Программа элективного курса Основы WEB дизайна



Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр технологического образования»
г. Белгорода
«Согласовано»
Руководитель МО
«Информационные технологии»
_____Федотова С.Н.
Протокол №__от «__»_______2015г. «Согласовано»
Заместитель директора МБУДО ЦТО
_____Назарова Г.А.
«__»_______2015г. «Утверждаю»
Директор МБУДО ЦТО
_____Кумейко Ю.Н.
«__»________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
объединения по интересам «Профессиональные пробы»
Направление «Универсал»,
Модуль «искусство WEB - дизайна»
Разработчик программы модуля:
Преподаватель
Гусарова Т.Ю.
Белгород 2015
Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 28-02-486/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» с изменениями и дополнениями, внесёнными Департаментом молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России (письмо от 11.12.2006г. № 06-1844).
Организация-разработчик: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр технологического образования» г.Белгорода.Пояснительная записка
Направленность программы
Программа носит профориентационную и практическую направленность направленность и ориентирована на учащихся 8-9 классов, посещающих ЦТО. Программа может быть использована в качестве межпредметного (ориентационного) курса для предпрофильной подготовки учащихся старших классов с ориентацией на информационно-технологический профиль.
Развитие компьютерных технологий предъявляет современному специалисту новые функциональные требования. От него требуются как хорошо развитые специализированные функции, так и умения проектировать, принимать самостоятельные решения и выполнять творческую работу. Эти умения должны формироваться с самого начала профессиональной подготовки.
Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи информации открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного шара.
Технологии Всемирной паутины открывают широкие возможности для использования их в Интернете. Однако, воплощение возможностей в действительность невозможно, как и любая другая работа, без удобных инструментов. Данный курс позволит учащимся изучить основные инструментальные средства для создания и разработки Web-страниц.
Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому данный курс будет интересен учащимся не только в получении новых знаний и умений, но и в выборе их будущей профессиональной деятельности. Представляемый курс на формирование компьютерной грамотности создания Web-страниц, что соответствует образовательным целям самих учащихся и в целом общества.
Цель и задачи программы
Цель программы - актуализация процесса профессионального самоопределения, выявление индивидуальных возможностей и способностей школьников, формирование навыков применения основных инструментальных средств для создания Web-сайта, а также показать возможности применения Web-страниц в различных областях профессиональной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
дать общие представления и понятия среды Интернет и Web-страниц;
обучить основным приемам работы с основными инструментальными программами для создания Web-страниц;
научить создавать простые Web-сайты с помощью языка гипертекстовой разметки документов (HTML);
дать основные понятия построения компьютерных изображений;
научить изменять дизайн сайта с помощью инструментальных средств.
Развивающие:
создать условия для самореализации личности обучающихся, развитие их творческой инициативы;
развить у обучающихся профессиональные интересы и специальные способности.
Воспитательные:
воспитать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;
содействовать профессиональной ориентации школьников;
развитие навыков сотрудничества.
Возраст обучаемых, сроки реализации программы, формы и режим занятий
Данная программа ориентирована на школьников 14-15 лет и рассчитана на 36 рабочих недель. С учетом особенностей обучения в ЦТО занятия проводятся один раз в неделю по два часа. Группа формируется без предварительного отбора по желанию обучаемых. Оптимальное количество обучаемых в группе 10-12 человек.
Ожидаемые результаты и способы определении их результативности
В результате выполнения профессиональных проб учащиеся должны знать:
принципы и структуру устройства «Всемирной паутины», формы представления информации в сети Интернет;
способы работы с изученными программами (редакторы сайтов);
знать основные тэги и их характеристики;
виды веб-сайтов;
Учащиеся должны уметь:
Уметь применять различные цвета для оформления Web-страниц;
научиться использовать таблицы, определять структуру Web-документа, используя при этом различные анимационные графические элементы, фотографии, рисунки и т.д.
создавать гиперссылки, дополнительных Web-страниц.
определять дизайн Web-сайта и его структурных компонентов.
уметь использовать дополнительные источники информации (литература, программы) для создания Web-страниц.
В ходе профессиональных проб для учащихся:
даются базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности;
моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности;
определяется уровень их готовности к выполнению проб;
обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.
Формы подведения итогов реализации программы
Итоговое занятие по каждому модулю проводится в форме защиты творческих проектов, выставок, конкурсов.

