Программа по информатике и ИКТ по ЭК Компьютерная графика и дизайн 10 класс


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО Э ЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И ДИЗАЙН» ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 10 КЛАСС ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ 201 4 – 201 5 учебный год . Составила: учитель информатики и ИКТ МБОУ В(С)ОШ №1 _______________ Л.В. Семилуцкая Воронеж 2014 г . 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа рассчитана на обучение учащихся 10 класса по элективному курсу " Компьютерная графика и дизайн " Программа составлена по учебному пособию Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Данный практикум входит в УМК по информатике для старших классов, является победителем конкурса по созданию учебной литературы но вого поколения для средней школы, проводимого Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образов а- ния РФ. Даная программа дополнена разделом " Знакомство с основными возможностями редактора клипов и фильмов Windows Movie Maker " с целью у глубления изучения материалов и формирования навыков в создании информационных материалов с помощью ИКТ. Учебным планом школы на изучение элективно го курса в 10 классе отведено 36 часов . Курс « Компьютерная графика и дизайн» отличает широта, востребованнос ть его образовательных результатов. Знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные у школьников при его изучении, будут востребованы не только в выбранной ими последующей профессио нальной деятельности, но и уже в школе. Старшеклассники могут ис пользовать эти умения для визуализ а- ции результатов собственных учебных проектов, исследовательской деятельности в физике, химии, биологии, экономике и других предметах, в докладах, мультимедий ных презентациях, при создании Web - сайтов и т.д. Тематика к урса предопределяет превалир о- вание в его содержании практических заня тий, проектной деятельности. На это ориентируют методика обучения и предлагаемые формы и средства контроля уровня достижения обра зовательных результатов при выполнении тестов и практиче ских работ, выста в- ки практических работ обучающихся . Так как этот курс могут выбрать школьники с разным уровнем подготовки по информатике и разными интересами к тем или иным направлениям использования компьютерной графики, то во время изучения курса диффер енцируется его содержание и пла нируемые о б- разовательные результаты, соответственно осуществляется подбор содержания учебных проектов, соотнося их с интересами школьн и- ков ; включает оптимальное соотношение лекцион ных и практических занятий в курсе, ориентир уясь на увеличение объема практич е- ской деятельности. Для сферы исполь зования информационных технологий характерна проектная деятельность. Поэтому в данном элективном курсе широко используется метод учебных проектов, что внесет немалый вклад в профессионал ьное самоопределение школьни ков. Кроме этого, проектная деятельность, как правило, связана с рабо той в коллективе и будет способствовать развитию таких важных спо - собностей, как способность действовать вместе с другими людьми, учитывать позиции и интерес ы партнеров, вступать в коммуник а- цию, понимать и быть понятыми другими людьми. Эти способности рассмат риваются в настоящее время как важные компоненты обр а- зовательных результатов. Обучение с помощью метода учебных исследовательских проектов реализовано в данном элективном курсе по информатике на разных уров нях. Первый — проблемное изложение процесса выполнения проекта, при котором учитель строит свое сообщение в форме воспроизв е- дения логи ки выделения проблемы из заданной проблемной ситуации; поиска, выд вижения гипотез; их обоснования и проверки, а также оценки получен ных результатов. Второй — выполнение проекта учащимися под руководством учите ля. Учитель может расставить ориентиры по выполнению в ы- бранного, по желанию учащихся, проекта в виде обобщенных проблемных вопро сов, связанных с существенными моментами, тогда к а- ждое конкретное действие учащийся станет строить сам, но общее направление его поиска будет соответствовать заданию. Третий — самостоятельное выполнение учащимися учебного ис следователь ского проекта. На этом уровне моделируется иссл е- дова тельская деятельность учеников по ре шению их профессиональных задач. Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Основное внимание в пр о- грамме курса у деляется созданию иллюстраций, редактированию изображений и монтажу фотографий с помощью программы Adobe Photoshop. Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки учащихся:  базовые знания по информатике;  владение основными при емами работы в операционной среде MS Windows не ниже версии 95. Особенности данного курса : Потенциал информатики как учебного предмета используется в школе далеко не полностью. Изучение информатики имеет огро м- ное общеобра зовательное значение, далеко выходящее за рамки задачи подготовки выпускников школы к жизни и труду в форм и- рующемся «информацион ном» обществе. В проекте Национальной доктрины образования в Российской Фе дерации подчеркивается, что одной из основных задач совр е- менного образования явля ется задача « ... формирования у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного м и- ровоззрения ». Роль изучения информатики в формировании целостного мировоззре ния, предполагающего новые способы мышл е- ния и деятельности чело века, трудно п ереоценить. Существенное значение для формирования научного мировоззре ния школьников имеет раскрытие при изучении информатики роли но вых информационных и коммуникационных технологий в развитии об щества, изменение характера и содержания труда ч е- ловека, п редпосылок и условий перехода общества к постиндустриальному, информационному этапу его развития. Изучение информатики открывает новые возможности для овладе ния такими современными методами научного познания, как фо р- мализа ция, моделирование, компьютерный эксперимент и т.д. Информатика привносит в учебный процесс новые виды учебной деятел ь- ности, многие умения и навыки, формируемые при ее изучении, носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер. К ним, в час тности, относятся:  поиск , сбор, анализ, организация, представление, передача инфор мации в открытом информационном обществе и всей окружа ю- щей ре альности; проектирование на основе информационного моделирования объек тов и процессов;  умение решать принципиально новые задачи, порожден ные при внесенным информатикой новым информационным подходом к анализу окружающей действительности. И в обществе в целом, и в образовании эти умения и навыки фор мируются и используются в среде современных средств информ а- цион ных и коммуникационных технолог ий (ИКТ). Современное понимание функциональной грамотности человека все больше вкл ю- чает в себя элементы информационных технологий, информационной культуры. Исключительно велика роль изучения информатики в социализа ции школьников, подготовке их к труду, пр офессиональной де я- тельно сти, в профессиональном самоопределении молодежи. Анализ содержания профессиональной деятельности людей массо вых профессий и особенно прогноз ее развития в ближайшей пе р- спекти ве позволяют сделать вывод о возрастании роли подготов ки молодежи в области информатики и информационных технологий. Таким образом, информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему ни пришлось работать в будущем и, поэтому электив ные курсы по информатике учитываются потребности и интересы школьников, обучающихся в разных профилях на старшей сту пени школы. Отсюда — ориентация практической деятельности с ис пользованием ИТ в элективных курсах на различные сферы деятельно сти и техно логии, включение в содержание элективов по и н- форматике задач, учебных проектов . Цели обучения курса : Формирование интереса к изучению особенностей профессий, связанных с компьютерной графикой, анимацией, обработкой в и- део - и звуковой информации, развитие интеллектуальных творческих способностей обучающихся через создание проектов с использов а- нием компьютерной графики и анимации, обработки видео - и звуковой информации, подготовка к будущей профессиональной деятел ь- ности:  познакомить с основными базовыми поня тиями и терминами компьютерной графики, анимации, видеомонтажа и компьютерного звука;  углубить знания о представлении в ЭВМ графической, звуковой и видеоинформации;  познакомить с основными принципами создания изображений и построения композиций. Формирова ние практических умений в области компьютерной графики и анимации, обработки видео - и звуковой информации:  усовершенствовать навыки работы с графическим редактором Microsoft Paint ;  сформировать навыки работы с графическими растровыми изображениями в графич еском редакторе Adobe Photoshop ;  научить работать с текстовыми эффектами, текстурами, имитировать природные явления в изображении;  научить оформлять рамки изображений;  сформировать навыки работы с фильтрами для создания трехмерных преобразований;  показать практическое применение Adobe Photoshop , используя основы фотокоррекции;  сформировать умения работы с цветом изображения;  сформировать навыки работы по созданию анимированных изображений с помощью Adobe Image Ready ;  сформировать навыки по созданию, обрабо тке и монтажу клипов и фильмов;  сформировать навыки работы со звуковыми файлами различных форматов, обработке, конвертации и монтажу звуковых файлов. Формирование умений и навыков проектной деятельности:  умения планировать деятельность;  умения описать дея тельность по достижению цели;  умения анализа полученного результата;  умения корректирования деятельности. 