Методический материал по истории Дифференцированные задания по истории культуры для подготовки к ЕГЭ




Вопросы «1» уровня:
1.Что изображено на иллюстрации?
2.Кому посвящен храм?
3.Где построен данное архитектурное сооружение?
4.Какова площадь сооружения и высота центрального купола?
5. Что такое мозаика?
6.Почему зодчие придали зданию форму многоглавия?
7. Сколько глав у данного сооружения?
Вопросы «2» уровня:
1. Какую роль играл данный Софийский собор?
2. Какое значение имеет этот памятник?
3. Какие традиции сочетал в себе данный Софийский собор?
4. Что пропагандировали церковные росписи внутри церкви?
5. В чем заключается художественная ценность данного Софийского собора?
6. Какое впечатление производит этот памятник архитектуры?
Вопросы 3 уровня:
1. Почему архитектурные сооружения называют «каменной летописью»?
2. Где, по вашему мнению, мог бы располагаться данный Софийский собор? Почему?
3. Чем являлась данная постройка для Древнерусского государства?
4. В чем состоит своеобразие композиции и форм данного собора?
5.«Одного взгляда на крепкие, коренастые памятники Великого Новгорода достаточно, чтобы понять идеал новгородца. В зодчестве такие же, как сам он. Простые, но крепкие стены, лишенные назойливого узорочья, которое с его точки зрения «ни к чему», могучие силуэты, энергичные массы. Идеал новгородца, сила и красота его – красота силы».
Чьи слова?
Вопросы 1 уровня
Почему картина В.Васнецова считается одной из лучших его картин?
Как он работал над этой картиной?
Какими показаны богатыри?
Что они охраняют?
Как ты думаешь, почему появление картины «Богатыри» стало большим радостным событием?

Вопросы 2 уровня:
1.Когда написана картина?
2.Какую роль в истории Руси сыграли настоящие богатыри из былинного эпоса?
3.Службу кому несли былинные богатыри?
4.Кто стал прототипом образа Добрыни Никитича на картине Васнецова?
Вопросы 3 уровня
1.Чем знаменита картина Васнецова «Богатыри»?
2.Где хранится картина?
3.Дайте сравнительную характеристику русским богатырям «старшим» и «младшим».
4.Используя дополнительную литературу проанализируйте одну из древнерусских былин.
5.Выскажите свое мнение: можно ли использовать былины как исторический источник?
132338-8139172539365-7416806995795-941705
-6477086995
7962265130810
«Название»????
Вопросы 1 уровня
1.Кто автор скульпторы?
2. Время создания скульптуры.
3.Назовите материал, из которого сделана скульптура.
4.Каковы габариты скульптуры: высота, высота павильона-постамента, общий вес ?5.Местонахождение ?Вопросы 2 уровня
1.Памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами …….(чем? символами чего?)
2. С какой целью была создана эта скульптура?
3.Образы скульптуры несут на себе отпечаток античного искусства. На какие античные скульптуры очень похожи юноша и девушка данной скульптуры?
Вопросы 3 уровня
1.Когда была осуществлена реконструкция данной скульптуры?
2.Изменилось ли что нибудь в облике скульптуры после реконструкции?
3.Дайте сравнительную характеристику данной скульптуры и работ античных мастеров.
«,,,,,,, - самый известный из всех,

никогда не существовавших людей»
Марк Твен.
1.Именно постановка произведений этого автора и других
драматургов эпохи Возрождения делали этот театр одним из
важнейших центров культурной жизни страны.
2. С какой целью на здании театров 16-17 вв. вывешивался флаг?
-698533020 3.На какое количество человек был рассчитан зал данного театра в 17 веке веке?
4. В июле 1613 года театр сгорел во время спектакля «Генрих VIII».
Театральная пушка, которая должна была выстрелить во время
представления, дала осечку, воспламенила деревянные балки и
крышу из соломы.
5. В это время (с XVI века) сценическое искусство из любительского
превращается в профессиональное. Возникают труппы актеров,
ведущих сначала бродячее существование. Они переезжают из
города в город, давая представления на ярмарках и в гостиничных
дворах. Стало развиваться меценатство. Представители богатых
аристократических родов принимали актеров в состав челяди. 6. Театр в Англии с самого начала формируется как частное
предприятие - им занимаются предприниматели. Они строили
театральны здания, которые сдавали внаём актерским труппам.
За это владелец получал крупную долю сборов со спектаклей.
Но существовали и актерские товарищества на паях. На таких
65794362145174622800213995 началах строилась жизнь труппы, в которой состоял ……….