Урок технологии в 8 классе(швейное дело) по теме Подготовка деталей кроя к обработке. Перевод основных и вспомогательных линий


Урок технологии (швейное дело) в 8 классе по теме
«Подготовка деталей кроя к обработке. Перевод основных и вспомогательных линий на парные детали»
Цель: Уметь обрабатывать детали кроя легкой женской одежды.
Задачи:
Образовательные: закреплять ранее изученный материал, дать представление об изделии, развивать умения ориентироваться в задании, учить работать по плану выполнения практического задания.
Коррекционно – развивающие: коррегировать аналитико – синтетическую деятельность, развивать связную речь учащихся, развивать мелкую моторику, развивать зрительно - двигательную ориентацию.
Воспитательные: прививать навыки самостоятельности, воспитывать аккуратность, трудолюбие и усидчивость, умение завершать начатое дело, прививать навыки работы в коллективе и в группе.
Время: 2 часа.
Ход занятия.
Оргмомент: приветствие учащихся; проверка готовности к уроку. Сообщение учащимся темы и цели занятия.
Актуализация, мотивация:
Какое изделие вы должны изготовить в этой четверти? ( Блузка).
Это изделие будет вам полезно?
- Если вы постараетесь, то у вас появится новый предмет гардероба – нарядная блузка. Вы сможете одеть ее на праздник, на экскурсию и т.п. Самые лучшие изделия попадут на выставку. Поэтому вы должны приложить все свои умения, чтобы блузка получилась качественно.
На какой стадии изготовления сейчас ваша блузка? Чем занимались на предыдущем занятии? (Раскроили блузку)
Готовы ли детали блузки к сметыванию?( Нет)
Что необходимо сделать? ( Подготовить детали блузки к обработке, перевести линии на парную деталь)
- Да. Без этого мы не сможем дальше продвигаться. Поэтому кто сможет сказать, чем мы сегодня должны заняться, какой будет тема занятия? Подумайте и скажите. (Ответ учащегося, слабый учащийся повторяет, считывает) Учитель уточняет.
- Запишите число и тему в тетрадь.
- От качества выполнения этой операции во многом будет в дальнейшем зависеть качество изделия в целом. Чем точнее будут переведены основные и вспомогательные линии, тем лучше будет посадка блузки на фигуре, качественнее получится ваше изделие. В конце занятия будем оценивать точность и аккуратность работы.
Повторение: - краткая беседа с учащимися.
Как можно перевести линии на парные детали? (ответ)
Какой способ наиболее точный?
Повторим основные детали блузки.
Какие еще детали может иметь блузка?
Как называются детали переда при наличии застежки?
Давайте вспомним названия основных и вспомогательных линий. Учащимся выданы проверочные карточки.
- Работа с проверочными карточками в парах. Одна девочка у доски. По окончании выполнения задания проводится взаимопроверка в парах; обсуждается задание, выполненное у доски.
6. Вспомните, как еще называются копировальные строчки. (ответ)
7. Утоним основные и вспомогательные линии
Оценивание учащихся на данном этапе занятия.
Тема занятия.
- Мы подошли к основному этапу занятия, к работе по сегодняшней теме. Кто сможет повторить тему нашего занятия?
Вниманию учащихся предлагаются образцы различных строчек:
Какие это строчки: ручные или машинные?
Определите копировальную строчку. Покажите.
Охарактеризуйте. ( Стежки выполняются как сметочные, образуют петли высотой7-10 мм. Длиной – 1 см.)- Скажите, ранее вы выполняли такое задание? (Да). Будет оно трудным для вас? (нет)
Работа с предметно - инструкционной картой. Объяснение учителем последовательности выполнения.
Сообщение критериев оценивания работы.
Перед началом практической работы – повторение правил техники безопасности.
Оценивание активности учащихся на данном этапе занятия.
Физкультпауза перед началом и во время практической работы.
Самостоятельная работа учащихся.
По окончании работы проводится анализ работ учащихся. Демонстрация лучших работ, анализ типичных ошибок и неудачных работ.
По окончании практической работы – работа с проверочными карточками. Взаимопроверка, обсуждение результатов тестирования.
За 3 минуты до звонка – рефлексия:
Какую операцию вы сегодня выполняли?
Как называются копировальные стежки?
Испытывали вы какие-то трудности во время работы? Есть у вас какие – то пожелания?
Итоговое оценивание учащихся