2.УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование раздела (т ем ы) Количество часов Их них Практические, л а- бораторные раб о- т ы К онтрольны е раб о- т ы, зачеты 1 Основные понятия компьютерной графики и дизайна 5 4 - 2 Знакомство с граф и ческим редактором Adobe Photoshop . Создание и редактирование гр а- фических изображений в редакторе Adobe Ph o toshop . 13 13 - 3 Знакомство с основными возможностям и р е- дактора Adobe Photoshop для создания ан и- мированных изображ е ний (на примере Adobe I m age Ready ). 3 3 - 4 Знакомство с основными возможностями р е- дактора клипов и фил ь мов Windows Movie Maker . 13 13 - 5 Резерв 2 - - Итого : 36 33 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Основные понятия компьютерной графики и дизайна ( 5 ч ас ов ) Цветовые изображения и их характеристики. Дизайн. Цвет в web - дизайне. Правила художественного и технического дизайна. Пропорциональность изображения. Золотое сечение. Композ иция изображения. Использование цвета, цветовые веса. Создание фона. Преимущества и недостатки растровой и векторной графики. Растр, пиксель, разрешение, масштабирование, точка, линия, сплайн. Форматы графических файлов ( gif , bmp , pcx , jpeg , tiff , psd , cd r и др.). Виды цифровых изображений. Редактирование изображений, режимы работы и инструменты, опции. Практическая работа №1 «Работа с цветовой мод е лью RGB » Практическая работа №2 «Составление цветовой сх е мы» Практическая работа № 3 ―Редактирова ние изображ ения с помощью инструментов и режимов работы редактора M i crosoft Paint » Практическая работа № 4 « Творческое задание» 2. Знакомство с граф и ческим редактором Adobe Photoshop . Создание и редактирование графических изображений в редакторе Adobe Photoshop . (1 3 ч асо в ) Создание и сохранение файлов изображений. Палитры изображения. Способы выделения изображений. Выделение объектов сло ж- ной конфигурации в режиме быстрой маски. Операции с изображениями: удаление, копирование, перемещение. Контур, маска, слой, фильтр изо бражения. Приемы ретуши. Трансформация изображения. 3 D - трансформация. Оформление тени объекта с помощью дублик а- та слоя. Работа с текстом. Текстура, текстовые эффекты. Коррекция фотоизображений. Фотомонтаж. Сканирование (оцифровка) изобр а- жений. Работа над проектом. Практическая работа № 5 ―Редактирование изображения с помощью инструментов и режимов работы редактора Adobe Phot o shop » Практич е ская работа № 6 Рисунок «Огонь». Практич е ская работа № 7 «Замена цвета на изображении ». Практич е ская работа № 8 « Постр оение коллажа из элементов ». Практическая работа № 9 «Восстановле н ие старого фото» Практическая работа № 10 «Вставка текста в ф о тографию». Практическая работа № 11 « Объед и нение нескольких фотографий. Создание п анорамы » Практич е ская работа № 12 « Цифровой ма кияж » Практическая работа № 13 «Удаление части изображения с фот о графии» Практическая работа № 14 «Восстановл е ние фото». Практическая работа № 15 « Работа с фотографиями текстом в редакторе Adobe Phot o shop » Практическая работа № 16 ―Фотомонтаж‖ Практичес кая работа № 17 «Создание коллажа» Защита проекта 3. Знакомство с основными возможностями редактора Adobe Photoshop для создания анимированных изображений (на примере Adobe Image Ready ). (3ч) Подготовка изображения для создания анимации. Палитра, панели инс трументов, режимы работы для создания анимации, кнопок. Сохранение анимированного изображения в файл. Практическая работа № 1 8 «Создание анимированно го изображения с помощью программы Adobe Image Ready » Практическая работа № 19 «Движение объекта» Практичес кая работа № 20 «Движение объекта» За щ ита мини - проекта 4. Знакомство с основными возможностями редактора клипов и фильмов Windows Movie Maker . (1 3 ч асов ) Представление видеоинформации в ЭВМ. Ключевые понятия (сборники, проекты, клипы, фильмы, устройства вид еозаписи). Тр е- бования к оборудованию. Поддерживаемые типы файлов. Панели