Технологическая карта урока технологии Подготовка деталей кроя к обработке


Технологическая карта урока технологии
Ф.И.О. учителя Эккерт Наталия Николаевна
Класс: 5
Тема урока: «Подготовка деталей кроя фартука к обработке»
Цели урока:
Образовательные: обучать способам перевода контурных линий;
Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам; воспитывать терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.
5. Дидактические средства:
для учителя – образцы работ
для учащихся – ручная игла, ножницы, булавки, портновский мел.
Характеристика этапов урока
№ Название этапа,
цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
Формирование УУД:
1. Организационный момент Приветствие, проверка присутствующихся и готовности к уроку, организация внимания, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления) Приветствие. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала Личностные УУД
самоорганизация;
Познавательные УУД:
Активное слушание.
Коммуникативные УУД:
Визуально контролируют свою готовность к уроку
Регулятивные УУД:
Воспринимают речь учителя на слух
1. Мотивационно-целевой этап
Учитель подводит учащихся к цели урока. Предлагает рассмотреть два фартука. Один из которых косой, не ровно расположены карманы, нагрудник и т.д.
Что заметили у этих изделий?
Как вы думаете почему такие разные фартуки? Высказывание своего мнения Познавательные УУД:
Умение осознанно строить речевое высказывание
Коммуникативные УУД:
умение воспринимать ответы обучающихся,
2. Повторение изученного Актуализация знаний Учитель организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Организуе устный коллективный анализ учебной задачи.
Что такое декатирование? В какой последовательности надо выполнять раскладку выкройки на ткани? Что такое припуск на обработку? К каким изделиям по способу носки относится фартук с нагрудником?
Как вы помните, в крое фартука различают детали парные и одинарные. Сейчас каждый, самостоятельно, отмечает на деталях фартука одинарные детали с буквой О, а парные детали – буквой П.
Молодцы! А теперь, прежде чем приступить к изучению новой темы, вспомним план работы по изготовлению фартука. Для этого поиграем в игру «Цветик – семицветик». Из этого цветка будем выдергивать, по очереди, по одному лепестку, где написаны план работы по изготовлению фартука.
Снять мерки.
Построить чертеж.
Подготовить детали выкройки к раскрою.
Раскроить детали изделия.
Подготовить крой к обработке.
Выполнить работы по пошиву и отделке изделия. (к нагрудно - поясным изделиям)
Активное погружение в тему
Называют парные и непарные детали
Определяют порядок изготовления фартука Познавательные УУД:
мыслительный эксперимент.
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя
Личностные УУД
самопознание;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
3. Введение в тему.
Постановка учебной задачи Какие этапы мы уже проделали?
Какой этап нам необходимо изучить?
Какова тема нашего урока?
Какие цели мы поставим перед собой?
Первые три.
Подготовить детали кроя к обработке.
Подготовка деталей кроя к обработке Обучать способам перевода контурных линий; развивать умение планировать работу поэтапно; воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам; воспитывать терпение, аккуратность в работе Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя
Личностные УУД
самопознание;
4. «Открытие нового знания». Объяснение нового материала
Рассказываю порядок подготовки деталей кроя к обработке. В учебнике на стр. 177 найдите три способа перевода контурных линий (копировальная строчка, перевод при помощи резца, перевод при помощи булавок).
Рассказываю какими стежками выполняются копировальные строчки, какая должна быть длина стежков, какой высоты должны быть петельки, какими нитками прокладывают копировальные строчки. Свой рассказ сопровождаю образцами выполнения копировальных строчек. Объясняю ход работы по подготовке деталей кроя фартука к обработке по технологической карте
Учащиеся слушают объяснения учителя. Основные моменты конспектируют. Рассматривают технологическую карту. (приложение1) Регулятивные УУД:
Выбор способов деятельности
Личностные УУД
самопознание;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
5 Физкультминутка 6. Закрепление изученного материала. Практическая работа
Учитель организует практическую работу, контролирует и корректирует работу учащихся Учащиеся выполняют работу, опираясь на инструкционную карту и учебник на стр. 177 Личностные УУД
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Регулятивные УУД:
Выбор способов деятельности
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
практическая работа;
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя
Рефлексия деятельности (итог урока) Как подготовить детали кроя к обработке? Для чего прокладывают на деталях кроя контрольные линии? Какими стежками прокладывают середину детали? Какие способы перевода контурных линий следует применятьдля белых, цветных тканей? Какой способ вы использовали?
Диагностическая работа. Контрольно-оценивающая деятельность. Показ наилучших работ.
Определите качество своей работы используя таблицу самоанализа. Дети отвечают на вопросы и осуществляют самооценку своей практической работы..Личностные УУД
Умение провести самооценку.
Познавательные УУД:
Анализируют, контролируют и оценивают результат работы.
Коммуникативные УУД:
Рефлексия своих действий.
Регулятивные УУД:
Осуществляют пошаговый контроль по результату.
Домашнее задание Завершить подготовку деталей кроя к сметыванию
Приложение №1
Инструкционная карта : Подготовка деталей кроя к сметыванию.
№п/п Последовательность технологических операций Схема, рисунок Техническиеусловияна выполнение,ширина шва Оборудование, инструменты, приспособления
1. Сложи нижнюю часть фартука «лицо к лицу», уравнивая срезы, сколи булавками.Проложи копировальные стежки по боковой линии и линии подгибки низа фартука.Перенеси место расположения кармана на другую сторону копировальными стежками. Копировальные стежки через 1-1,5 см. Игла, английские булавки, наперсток, ножницы
2.  Удали булавки. Раздвинь детали так, чтобы нити стежков натянулись, разрежь их посередине между двумя срезами деталей. - Ножницы
3. Наметь меловой линией середину нижней части фартука с изнаночной стороны. - Мел, линейка
4. Проложи стежки по намеченной линии Прямые стежки, 1,5 – 2 см Игла, наперсток, ножницы
5. Проложи копировальные стежки по линиям кармана, разрежь их посередине между деталями, наметь середину. - Игла, наперсток, ножницы