Олимпиада по биологии для обучающихся специальной коррекционной школыVIII вида


Олимпиада по биологии
6 класс
1 тур
1.Заполните таблицу.
Неживые тела Живые тела
Название тел природы для заполнения таблицы-
белка, ворона, глина, вода, муха, воздух, береза, камень, Солнце, Луна, лягушка, песчинка, одуванчик, оса.
2.Продолжи предложение: Вода в природе находится в __________, __________,___________, _________, _______ ,_________, ___________ .
3.Воздух-это:
а) жидкость:
б) чистый кислород:
в) смесь газов.
2 тур
1.Заполни таблицу.
Твердые тела Жидкие тела Газообразные тела
Название тел для заполнения таблицы: вода, нефть, молоко, глина, водяной пар, керосин, песок, воздух, лед, кислород, камень, азот.
2.В воде растворяется:
а) мел;
б) соль;
в) глина;
г) сахар;
д) крахмал.
3.Допишите предложение: Воздух-___________ газов.
Он состоит из ____________, _______________, ____________, _____________.
7 класс
1 тур
1.Распредели растения по ярусам, записывая их номера.
Деревья________________
Кустарники________________
Кустарнички_______________
Травянистые растения_____________
1.сосна 2.кислица 3.ель 4.голубика
5.берёза 6.брусника 7.ландыш 8.дуб
9.черника 10.пролеска 11.орешник
12.ветреница 13.шиповник
2.Перечисли органы цветкового растения.
3.Заполни таблицу.
Съедобные грибы Ядовитые грибы
2 тур
1.Заполни таблицу.
Сухие плоды Сочные плоды

Название плодов для заполнения таблицы: огурец, боб гороха, желудь дуба, помидор, зерновка пшеницы, вишня, груша, орех лещины, смородина, арбуз, мак, виноград.
2.Определить по гербарию, какой лист-простой или сложный.
3.Какой орган растения укрепляет его в почве?
8 класс
1 тур
1.Каких животных называют беспозвоночными? Выберите из перечисленных животных, те, которые относятся к беспозвоночным животным -треска, медоносная пчела, дождевой червь, комнатная муха, голубь, аскарида, бабочка капустница, ящерица, лягушка, тритон.
2.Прочитайте название рыб. Подчеркните название лишнего животного. Объясните, почему это животное лишнее.
а) речной окунь, щука, океаническая сельдь
б) треска, океаническая сельдь, речной окунь
3. Если ты встретишься в лесу со змеёй, как определить – гадюка это или уж?
2 тур
1.Решите, кто лишний в каждом ряду птиц:
а) ласточка, стриж, дятел;
б) ласточка, сова, дятел;
в) синица, ласточка, стриж.
2. Соотнесите перечисленных ниже животных со средами обитания:
1 – водная;
2 – почвенная;
3 – воздушная;
4 – наземная.
а) карп;
б) ласточка;
в) окунь;
г) кит;
д) дождевой червь;
е) рак;
ж) заяц;
з) крот;
и) пчела;
к) волк;
л) кабан.
3.Составьте схему:
Рыбы
Речные Морские
9 класс
1тур
1.Какие органы относятся к данным системам организма:
а) опорно-двигательная система
б) кровеносная система
в) дыхательная система
Название органов для заполнения таблицы -сердце, ротовая полость, скелет, трахея, сосуды, мышцы ,легкие ,носовая полость ,гортань.
2.Какие признаки характерны для артерий и вен?
Артерии_____________________________
Вены________________________________
Выбери варианты ответов:
а) Толстые стенки.
б) Тонкие стенки.
в) Высокое давление.г) Низкое давление.
3.Объясните, почему необходимо дышать через нос.
2 тур
1. Что способствует развитию неправильной осанке? Выбери правильный ответ и подчеркни.
-Постоянное ношение школьной сумки в одной и той же руке.
-Правильная посадка за учебным столом.
-Систематическая тренировка мышц, поддерживающих тело в вертикальном положение.
2. Какое влияние на органы дыхания оказывает курение? Выбери правильный ответ и подчеркни.
-Раздражает слизистые оболочки дыхательных путей.
-Не оказывает вредного влияния на органы дыхания.
-Увеличивает вероятность заболевания органов дыхания раком.
3. Допишите предложение:
Иммунитет-это___________________________к инфекционным заболеваниям.