инструментов, режимы работы. Раскадровка и шкала времени. Запись видео. Съемка изображений. Импорт существующих файлов мультимедиа. Сохранение, изменение проекта. Просмотр проектов и клипов. Монтаж клипов. Использование видеопереходов, видеоэффектов и названий. Представление звуковой информации в ЭВМ. Работа со зв у- ком (настройка громкости, звуковые эффекты). Монтаж звуковых файлов. Практическая работа № 21 «Подбор фотографий к фил ь му» П рактическая работа № 22 «Подбор видео к фил ь му» Практическая работа № 23 « Импорт существующих файлов мультим е диа» Практическая работа № 24 «Создание названий и ти т ров» Практическая работа № 25 «Подбор муз ы ка к фильму» Практическая работа № 26 «Звуковое оформл ение клипов и фил ь мов» Практическая работа № 27 «Импорт фотографий» Практическая работа № 28 «Звуковое оформление клипов и фил ь мов» Практическая работа № 29 «Мастер сохранения фильмов» Практическая работа № 30 «Обработка и монтаж клипов и фильмов» Практическая работа № 31 «Обработка и монтаж клипов и фильмов» Практическая работа №32 «С оздани е видеоролика из 12 фотографий и м у зыкального Практическая работа №33 «Творческая работа» Защита проектов 5. Резерв ( 2 час а ) 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ: Задачи курса:  изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования;  изучить возможности графической программы Adobe Photoshop;  создать условия для формирования практических навыков учащихся  создавать и редактировать изображения, используя инстру менты графической программы. Курс предназначен для обучающихся 10 - х классов и рассчитан на 35 учебных занятий. Важной составляющей каждого урока является практическая самостоятельная работа учащихся. Предполагается, что учащиеся владеют н авыками работы в графическом редакторе Microsoft Paint , знают операционную систему Wi n- dows , состав, назначение и характеристики основных устройств ЭВМ, умеют работать с файлами и папками. Ожидаемые результаты обучения: В результате изучения элективн ого курса ученик должен : Знать /понимать :  что такое графический редактор;  дополнительные возможности графического редактора Microsoft Paint ;  основные возможности графического редактора Adobe Photoshop ;  отличия Adobe Photoshop от Microsoft Paint ;  преимущес тва и недостатки Adobe Photoshop ;  отличия векторной графики от растровой;  что такое цвет, спектр, цвета, атрибуты цвета;  правила работы с цветом, цветовые модели, характеристики цветовых изображений;  интерфейс и основные параметры (характеристики) изображе ния;  функции инструментальных палитр;  какие операции можно выполнять с фрагментами изображений;  виды контуров, масок, слоев; группы фильтров графического изображения;  что такое анимация;  что такое дизайн, композиция изображения; что относится к художествен ным критериям изображения;  как представляется видеоинформация в ЭВМ;  основные функции и режимы работы программы Windows Movie Maker ;  как представляется звуковая информация в ЭВМ, что такое глубина кодирования и частота дискретизации. Уметь:  пользоваться дополнительными возможностями графического редактора Microsoft Paint для создания и редактирования изображ е- ния;  запускать графический редактор Adobe Photoshop и пользоваться его инструментами и режимами работы для создания и редакт и- рования изображения;  на страивать, создавать и использовать кисти;  создавать контуры изображения и маски;  работать с текстом в Adobe Photoshop ;  выполнять коррекцию фотоизображений и их художественную обработку; выполнять фотомонтаж;  работать со слоями и фильтрами;  воспроизводить цвет на экране монитора, принтере, сканере; настраивать цветовой баланс для монитора;  создавать анимированные изображения;  анализировать графические изображения; определять цветовые схемы для изображений;  уметь пользоваться основными инструментами и режима ми работы программы Windows Movie Maker для создания и монтажа фильмов и клипов;  уметь вставлять в фильм звуковые файлы, пользоваться звуковыми эффектами. 5. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № ур о- ка Тема урока Элементы содержания Требо вания к уровню подг о- товки Контрольные мероприятия Домашнее з а дание Сроки пров е- дения (дата) 1 2 3 4 5 6 6 Раздел 1. Основные понятия компьютерной графики и дизайна ( 5 часов ) 1 Правила ТБ при р а- боте в компьюте р- ном классе. Методы предста в- ления графических изображений. Цветовые изобр а жения и их характ е ристики. Дизайн. Художественные критерии изображения: форма, пр о- порции, композиция, цвет, фон. Учащиеся должны знать:  основные понятия растр о вой графики.  