор ГБОУ СПО ШАПТ
Т.В. Ельчанинова

______________________

« » .20 г.












Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315