Обобщающий урок по разделу «Проектирование и изготовление швейного изделия» (для 7-8 классов)


Златопольская С.Ш.
Бурабайский район
Акмолинская область





Обобщающий урок по разделу

«Проектирование и изготовление швейного изделия»
(для 7-8 классов)











Шарипова Аймгуль Жуматаевна
учитель изобразительного искусства,
черчения и технологии








2015-2016 учебный год.


Обобщающий урок по разделам «Проектирование и изготовление швейного изделия».
Цели и задачи урока:
Образовательная: Обобщение и закрепление у учащихся имеющихся теоретических
и практических знаний, умений и навыков по пройденному разделу.
Развивающая: Развивать у школьников чувство вкуса, юмора, здорового
соперничества, выделять главное, принимать самостоятельные
решения, творческих способностей.
Воспитательная: Совершенствовать эстетическое воспитание и трудолюбия.
Форма проведения: игровая.
Тип урока: Урок КВН.
Место проведения: Кабинет технологии.
МТО: 1. Оборудование: Столы, стулья, для каждой команды, доска.
2. Наглядность: Таблицы, карточки - задания для команды, для капитанов
и болельщиков и карточки с оценками для жюри.
3. Материалы и принадлежности: белая бумага, ножницы, скотч, пряжи,
сантиметровая лента, ткань, бижутерия, платок, пояс,
поделки и изделия для выставки.
Тип урока: Урок - КВН
Межпредметные связи: изобразительное искусство, русский язык, черчение.
Подготовительная работа:
Украшение кабинета, приготовить все необходимое.
Подготовить места для участниц.
Выбрать 2 команды по 6 учениц для участия в игре.
Выдача домашнего задания для команд.
Выбрать жюри.
Расчертить карточки для жюри.
Подготовить грамоты за первое и второе места.
Выставка декоративно-прикладного искусства
Ход урока:
І. Организационная часть (3 мин.)
1. Приветствие, настрой команд к уроку
2. Вступительное слово учителя:
Добрый день, уважаемые гости и дорогие наши участницы.
Наш урок начинаем с пожелания наших девочек нашим гостям.

Сегодня мы подведем итоги раздела «Проектирование и изготовление швейного изделия».
Урок проходит в необычной форме, в форме КВН.
На уроке присутствуют: учителя, члены жюри и болельщики.
Болельщикам быть готовым активно помогать своим командам и зарабатывать очки, участвуя в конкурсе болельщиков.
В нашем конкурсе участвуют 2 команды девочки 7 – 8 классов.
Каждой из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроке технологии
Наш урок состоит из 8 – ми туров:
Приветствие и представление команд
Доскажи словечко
Знаешь ли ты?
Состязание капитанов команд
Лучший конструктор
Лучший модельер
Я тебе, ты мне
Кто быстрее?
И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, помогали друг другу и радовались за другую команду так же, как и за себя. Желаю удачи!
ІІ. Основная часть.
И так, наш первый тур – «Приветствие и представление команд».
На этот тур команды подготовились заранее.
Каждая команда должна была придумать название команды, эмблему, девиз и выбрать капитана, а также приветствие друг другу.
И так, капитаны, пожалуйста, вперед, вам предоставляется слово: как называется ваша команда, ваш девиз и вообще какого ваше настроение?!
Здесь команды приветствуют друг друга и пожелают удачи соперникам.
(Члены жюри оценивают оригинальность, яркость, выразительность представление команд.
Максимальная оценка - 5 баллов.)
Второй тур – « Доскажи словечко».
Задача: Участницам предлагается дописать продолжение данных предложений и устно ответить
(Раздаются карточки - задания)
Первой команде:
1. Воля и труд (дивные всходы дают).
2. Не потрудиться, так и хлеба (не добиться).
3. Труд человека кормит, а (лень портит).
4. Кто трудится, тот и (пользуется).
5. Каков приход, таков и (расход).
6. Шире себя жить - (добра не нажить).
7. Кто хорошо трудится, тому есть чем (хвалиться).
Второй команде:
1. Встанешь пораньше - (шагнешь подальше).
2. Где работа, там и густо, а в ленивом доме (пусто).
3. Кто любит прохлаждаться, тому (в хвосте оставаться).
4. Дитя любит ласку, а: (станок смазку).
5. Всякий дом хозяином (хорош).
6. Обед не в обед, как (хозяина нет).
7. Без труда нет (добра).
(Члены жюри оценивают правильность ответа, за каждый правильный ответ - по 1 баллу.)
Третий тур – «Знаешь ли ты?».
В этом конкурсе принимает участие каждая команда.
Задача: Участницам команды предлагается перечислить всё, что необходимо для пошива изделия.
(Раздаются карточки – задания)
(Члены жюри оценивают правильность ответа, за каждый правильный ответ - по 1 баллу.)
Четвертый тур - «Состязание капитанов команд».
Капитаны команды всегда должны быть впереди, показать пример своей команде, именно поэтому приглашаю их.
Капитанам команды выдаются карточки с заданиями «Снятие мерок для ночной сорочки»,
Задача: Капитанам команды предлагается правильно выполнить ход задания.
(Члены жюри оценивают правильность снятия мерок для изделий.
Максимальная оценка – 5 баллов).
Пятый тур - «Лучший конструктор».
Раздаются участницам команды необходимые материалы и инструменты для конструирования и моделирования фартука: бумага, ножницы, клей или скотч, фломастеры, выкройка фартука.
Задача: Участницам команды предлагается правильно, аккуратно конструировать и моделировать модели фартука из бумаги.