достоинства и недостатки растровой и в екторн ой граф и- ки .  особенности растровых и векторных пр о грамм.  цветовые модели  ф орматы графических фа й- лов  типы графических редакт о- ров  инструменты в программе P a int  терминологию графических изображений  особенности каждой цвет о- вой модели  виды графических фо рматов  особенности стандартных векторных форматов Беседа по в о- просам Учебник Зологовой Л.А. §1.1 стр. 10 записи в р а- бочей тетради 2 Растровая графика и в екторная граф и ка . Принцип растровой граф и- ки. Основные понятия ра с- тровой графики. Достои н- ства и недостатки. Опис а- ния рисун ков в векторных программах. Особенности растровых и векторных программах. Растр, пиксель, разрешение, масштабиров а- ние, точка, линия, сплайн. самостоятел ь- ная работа Практическая работа №1 «Работа с цв е- товой моделью RGB » Учебник Зологовой Л.А. §1.1 стр. 10 - 16 записи в р а- бочей тетради 3 Цвет в компьюте р- ной графике Свет, цвет, атрибуты цвета, цветовой круг и дополн и- тельные цвета, спектр, цв е- товая модель, модели RGB , CMYK , HCV , HCL . Цвет о- вая адаптация и цветовая стабильность. Цветовой б а- ланс. Контраст цв етности и светлости. Три первичных Практическая работа №2 «Составление цветовой сх е- мы» Учебник Зологовой Л.А. §2.1 стр. 27 записи в р а- бочей тетради цвета света, субтрактивное смешение. Измерение цвета и колориметрия. Композ и- ция изображения. Испол ь- зование цвета, цветовые в е- са. Созд а ние фона. Учащиеся должны уметь:  понимать особенности цв е- товой модели  определять тот или иной цвет, используя цветовые м о- дели  работать в программе P a int  хранить информацию в фа й- ловых векторных форматах  пре образовывать форматы файлов 4 Форматы графич е- ских файлов Формат графического фа й- ла. Форматы графических фа й лов ( gif , bmp , pcx , jpeg , tiff , psd , cdr и др.). Виды цифровых изображ е ний. Особенности стандартных векторных форматов. С о- хранение из ображений в собственных и «чужих» форматах графических программ. Преобр а зование форматов фа й лов. Практическая работа № 3 ―Редактирова - ние изображе - ния с помощью инструментов и режимов рабо - ты редактора M i crosoft Paint » Учебник Зологовой Л.А. §3.1 стр . 43 записи в р а- бочей тетради 5 Практическая р а- б о та № 4 « Творческое зад а- ние» Цветовые изобр а жения и их характ е ристики. Дизайн. Художественные критерии изображения: форма, пр о- порции, композиция, цвет, фон. Тест №1 "Ко м- пьютерная гр а- фика" повторение Знако мство с граф и ческим редактором Adobe Photoshop . Создание и редактирование графических изображ е- ний в редакторе Adobe Photoshop (13ч) 6 Рабочий экран Adobe Photoshop . Работа с выделе н- ными объектами Создание и сохранение файлов изображений. П а- литры изображен ия. Спос о- бы выделения изображ е- ний. Выделение объектов сложной конфигурации в режиме быстрой маски. Учащиеся должны знать:  как восст а новить установки по умолчанию (ис ходные п а- раметры) программы Photo Shop ;  назначение пунктов м е ню главного окна; Практическая работа № 5 ―Редактировани е и зображения с помощью инструментов и режимов работы Учебник Зологовой Л.А. §5.1 стр. 137 записи в р а- бочей тетради  краткое зн акомство с инс т- рументами;  работа с панел я ми;  увеличение/уменьшение д о- кумента;  перемещение изобр а жения в пределах окна;  информ а ция о документе. Учащиеся должны уметь:  с озда вать нов ый файл.  Измен ять основно й и фон о- в ый цвета.  Откры вать фа й л .  Сохран ять фа й л .  Отмен ять нескольки е дейс т- ви я .  Производить о перации с изображениями: удаление, к о- пирование, пер е мещение  Приемы ретуши  Оформлять тени объекта с помощью дубликата слоя  корректиров ать выделения в р е жиме быстрой маски редактора Adobe Phot o- shop » 7 Знакомство с пр о- стейшими инстр у- ментами .  Создание нового файла.  Изменение основного и ф о нового цвета.  Открытие фа й ла.  Сохранение фа й ла.  Инструмент «Кара н даш».  Инструмент «Ластик». Практич е ская работа № 6 Рисунок «Огонь». Учебник Зологовой Л.А. §5.1 стр. 142 записи в р а- бочей тетради 8 Коррекция изобр а- жения Знакомство с просте й шими инструментами :  Инструмент « Зали в ка».  Инструменты «Выдел е- ния».  Отмена нескольких де й- ствий. Практич е ская работа № 7 «Замена цвета на изображ е- нии ». Учебник Зологовой Л.А. §5.1 стр. 148 записи в р а- бочей тетради 9 Перемещение, дублирование и поворотвыделенной обла с ти. Свободное т рансформироание Операции с изображени я ми: удаление, копирование, п е- ремещение. Контур, маска, слой, фильтр изображения. Приемы ретуши. Тран с- формация изображения. 