Конспект урока обществознания в 10 классе по теме: Индивид, индивидуальность, личность

Конспект урока для 10 класса.
Тема урока: "Индивид, индивидуальность, личность"
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок-лекция
Цель: добиться усвоения учащимися основных понятий урока.
Ожидаемые результаты: На уроке учащиеся смогут:
а) в области знаний:
Сформировать знания об основных понятиях;
раскрыть понятия «индивид», «индивидуальность», «личность», «социализация»;
б) в области умений и навыков проявить:
анализировать этапы социализации;
составлять таблицу «этапы социализации»;
выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать высказывания в устном виде;
оценивать  изученный материал (с позиции личной значимости) и свои достижения.
в) в области качеств, отношений, ценностей проявить:
проявить интерес к данной теме;
ответственное отношение к работе;
Оборудование урока:
доска;
тетради;
учебники;
Литература: Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень /Боголюбов Л.Н., Ю.И. Аверьянов. – М.: Просвещение, 2011.
Обществознание 10 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений: профильный уровень /Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. – М.: Просвещение, 2007 г. – электронная версия.Методы: рассказ учителя с элементами беседы.
План урока.
I. Оргмомент (2 мин.).
II. Проверка домашнего задания.(15 мин).
III. Изучение нового материала.
IV. Итоги урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие.
II. Проверка домашнего задания.
Обществоведческий диктант.
1 вариант
2 вариант

1. Назовите теории происхождения человека
1. Перечислите основные отличия человека от животного.

2. В чем заключается социальная сущность человека?
2. В чем заключается биологическая сущность человека?

3. Духовная жизнь людей - это
3. Мораль - это

4. Структура мировоззрения
4. Компоненты мировоззрения


III. изучение нового материала.
Индивид
1. отдельно взятый представитель всего человеческого рода;
2. человек – как один из людей.
Впервые понятие “индивид” использовал в своих сочинениях древнеримский ученый и политик Цицерон. С греческого “атом” - индивид.
дает возможность характеризовать отличия человека от других людей, подразумевая не только внешний облик, но и всю совокупность социально значимых качеств.
Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств.
Индивидуален каждый человек, хотя степень этой самобытности может быть различной. Примеры: Леонардо да Винчи, Николо Макиавелли.
5. Личность. Понятие “личность” неразрывно связано с общественными свойствами человека.
Личность –
1. человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности;
2. устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.
Подходы к изучению личности:
1. Через сущностные (наиболее важные для понимания человека) характеристики: а) личность – активный участник своих действий;
б) оценка другими людьми личности человека в соответствии с нормами;
в) самооценка.
2. Через набор функций, ролей.
Изучение личности через ролевые характеристики непременно предполагает связь человека с общественными отношениями, зависимость от них.
Таким образом, понятие “личность” связано с понятием “общество”.
Структура личности:
Социальный статус
Социальная роль
Направленность
Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.
Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Этапы:
Начальный
Средний
Завершающий
IV. Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
Выучить конспект в тетради.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115