Основы WEB - дизайна
Учебно-тематическое планирование
№ п/п Тема Количество часов Теория Практика
Введение в курс. Техника безопасности. 2 1 1
Основные понятия HTML. Структура HTML-документа. 2 1 1
Создание и оформление WEB – страниц. 6 1 5
Добавление гиперссылок. 2 1 1
Дополнительные возможности создания WEB -страниц. 4 1 3
Презентация сайта. Экскурсия. 2 2
Всего: 18 5 13
Содержание программы.
Тема 1. Техника безопасности(2 ч.)
Теория. Введение в модуль. Знакомство с понятием Web-сайт и Web-страница, сеть Интернет, Web-технологии, программы браузеры, интерактивное средство представления информации.
Практика. Правила противопожарных мероприятий. Правила производственной техники безопасности. Правила применения приспособлений и инструмента. Методы работы.
Тема 2. Основные понятия HTML. Структура HTML-документа.(2ч.)
Теория. Язык гипертекстовой разметки документов, теги, HTML-код. Рекомендации по разработке проекта сайта.
Практика: Проектирование сайта.
Тема 3. Создание и оформление WEB – страниц.(6ч.)
Теория. Способы организации информации на сайте. Знакомство с соответствующими тэгами.
Практика. Абзац, заголовки текста, управление шрифтом, разделительные полосы, создание титульной страницы сайта. Поиск в сети Интернет рисунков для сайта. Создание логотипа сайта и размещение Построение таблиц в HTML документе, оформление таблиц, объединение ячеек, изменение ширины ячеек, использование таблицы без рамки. Вставка графических изображений, фоновая графика.
Тема 4. Добавление гиперссылок. (2ч.)
Теория. Организация гипертекстовых связей внутри документа. Добавление гиперссылки, изменение и удаление гиперссылок.
Практика. Добавление гиперссылок на главную Web-страницу.
Тема 5. Дополнительные возможности создания WEB -страниц. (4ч.)
Теория. Анимированные файлы, бегущая строка, диалоговое окно бегущей строки. Фрейм, установочный HTML-файл, левый фрейм, центральный фрейм, верхний фрейм.
Практика. Добавление на Web-страницу анимированных рисунков и бегущей строки. Заполнение и оформление фреймов.
Тема 5. Презентация сайта. (2 ч.)
Представление и защита своих работ. Экскурсия.
Перечень программного обеспечения, наглядных пособий и технических средств обучения:
Оборудованный кабинет.
Компьютеры – 10 шт.
Интерактивная доска.
Сканер.
Принтер.
Колонки.
Проектор.
Выход в Интернет.

Календарно-тематическое планирование
Направление «Универсал»
Группы:
День занятий – четверг, 14.30-16.10;
Пятница – 14.30-16.10;
Суббота – 9.00-10.40; 10.50-12.20.
№ п/п Тема Кол-во часов Плановые сроки прохождения Фактические сроки прохождения
1. Введение в курс. Техника безопасности. 2 03.09.15
04.09.15
05.09.15 03.09.15
04.09.15
05.09.15
2. Основные понятия HTML. Структура HTML-документа. 2 10.09.15
11.09.15
12.09.15 10.09.15
11.09.15
12.09.15
3. Создание и оформление главной WEB – страницы. 2 17.09.15
18.09.15
19.10.15 17.09.15
18.09.15
19.10.15
4. Использование таблиц. 2 24.09.15
25.09.15
26.10.15 24.09.15
25.09.15
26.10.15
5. Форматироваине текста и размещение графики. 2 01.10.15
02.10.15
03.10.15 01.10.15
02.10.15
03.10.15
6. Анимация. Бегущая строка. 2 08.10.15
09.10.15
10.10.15 08.10.15
09.10.15
10.10.15
7. Оформление гиперссылок. 2 15.10.15
16.10.15
17.10.15 15.10.15
16.10.15
17.10.15
8. Создание страниц. Фреймы. 2 22.10.15
23.10.15
24.10.15 22.10.15
23.10.15
24.10.15
9. Презентация сайта. Экскурсия. 2 29.10.15
30.10.15
31.10.15 29.10.15
30.10.15
31.10.15

Календарно-тематическое планирование
Направление «Универсал»
Группы:
День занятий – четверг, 14.30-16.10;
Пятница – 14.30-16.10;
Суббота – 9.00-10.40; 10.50-12.20.
