Математика нахождение неизвестного уменьшаемого,неизвестного вычитаемого


Урок математики, 4-й класс: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"
Цели урока:
Создать условия для овладения учащимися алгоритмом решения сложного уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.
Развивать: мобильность и творческую самостоятельность учащихся на уроке путём использования занимательных форм обучения.
Воспитывать интерес к предмету, доброту, взаимовыручку, любовь к родной природе.
Формируемые УУД.
Личностные: самоопределение, умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Регулятивные: планирование, целеполагание; корректировка своей деятельности.
Коммуникативные: уважительное отношение к друг другу; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставление характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявление сходства и различия объектов; умение структурировать знания.
Тип урока - объяснение нового материала
Оборудование: компьютерная презентация; карточки – задания,
геометрические фигуры, учебник « Математика» 4 класс
( УМК « Школа России»).
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Ход урока
-Я рада видеть Вас и наших гостей красивыми, здоровыми.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень точная наука,
Интересная наука –
Эта математика!
– Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня мы отправимся в путешествие по озеру Знаний, преодолевая математические трудности. Слайд 1
На каждом корабле бывают капитаны у нас капитаны – лидеры групп, которые контролируют работу своей группы
Как вы уже заметили нас, ждет работа в группах. Повторим правило работы в группе.
Слайд 2
У каждого из вас имеется « маршрутный лист», т.е оценочный лист, на котором вы будете оценивать свою работу на каждом этапе урока.
Совершим мы путешествие на озере, которое находится у нас в Республике. Назовите это озеро и что вы о нем знаете?
( включен в Список Всемирного Наследия Юнеско, занимает 2место в РФ по глубине)
Устный счет (задачи)
На сколько длиннее размер хариуса чем
На столах каждой группы лежат детали судна с примерами, которые вы должны решить и совместно собрать этот теплоход. Устно решаем и записываем ответ на карточках.
Читают примеры по очереди
1группа 2группа 3группа
(64:8+20)=4 (400-300)-36=64 (122+18):7=2
2*50+3=123 720:90*10=80 83+280:7=123
36*10:4=90 810:9+33=123 72+43+18+57=190
100*5-44=456 50*10-44=456 5000:10-44=456
Игра " Танграм.
Детали с ответами расположить в порядке возрастания чисел. Наибольшее число будет Мачта -?
- еще раз озвучьте ответы ваших примеров.
-какие числа у вас повторяются ? (123,456)
- что можете сказать про эти числа? Назвать разряды.
Чистописание. Слайд 3
Не забываем заполнять свои маршрутные листы
Молодцы! Чтобы подняться на теплоход нужно преодолеть препятствие и определить курс нашего путешествия. Наш курс УРАВНЕНИЕ.
- Что такое уравнение? (выражение с неизвестным компонентом)
-Что значит решить уравнение? (найти корень)
Новая тема (актуализация знаний)
У вас на партах математические записи среди них выпишите уравнения в тетрадь.
159-104=55 х-34=48:3 75-х=9*7 х-34=48 20-8 65
-Прочитайте уравнения, и записать на доске.
- Как называются числа при вычитании? (повторить компонент)
- Что неизвестно? Как находим неизвестное уменьшаемое (вычитаемое)
- Что нужно найти в этих уравнениях?
Давайте попытаемся сформулировать тему урока Слайд4
-Какую цель поставим на этом уроке? ( Научиться решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью)
- Как вы думаете, как нужно действовать при решений данных уравнений?
Вспомним алгоритм решения уравнений, который мы получили на прошлом уроке. Слайд 5
-Объяснить решение уравнений на доске (Жанаргуль, Рамиль)
Первичное закрепление ( Работа с учебником с.63 №284)
1 группа проверка по эталону, 2-3 –взаимопроверка.
Физминутка Море очень широко(широко разводят руками)

Море очень глубоко (приседают)
Рыбки там живут, друзья (движения рыбок)
А вот воду пить - нельзя(разводят руки в сторону, приподнять плечи)