(Члены жюри оценивают качество и сложность работы. Максимальная оценка – 5 баллов)



Шестой тур – «Лучший модельер».
Задача: Участницам предлагается проявив фантазию и смекалку, создать оригинальные костюмы из подручных материалов для карнавала, дискотеки, бала, дружеской вечеринки и т.д., продемонстрировать и познакомить со своим творением.
(Члены жюри оценивают фантазию, оригинальность и эстетичность костюма. Максимальная оценка –
5 баллов.)
Седьмой тур - «Я тебе, ты мне».
Каждая команда заранее подготовить задание для своих соперников.
Восьмой тур - «Кто быстрее?». Конкурс для болельщиков.
Участницы пусть немного отдохнут, участвуют мальчики из числа болельщиков.
Выходят по одному мальчику от каждой команды
Задача: Участникам предлагается за 1 минуту выполнять данное задание, зарабатывать для своей команды баллы.
Задание 1. С завязанными глазами определить предмет (1 правильный ответ - 1 балл)
Задача: Участникам предлагается за 1 минуту выполнять данное задание, зарабатывать для своей команды баллы.
Задание 2. Раздаются пряжи в корзинах, участникам с завязанными глазами намотать моток.
(Члены жюри оценивают быстроту и качество. Максимальная оценка 5 баллов)
III. Заключительная часть.
Наш урок подходит к концу. Все участницы проявили себя самым лучшим образом, творчески подошли к каждому конкурсу.
Мы можем в заключении сказать: «Молодцы!».
Теперь подведём итоги нашего урока.
Пока члены жюри подводят итоги, отгадаем кроссворды.
Предоставляем слово жюри. Члены жюри объявляют итоги игры, награждают победителей.
Подведение итогов урока. Выставление оценок

Завершают участницы: (прощальное слово)
Девочки, пожалуйста, вам слово.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: "До свиданья -
До счастливых новых встреч!"
По горизонтали: 2. Жесткая, дырявая, колючая, корявая. Что ей на спину положат, все она тотчас изгложет. 5. Полюбуйся, посмотри – полюс Северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. 7. Я горячее храню. Я холодное храню. Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. 8. Ей набили мясом рот, и она его жует, жует, жует и не глотает, в тарелку отправляет. 10. Утка в море, хвост на заборе.







По вертикали: 1. Новая посудина вся в дырах. 3. Пузатый, носатый на печке сопел. Потом вдруг нечаянно песню запел. 4. У носатого у Фоки постоянно руки в боки. Фока воду кипятит и как зеркало блестит. 6. Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот – открывай пошире рот. 9. Купили новенькое, такое кругленькое, качают на руках, а оно все в дырках.

По горизонтали: 3. Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает. 4. Пройдусь слегка горячим я, и станет гладкой простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки. 5. Ежедневно, в семь утра, я трещу: - «Вставать пора!» 6. Два конца, два
кольца, а посередине гвоздик. 8. Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 10. На руке, и на стене, и на башне в вышине ходят, ходят ровным ходом от восхода до восхода.
По вертикали: 1. Полюбуйся, посмотри – полюс Северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. 2. Вроде ежика на вид, но не просит пищи. По одежде пробежит – и одежда станет чище. 7. На пальце одном ведерко вверх дном. 9. Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки, и вот он – шарф для Петеньки.















Заголовок 915