3 D - трансформация. Оформл е- ние тени объекта с пом о- щью дубликата слоя. Учащиеся должны знать:  кра ткое знакомство с инс т- рументами;  работа с панел я ми;  увеличение/уменьшение д о- кумента;  перемещение изобр а жения в пределах окна; Практич е ская работа № 8 . « Построение коллажа из элементов ». Учебник Зологовой Л.А. §5.1 стр. 147 записи в р а- бочей тетради 10 Редактирование изображ е ний Операции с изображени я ми:  меню «Редактир о вание» (Edit)  Слои  Горизонтальная текст Учащиеся должны уметь:  Производить о перации с изображениями: удаление, к о- пирование, пер е мещение  Приемы ретуши  Оформлять тени объе кта с помощью дубликата слоя  корректиров ать выделения в р е жиме быстрой маски Практическая работа №9 «Восстановл е- н ие старого ф о- то» Учебник Зологовой §5.1 стр. 1 53 записи в р а- бочей тетради 11 Редактирование изображений . Инс т- румент «Текст» Операции с изображени я ми. Вс тавка текста в фотогр а- фию. Практическая работа № 10 «Вставка текста в ф о тографию». Учебник Зологовой Л.А. §5.1 стр. 1 53 12 Режим «Быстрой ма с ки» Текстура, текстовые эффе к- ты, пон я тие маски; сохранение выделе нной о б- ласти в качестве маски; корректировка выделения в канале маскирова ния; з а- грузка сохранѐнного выд е- ления Практическая работа № 11 « Объед и нение нескольких ф о- тографий. Со з- дание п анор а- мы » Учебник Зологовой Л.А. §5.1 стр. 154 записи в р а- бочей тетради 13 Редактирование изображений . П о нятие «Ф ильтр» Операции с изображени я ми  Художественная обр а- ботка фотогр а фий.  Понятие «Фильтр»  Цифровой макияж  Цифровой ли ф тинг Учащиеся должны знать:  краткое знакомство с инс т- рументами;  работа с панел я ми;  увеличение/уменьшение д о- кумента;  перемещение изобр а жения в пределах окна;  программы сканирования, распознавания. Учащиеся должны уметь:  Производить о перации с изображениями: удаление, к о- пирование, пер е мещение  Работать с инструментами Практич е ская работа № 12 « Цифровой м а- кияж » Учебник Зологовой Л.А. §5.1 стр. 15 6 записи в р а- бочей тетради 14 Инструменты ко р- рекции изображ е- ния Операции с изображ ени я ми  Инструменты «штамп»  Коррекция перспективы  Инструменты тониров а- ния  Инструменты группы ра з- мытия Практическая работа № 13 «Удаление ча с- ти изображения с фот о графии» Учебник Зологовой Л.А. §5.1 стр. 15 6 15 Кадрирование изображения Операции с изобра жени я ми. Инструмент кадрирование. Перспектива. Практическая работа № 14 «Восстановл е- ние фото». Учебник Зологовой Л.А. §5.1 стр. 1 58 16 Работа со слоями. Рисование и раскрашивание П ослойная организация изображения ; создание н о- вого слоя; как пок а зывать и прятать слои; выделение слоѐв; изменение порядка расположения слоѐв; св я- зывание слоѐв; удаление слоѐв; редактирование ф о- нового слоя; объединение слоѐв с целью сокращ е ния объѐма файла. «кадрирование»  Приемы ретуши  Оформлять тени объекта с помощью дубликата сло я  корректиров ать выделения в р е жиме быстрой маски  создавать слои;  сохранять изображения; Практическая работа № 15 « Работа с фот о- графиями те к- стом в редакт о- ре A dobe Phot o- shop » Работа над проектом. Учебник Зологовой Л.А. §5.1 стр. 161 записи в р а- бочей тетради 17 Коррекция фот о- изображений . Ск а- нирование изобр а- жений. Фотокоррекция и фотомо н- таж. Печать изображений. Сканер: виды, принципы работы, программы скан и- ро вания, распознавания. Практическая работа № 16 ―Фотомонтаж‖ Работа над проектом. Учебник Зологовой Л.А. §5.1 стр. 16 3 18 Защита проекта Фотокоррекции и фотомо н- таж. Печать изображений. Практическая работа № 17 «Создание ко л- лажа» повторение Знакомст во с основными возможностями редактора Adobe Photoshop для создания анимированных изображ е- ний (на примере Adobe I m age Ready ). (3ч) 19 Ролловер, иници и- рующий аним а цию. Подготовка изображения для создания анимации. П а- литра, панели инструме н- тов, режимы ра боты для создания анимации, ролов е- ров, кнопок. Сохранение анимированного изображ е- ния в файл. Учащиеся должны знать:  краткое знакомство с инс т- рументами;  работа с панел я ми;  увеличение/уменьшение д о- кумента;  перемещение изобр а жения в пределах окна;  програм мы сканирования, распознавания. Практическая работа № 1 8 «Создание анимированн о- го изображения с помощью программы Adobe Image Ready » Работа над проектом. К онспект Учебник Зологовой Л.