№ п/п Тема Кол-во часов Плановые сроки прохождения Фактические сроки прохождения
1. Введение в курс. Техника безопасности. 2 05.11.15
06.11.15
07.11.15 2. Основные понятия HTML. Структура HTML-документа. 2 13.11.15
14.11.15
15.11.15 3. Создание и оформление главной WEB – страницы. 2 19.11.15
20.11.15
21.11.15 4. Использование таблиц. 2 26.11.15
27.11.15
28.11.15 5. Форматироваине текста и размещение графики. 2 03.12.15
04.12.15
05.12.15 6. Анимация. Бегущая строка. 2 10.12.15
11.12.15
12.12.15 7. Оформление гиперссылок. 2 17.12.15
18.12.15
19.12.15 8. Создание страниц. Фреймы. 2 24.12.15
25.12.15
26.12.15 9. Презентация сайта. Экскурсия. 2 14.01.16
15.01.16
16.01.16 Календарно-тематическое планирование
Направление «Универсал»
Группы:
День занятий – четверг, 14.30-16.10;
Пятница – 14.30-16.10;
Суббота – 9.00-10.40; 10.50-12.20.
№ п/п Тема Кол-во часов Плановые сроки прохождения Фактические сроки прохождения
1. Введение в курс. Техника безопасности. 2 21.01.16
22.01.16
23.01.16 2. Основные понятия HTML. Структура HTML-документа. 2 28.01.16
29.01.16
30.01.16 3. Создание и оформление главной WEB – страницы. 2 04.02.16
05.02.16
06.02.16 4. Использование таблиц. 2 11.02.16
12.02.16
13.02.16 5. Форматироваине текста и размещение графики. 2 18.02.16
19.02.16
20.02.16 6. Анимация. Бегущая строка. 2 25.02.16
26.02.16
27.02.16 7. Оформление гиперссылок. 2 03.03.16
04.03.16
05.03.16 8. Создание страниц. Фреймы. 2 10.03.16
11.03.16
12.03.16 9. Презентация сайта. Экскурсия. 2 17.03.16
18.03.16
19.03.16 Календарно-тематическое планирование
Направление «Универсал»
Группы:
День занятий – четверг, 14.30-16.10;
Пятница – 14.30-16.10;
Суббота – 9.00-10.40; 10.50-12.20.
№ п/п Тема Кол-во часов Плановые сроки прохождения Фактические сроки прохождения
1. Введение в курс. Техника безопасности. 2 2. Основные понятия HTML. Структура HTML-документа. 2 3. Создание и оформление главной WEB – страницы. 2 4. Использование таблиц. 2 5. Форматироваине текста и размещение графики. 2 6. Анимация. Бегущая строка. 2 7. Оформление гиперссылок. 2 8. Создание страниц. Фреймы. 2 9. Презентация сайта. Экскурсия. 2
Литература
Дригалкин В.В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В.В.Дригалкин. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2003. – 192 с.: ил.
Мержевич В.В.Ускорение работы сайта: для веб-разработчиков / В.В. Мержевич. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 384с.: ил
Миронов Д.Ф. Создание Web-страниц в MS Office 2000 / Д.Ф. Миронов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2000. – 320 с.: ил.
Холл Марти. Программирование для Web. Библиотека профессионала / М. Холл, Б. Лэрри; пер. с англ. В.В. Вейтмана. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2002. – 1264с.: ил.
Хольцшлаг, Молли, Э. Использование HTML и XHTML. Специальное издание: пер. с англ. – М.: Издат. Дом «Вильямс», 2003. – 736 с.: ил.
Список литературы для учащихся
Интернет. Энциклопедия, 2-е изд./под редакцией Л.Г.Мелиховой.// Санкт-Петербург, ПИТЕР, 2000.
Кирсанов Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова/ Д.Кирсанов// электронный вариант.
Матросов А. HTML 4.0 в подлиннике/ А.Матросов, А.Сергеев, М. Чаунин// БХВ-Петербург.: Санкт-Петербург, 2005.
Список примерных тем проектных работ для создания Web-сайта.
Моя электронная газета (Мой электронный журнал).
Завтра будет лучше.
Мой любимый город.
Информатика вокруг нас.