А у водопада Корбу нас встречают местные жители, и просят нас решить задачу №286.
Разбор задачи. Слайд 6
1группа –решают и записывают в тетрадь поясняя каждое действие.(
2группа- Составляют уравнение к этой задаче
3 группа- составляют обратную задачу к данной и решить.
Проверка фронтальная.
(если остается время № 289)
Домашнее задание №287,№290
Путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, какова цель нашего урока?
-Какие шаги мы делали для достижения поставленной цели? ( решали сложные уравнения используя взаимосвязь между компонентами, решили задачу. Составляли уравнение)
Рефлексия.
Прибыли мы с вами на конечный причал. Поздравьте друг друга с удачным плаванием и прибытием на берег (пожатием руки)
Когда мы вдалеке от родителей они всегда беспокоятся за нас. Чтобы они не переживали мы им всегда звоним и отправляем сообщения. И вот сейчас мы будем отправлять СМС через мой телефон в виде смайликов.
Кто думает, что дошел до конца пути без затруднений в новой теме. Думает, что урок был полезен, все усвоил, рисует улыбку.
Еще придется потрудиться
Мне еще трудно решать уравнения.
Спасибо за урок. Мне было очень приятно сегодня на уроке с вами работать. Лидеры групп, пожалуйста, соберите и сдайте оценочные листы.
Самоанализ урока математики в  4 Б классе
Учитель: Турдубекова Л.Н
Тема:   Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Цели урока:
Создать условия для овладения учащимися алгоритмом решения сложного уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.
Развивать: мобильность и творческую самостоятельность учащихся на уроке путём использования занимательных форм обучения.
Воспитывать интерес к предмету, доброту, взаимовыручку, любовь к родной природе.
Формируемые УУД.
Личностные: самоопределение, умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Регулятивные: планирование, целеполагание; корректировка своей деятельности.
Коммуникативные: уважительное отношение к друг другу; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставление характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявление сходства и различия объектов; умение структурировать знания.. 
Тип урока: Усвоение новых знаний. 
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
 системно-деятельностный подход; технология сотрудничества
Время реализации урока: 40 минут
Необходимое оборудование и материалы: презентация, индивидуальные  и групповые листы заданий,  доска, учебник.
Этапы урока.
1    Организация класса
2    Психологический настрой.
3   Устный счёт(повторение нумерации в пределах 1000.) 
4  Сообщение темы , цели урока.
5   Повторение порядка действий в выражениях со скобками и без скобок
6   Решение сложных уравнений нового вида (самостоятельная работа в группах)
7  Физминутка
8   Первичное закрепление
9   Решение задачи
10  Подведение итогов урока, рефлексия, выставление оценок.
На уроке были применены следующие принципы обучения :
Принцип научности.
На уроке был составлен алгоритм решения сложных уравнений, по которому дети работали.
Принцип доступности.
Весь учебный материал урока был изложен  вполне понятно, на  доступном детям  языке
Связь с жизнью.
Урок был построен в форме путешествия по Телецкому озеру.
Для проведения данного урока класс был поделён на группы. Использование таких форм работы как групповая, фронтальная,  индивидуальная, а так же наглядных, языковых, визуальных средств, позволило быстро переключать внимание учащихся с одного задания на другое, это придавало уроку динамичность.
Для проведения этапа устного счета была выбрана самостоятельная форма работы. В ходе устного счёта повторялись названия компонентов арифметических действия, а также умножение и деление круглых чисел. Это позволило вовлечь в деятельность весь класс и способствовало развитию вычислительных навыков.
Решение текстовой задачи на движение способствовало развитию абстрактно-логического мышления, осуществлялась связь с жизнью.
Для снятия  напряжения и усталости учащихся была проведена музыкальная физ. минутка.
Дети работали с интересом, были активными.
В конце урока были подведены итоги, проведена рефлексия и самооценка своей деятельности на уроке.
Считаю, что цель  была  достигнута, задачи - реализованы.
МКОУ «Кош-Агачская СОШ им.В.И.Чаптынова»
Конспект урока по математике
Тема:   Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Класс: 4 «Б»
Учитель: Турдубекова Л.Н
2016год