А. §5.5 стр. 165 20 Создание простейших а нимаций в фотошопе С оздания анимации, кнопок Учащиеся должны уметь:  Производить о перации с изображениями: удаление, к о- пирование, пер е мещение  Работать с инструментами «кадрирование»  Приемы ретуши  Оформлять тени объекта с помощью дубликата слоя  корректиров ать выделения в р е жиме быстрой маски  создавать слои;  сохранять изображения; Практическая работа № 19 «Движение о бъекта» конспект Учебник Зологовой Л.А. §5.5 стр. 165 21 За щ ита мини - проекта Подготовка изображения для создания анимации Практическая работа № 20 «Движение объекта» повт орение Знакомство с основными возможностями редактора клипов и фил ь мов Windows Movie Maker . (13 ч асов ) 22 Разновидности р е- дакторов клипов и фильмов. Представление видеои н- формации в ЭВМ. Ключ е- вые понятия (сборники, проекты, клипы, фильмы, устройс тва видеозаписи). Требования к оборудов а- нию. Поддерживаемые т и- пы файлов. Панели инстр у- ментов, режимы работы. Раскадровка и шкала вр е- мени. Учащиеся должны знать:  назначение и функционал ь- ные возможности програ м- мы Movie Maker  инструменты и объекты програм мы;  режимы работы пр о граммы. Учащиеся должны уметь:  настраивать интерфейс пр о- граммы;  менять режимы работы;  импортировать объе к ты;  вводить текст, названия, Практическая работа № 21 «Подбор фот о- графий к фил ь- му» К онспект Учебни к Зологовой Л.А. §5.5 стр. 166 23 Запись видео. Съемка изображ е- ний. Сохранение, изменение проекта. Просмотр прое к- тов и клипов. Монтаж кл и- пов. Глубина кодирования и ча с- тота дискретизации звука в ЭВМ Практическая работа № 22 «Подбор видео к фил ь му» Работ а над проектом. конспект Учебник Зологовой Л.А. §5.5 стр. 168 24 Импорт сущес т- вующих файлов мультимедиа. Запись видео. Съемка из о- бражений. Импорт сущес т- вующих файлов мультим е- диа. титры;  создавать автофильм Практическая работа № 23 « Импорт сущ е- ствующих фа й- лов мультим е- диа» Работа над проектом. К онспект Учебник Зологовой Л.А. §5.5 стр. 175 25 Создание названий и титров Сохранение, изменение проекта. Просмотр прое к- тов и клипов. Практическая работа № 24 «Создание н а- званий и ти т- ров» Работа над проектом. К онспект Учебник Зологовой Л.А. §5.5 стр. 176 26 Представление зв у- ковой информации в ЭВМ. Глубина кодирования и ча с- тота дискретизации звука в ЭВМ. Работа со звуком (з а- пись комментария, н а- стройка громкости, звук о- вые эффекты). Монтаж зв у- ковых файлов. Практическая работа № 25 «Подб ор муз ы- ка к фильму» Работа над проектом. конспект Учебник Зологовой Л.А. §5.5 стр. 176 27 Импорт звука и м у- зыки Монтаж клипов. Импорт звука и м у зыки Практическая работа № 26 «Звуковое оформление клипов и фил ь- мов» Работа над проектом. конспект Учебник Зологовой Л.А. §5.5 стр. 180 28 Импорт фотографий Видеоэффекты. Использование видеопер е- ходов, видеоэффектов и н а- званий Практическая работа № 27 «Импорт фот о- графий» Работа над проектом. К онспект Учебник Зологовой Л.А. §5.5 стр. 182 29 Синхронизация м у- зыки и видео Синхронизация м у зыки и видео Практическая работа № 28 «Звуковое оформление клипов и фил ь- мов» Работа над проектом. конспект Учебник Зологовой Л.А. §5.5 стр. 183 30 Мастер сохранения фильмов Мастер сохранения фил ь- мов Учащиеся должны знать:  о сновные этапы созд а ния фильма;  основные этапы мо н тажа фильма;  профессиональные требов а- ния к профессиям фоторепо р- тер, сценарист, режиссер, р е- жиссер монтажа, актер. Учащиеся должны уметь:  выполнять монтаж фильма по собственному замы с лу.  создавать слайд - фильм  настраивать видеопер е ходы, эффекты;  форматировать текст, назв а- ния, титр  озвучивать, наклад ы вать звуковое сопровожд е ние;  импортировать объекты б у- дущие кадры фильма; Практическая работа № 29 «Мастер сохр а- нения фил ь- мов» Работа над проектом. конспект Учебник Зологовой Л.А. §5.5 стр. 183 31 Мастер создания фильмов Мастер создания фильмов Практическая работа № 30 «Обработка и монтаж клипов и фильмов» Работа над проектом. конспект 32 Обработка и мо н- таж клипов и фил ь- мов. Обработка и мо н таж клипов и фил ь мов. Практическая работа № 31 «Обработка и монтаж клипов и фильмов» конспект 33 Основные форматы импортируемых объек тов Основные форматы импо р- тируемых объек тов: в иде о- файлы , а удиофайлы , ф айлы изображений Практическая работа №32 «С оздани е в и- деор о лика из 12 ф о тографий и м у зыкального файла» конспект 34 Защита проектов Работа над проектом. Защ и- та проектов. Практическая работа №33 «Творческая работа» Видеофильмы выполненных работ повторение Резерв - 2 час а 35 