Конспект урока по швейному делу на тему «Раскладка деталей выкройки юбки на ткани» (9 класс)


Тема урока: Раскладка деталей выкройки юбки на ткани.
Тип урока: Практическая работа.
Цель урока: Научить выполнять раскладку выкройки деталей юбки на ткани наиболее экономным способом.
Задачи урока: Обучающие:
- добиться чёткого представления о технологическом процессе работы;
- закрепить навыки работы с инструментами.
Коррекционные:
- учить правильной организации труда;
- развивать память;
- учить самостоятельности.
Воспитательные:
- развивать трудолюбие, аккуратность;
- воспитывать ответственность и самоконтроль.
Технические:
- учить подбирать инструменты, готовить их к работе;
- расширять знания и умения в последовательности обработки изделия.
Методы обучения: объяснительно-наглядный, частично-поисковый: объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент.
приветствие;
проверка готовности учащихся к уроку;
настрой учащихся на урок
II. Актуализация знаний учащихся
На прошлом уроки мы изучили тему «Моделирование юбки» выполнили практическую работу, подготовили выкройки для своей юбки с учетом ваших эскизов. Определились с тканью. А сейчас давайте вспомним и ответим на вопросы по этой теме.
Что такое моделирование?
Покрой, какой юбки мы с вами моделировали?
Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?
Какая мерка определяет ширину юбки?
Скажите, из какой ткани будет ваше изделие?
И последнее что нам необходимо вспомнить это название деталей и линий чертежа.
Упражнение на внимание: у вас на столах лежат выкройки выполнение в масштабе 1:4. На выкройки указанны не все линии чертежа. Подпишите недостающие линии.
Основные вопросы мы повторили переходим к следующему этапу по изготовлению юбки. А именно раскладке деталей выкройки на ткани и их обмеловке.
В ходе урока вы познакомитесь и научитесь раскладывать детали выкройки на ткани, выполнять обмеловку деталей выкройки.
III. Изучение нового материала. Записать тему
Приступая к раскладки выкройки, прежде всего учитывают направление долевой нити в деталях изделия. По долевой нити ткань растягивается меньше всего, и в дальнейшем изделие держит форму, не растягивается. Поэтому рекомендуют основные детали располагают по долевой нити ткани.
При раскладке ткань складывают вдвое, лицевой стороной вовнутрь. Так как обмеловку выкройки проводят на изнаночной стороне. Раскладку деталей выкройки на ткани начинают с больших (основных) деталей. Мелкие детали раскладывают между большими. С учетом припусков.
Из сказанного сделаем выводы, составим правила что нужно учитывать, определять помнить при раскладке и обмеловке деталей выкройки.
1.Учитывать направление долевой нити . ЗАПИШИМ
2. Определить изнаночную и лицевую сторону ткани.
3. Раскладка выполняется с учетом припусков на швы.
И так Раскладку деталей проводят двумя способами в зависимости от ширены ткани. А) на широкой ткани
Б) на узкой ткани.
Первый способ применяют если изделие проходит по ширине ткани и получаем два полотнища по ширине. На узкой ткани по ширине получим одно полотнище. Для получения второго полотнища располагаем выкройку вдоль ткани.
Давайте познакомимся с технологией раскладки первого способа. Возьмите бумажный образец черного цвета.

Одновременно со мной на бумажном образце выполним первый способ:
1.Сложите, срезами внутрь, уравнивая срезы по центру.
2 Наложите детали выкройки на образец, отступая от верхнего среза на величину припусков. Обведите контуры выкройки.
3 отложите ширину припусков на обработку срезов деталей, провести новые линии .Мы познакомились с первым способом
ФизминуткаПоменяйтесь местами.. Второй способ раскладки нам уже известен мы с вами применяли при раскрои прямой юбки. Вам необходимо вспомнить, на столах у вас технологические карты прочитайте, что вас нужно выполнить самостоятельно :1Сложить лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.
2. Наложите детали выкройки на образец, отступая от верхнего среза на величину припусков. Обведите контуры выкройки.
3 Отложите ширину припусков на обработку срезов деталей, провести новые линии .Выполните раскладку выкройки на узком образце самостоятельно.
Вернитесь на места.
Проверти правильно ли выполнили, исправьте ошибки. Взаимоконтроль.
Карточка что вы должны проверить - проверка качество работы:
1. образец сложен лицевой стороной внутрь.
2. обведены контуры деталей выкройки.
3. припуски на швы отложены правильно.
Сделаем вывод
Как определяется способ раскладки?
IV.Практическая работа
Что нам необходимо, для выполнение практической работы?
Инструменты.
Техника безопасности при работе с ножницами.
Организация рабочего стала
Чтение в слух ход работы, демонстрация.
С чего начнем выполнение практической работы.
Разложить детали выкройки на ткани.
Как определите способ раскладки? По какой линии будете раскраивать детали юбки?
Контроль:
Правильно ли расположены выкройки на ткани?
Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке?
Точно ли выполнена обводка деталей? Все ли контрольные точки отмечены на ткани?
Правильно ли даны припуски?
Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
Целевые обходы рабочих мест учащихся:
V. Закрепление изученного материала.Тест: раскладки выкройки на ткани.
Вопрос Варианты ответов Ответ
1. Какие операции входят в подготовку выкройки к раскрою? а) название деталейб) нить основыв) контрольные точкиг) припускид) срезы, сгибые) лицевую сторону а, б, в, д2. Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою? а) выявить дефектыб) лицевую сторонув) припускиг) нить основыд) направление рисунка а, б, г, д3. Как учитываются дефекты ткани при раскрое? а) их вырезают б) их обводятв) эти места обходят б, в
4. В каком порядке раскладывают детали выкройки на ткани? а) переднее, заднее полотнища, поясб) большие, мелкие деталив) мелкие, крупные детали б
5. Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводят два раза? а) на свободное облеганиеб) для лучшего обзора линиив) для ширины шваг) для раскроя ножницами  
в
VI. Подвести итоги работы – сообщение о достижении целей урока.
Уборка рабочих мест.