Технологическая карта педагогического взаимодействия учителя и учащихся на уроке технологии по теме «раскладка деталей кроя и раскрой изделия» (5 класс)


Конструирование урока технологии
Технологическая карта педагогического взаимодействия учителя и учащихся на уроке технологии
по теме «раскладка деталей кроя и раскрой изделия»
Этап
урока Учебные задачи и содержание обучения Деятельность
учащихся (УУД) Деятельность
учителя (методы, средства обучения, образовательные технологии) Уровень достижения планируемых результатов
обучения
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные 1. Орг. часть - подготовиться к работе на уроке по теме « раскладка лекал и раскрой изделия»
- наблюдают, слушают информацию учителя и дежурного
-общаются в процессе подготовки к уроку, сотрудничают с дежурным -организуют и проверяют свою подготовку к уроку - выслушивает дежурного;
- проверяет готовность учащихся к уроку
2. Повторение пройденного материала, актуализация знаний - повторить и актуализировать знания по прошлой теме «изготовление деталей кроя (лекал)» осмысливают суть вопроса учителя;
- воспроизводят (словесно) учебный материал;
-слушают, осмысливают, анализируют
ответы товарищей;
-высказывают и аргументируют свою точку зрения по рассматриваемым вопросам
-выстраивают свою внешнюю речь в соответствии с сутью вопроса
- осуществляют коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем, одноклассниками
- оценивают и корректируют свои ответы и ответы товарищей
беседует с учащимися по предыдущей теме урока
-мотивирует учащихся на работу
2 уровень (алгоритмический)
3. Целеполагание- определить и принять учебную цель (задачи) на урок
-осмысливают познавательную цель и основные задачи на урок;
- формулируют тему и цель урока, -высказывают свои мнения по формулировке темы и цели урока
-определяют общие способы взаимодействия на уроке
в соответствии с целью планируют задачи (работу) на урок
- с помощью наводящих вопросов подводит учащихся к определению темы, цели и плана урока
3 уровень (эвристический)
4. Изучение нового материала

Изучить технические условия на выкраивание изделия,
выявить общие и существенные признаки понятий
« экономичность раскладки, припуски на обработку швов и раскрой изделия»; -воспринимают информацию (слушают, наблюдают, осмысливают);
-отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале
-уточняют информацию по учебнику
-работают с рабочими тетрадями
- выслушивают объяснение учителя и ответы товарищей;
- выстраивают свою внешнюю речь в соответствии с сутью вопроса;
-обмениваются мнениями;
-учатся формулировать, аргументировать собственную позицию - оценивают степень восприятия учебного материала (самооценивание)
-выстраивают свои суждения, мыслительные действия;
-планируют свою работу с учебником, рабочей тетрадью -объясняет, беседует, задает проблемные вопросы
-демонстрирует изучаемые инструменты,
-организует работу учащихся с учебником, рабочей тетрадью 2 уровень
(алгоритмический)
3 уровень
(эвристический)
5. Водный инструктаж - создать ориентировочную основу действий при выполнении раскладки лекал с учетом технических условий на раскрой. (установки, нормы и правила научной организации умственного и физического труда при раскрое);
-определить показатели и критерии качества выполнения раскладки лекал и раскрое изделия
-слушают, наблюдают и осмысливают способы действий при выполнении операции раскладка лекал и раскрой изделия;
-анализируют раскладку лекал, экономичность раскладки, приемы работы ножницами; устанавливают причинно-следственные связи; выдвигают гипотезы;
- запоминают и воспроизводят учебный материал
- формулируют и высказывают свое мнение, строят суждения;
- осуществляют внешнеречевую деятельность при обсуждении раскладки лекал, приемов работы ножницами и правил безопасной работы
-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-осуществляют самоконтроль
-стимулирует познавательную деятельность учащихся по осмыслению раскладки лекал, экономичности;
-объясняет и показывает алгоритмы способов действий, приемы работы; типичные ошибки, способы их предупреждения; организацию рабочего места; правила безопасной работы;
- выясняет, как учащиеся усвоили учебный материал 2уровень
(алгоритмический)
6. Самостоятельная работа, текущий инструктаж - выполнить практическую работу по выполнению раскладки лекал и раскрою изделия;
- выполнить действия по обслуживанию рабочего места и контролю при выполнении приемов раскроя
- выполняют трудовые приемы, операции по раскладке лекал на ткани и раскрою изделия;
- выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых приемов и операций при раскладке лекал и раскрое;
- выполняют действия по выбору инструментов (ножниц), обслуживанию рабочего места и контролю в процессе выполнения раскладке лекал на ткани и раскрое изделия
-строят рабочие взаимоотношения с учителем и сверстниками, работая индивидуально
-готовят рабочее место для раскладке лекал и раскроя изделия;
- планируют этапы выполнения задания,
- отслеживают продвижения в выполнении задания,
- выполняют самоконтроль с позиции соответствия полученных результатов учебной задаче. -проверяет готовность учащихся к работе
-организует практическую работу по изготовлению раскладки лекал и раскроя изделия;
-выполняет целевые обходы рабочих мест учащихся.
2 уровень (алгоритмический)
7. Заключительный инструктаж.
Рефлексия деятельности
- выполнить оценку и самооценку результатов работы в соответствии с установленными критериями и показателями качества;
- выполнить рефлексию;
- взять домашнее задание -выявляют, осмысливают допущенные ошибки, устанавливают их причины
- высказывают сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе.
-оценивают и анализируют результаты выполненной работы (рефлексия) -организует деятельность учащихся по анализу ошибок, их причин;
- совместно с учащимися оценивает результаты их работы на уроке, выставляет отметки;
-задает домашнее задание 2 уровень (алгоритмический)
8. Уборка рабочих мест - выполнить действия по обслуживанию рабочего места после работы -выполняют трудовые действия по уборке рабочих мест в соответствии с общепринятыми правилами поведения в мастерских -строят взаимоотношения, распределяют функции по организации уборки рабочих мест и мастерских -планируют работу по уборке рабочих мест;
-оценивают качество уборки -организует и контролирует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными 2 уровень (алгоритмический)