Повторение Раздела « Основные пон я- т ия компьютерной граф и- ки и дизайна » Повторение 36 Повторение Раздела « Знакомство с граф и ческим редактором Adobe Ph o toshop » . Повторение 6 . КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ №№ Форма контроля 1 полугодие 2 полугодие 1 Творческие ра боты ( рисунки в программе Photo Shop , текстовые эффекты в Phot o shop , анимация изображений, видеофильм о школе ) 2 3 2 Проверочное тестирование 1 3 Защита проекта 1 2 4 Практические работы 17 26 7 . СПИСОК ИСПОЛЬЗ УЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Учебно - методич еский комплект для учителя:  Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум [текст]/ Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007  Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса. Профильный уровень [текст]/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.  Windows - CD. Угринович Н.Д. Методическое пособие. Информатика и ИКТ [электронный ресурс]/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.  Adobe Photoshop 7.0 Официальн ый учебный курс: Учебное пособие. М.: ТРИУМФ, 2003 (+компакт - диск)  Мануйлов В.Г. Ретуширование и обработка цифровых изображений в Adobe Photoshop . Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование» №7 - 2006. – М.: Образование и информатик а, 2006  Гурский Ю., Корабельникова Г. Эффективная работа: Photoshop 7.0 Трюки и эффекты. СПб.: Питер, 2004 (+компакт - диск)  Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике: Учебное пособие. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001  Терехова Н.А. Компьютерный диз айн. Профессиональная компьютерная обработка растровых изображений. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование» №5 - 2005. – М.: Образование и информатика, 2005  Соловьева Л.Ф. Информатика в видеосюжетах. СПб.: БХВ - Петербург, 2002 (+компакт - диск)  Милчев М.Н. Практическая энциклопедия цифровой фотографии/М.: АСТ; СПб.: Сова,2005  Ремезовский В., Яковлев А. Цифровая фотография. Просто и доступно (+ CD )/ - CG , , 2006г. Учебно - методический комплект для учащихся:  Залогова, Л.А. Компьютер ная графика. Элективный курс: Практикум [текст]/ Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007  Adobe Photoshop 7.0 Официальный учебный курс: Учебное пособие. М.: ТРИУМФ, 2003 (+компакт - диск)  Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике: Учебное пособие. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001 Терехова Н.А. Компьютерный дизайн. Профессиональная компьютерная обработка растровых изображений. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование» №5 - 2005. – М.: Образование и инф орматика, 2005  Соловьева Л.Ф. Информатика в видеосюжетах. СПб.: БХВ - Петербург, 2002 (+компакт - диск) Интернет - ресурсы  http://idk - teach.ucoz.ru/load/laboratornyj_praktikum/windows_prilozhenija/prakticheskaja_rabota_v_movie_maker/40 - 1 - 0 - 17 создание виде о- клипов  5 создание рисунков в векторном редакторе  http://festival.1september.ru/articles/522168/ создание рисунков в среде графического редактора  http://www.mkgt.ru/files/material - static/practicum/teoriya/t1.htm методы представления графических редакторов  http://mychildren.ucoz.ru/news/2009 - 01 - 12 - 23 создание об ъемных рисунков  http://www.folksoft.net/soft/apps/inkscape.html векторный графический редактор  http://video - sam.ru/ создаем сами видеоролики  http://gavrilov.enterbook.ru/programmy - dlya - sozdaniya - videorolikov/ программы для создания видеороликов  http://video - da.ru/?utm_source=yandex.direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=video создание сюжетных видеороликов Технические средства обучения. 1. Компьютер 2. Проектор 3. Принтер – сканер - копир. 4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвуч и- вания всего класса. 5. Локальная вычислительная сеть. 6. Интернет. Программные средства. 1. Операционная система Windows ХР. 2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.3. 837 3. Программа - архи ватор Win Rar . 4. Интегрированное офисное приложение М S Office 2007. 5. Мультимедиа проигрыватель. 6. Программа Photo Sho p 7. Программа Windows Movie Maker 8. Программа для создания видеороликов . 9. Система оптического распознавания текста. 10. Мультимедиа проигрыватель (вх одит в состав операционных систем или др.). 11. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). 12. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, пр о- грамму разработки презентаций и элект ронные таблицы. 13. Программа интерактивного общения