Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» (8 вид)


Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» (8 вид)
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» во 2 классе составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2010, учебника русского языка для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Э.В.Якубовской и Н.В. Павловой, выпущенного издательством «Просвещение» в 2011 году.
На основе учебного плана школы МАОУ Исетской СОШ №2 на 2016– 2017 учебный год.
Цель программы: развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.
Задачи программы:
Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.
Заложить основы для овладения устной и письменной речи.
Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.
Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.
Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.
Общая характеристика курса
«Письмо и развитие речи» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся.
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа по русскому языку включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
На каждом году обучения, по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
Звуки и буквы
Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьёзное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
Во 2-4 классах звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных глухих и звонких, твёрдых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т.е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях, по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путём сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово
В процессе практических грамматических упражнений во 2-4 классах изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков.
Предложение
Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определённом порядке и связаны между собой . Эту связь можно установить с помощью вопросов.
Связная речь
Уже во 2-4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограничены. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создаёт предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
Во 2-4 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
Графические навыки
У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
Место курса «Письмо и развитие речи» в учебном плане.
На предмет базисным учебным планом выделяется 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Содержание программы во 2 классе
ПОВТОРЕНИЕ (4 ЧАСА)
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
ЗВУКИ И БУКВЫ (34 ЧАСА)
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных.
Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах.
Гласные ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).
СЛОВО (20 ЧАСОВ) Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: -называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;
-нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
-подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств),
-сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
-согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя)
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (8 ЧАСОВ)
Практическое знакомство с построением простого предложения.
Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска)
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
ПОВТОРЕНИЕ (2 ЧАС)
Повторение пройденного за год.
Словарные слова
Берёза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, пальто, помидор, ребята, собака, улица.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу второго года обучения.
Учащиеся должны уметь:
анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
писать предложения с заглавной буквы;
составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Учащиеся должны знать:
прописные и строчные буквы;
гласные и согласные буквы;
звонкие и глухие согласные;
твердые и мягкие согласные;
знак ударения;
правила переноса слов;
правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных;
правила оформления предложения.
Критерии оценивания письменных работ учащихся
Оценка «5» ставится за правильно выполненную работу, допускается 2 исправления, работа написана аккуратно.
Оценка «4», если в работе допущены 1-2 орфографические ошибки, допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка «3», если в работе допущены 3-5 ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка «2», если в работе допущены более 6 ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибки идентичного характера считаются за одну.
Не влияет на оценку наличие неоднократно допущенных логопедических ошибок при соответствующем заключении учителя-логопеда. Ученики-логопаты не в состоянии выполнить задания, особенно письменные, в соответствии с нормами.
Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия, при контрольном списывании – зрительного внимания:
пропуски букв и слогов;
перестановки букв и слогов;
недописывание букв и слогов;
наращивание слов лишними буквами и слогами;
искажения слова – «наотух» (на охоту);
слитное написание слов и их произвольное деление;
слитное написание предложений;
замена одной буквы на другую;
нарушение смягчения согласных – «васелки» (васельки), «смали» (смяли)
Содержание программы учебного курса.
№ п/п Тема Количество часов
Повторение. 4
Звуки и буквы. 34
Слово. 20
Предложение. 8
Повторение 1
Всего 68ч.
Календарно – тематическое планирование.
№ № п/п Тема урока ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДАТА
Предметные результаты Метапредметные результаты (УУД) план факт
Предложение. Предложение и его схема.
Знать построение простого предложения.
Уметь составлять предложение из 2-3 слов.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. Строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи Распространение предложений. Слово.
Уметь составлять предложение по картинке, вопросу.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. Строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. организовывать свою работу.
К. старается договариваться, уступать, находить общее решение Составление предложений с данным словом.
Уметь заканчивать начатое предложение.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. Строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. старается договариваться, уступать, находить общее решение Звуки и буквы. Уметь четко различать звуки и буквы. Л. Самоконтроль процесса и результата деятельности
П. Строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. организовывать свою работу.
К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи Гласные, согласные звуки и буквы.
Уметь различать гласные, согласные звуки и буквы.
Л. Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться.
П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Р. организовывать свою работу.
К. задавать уточняющие вопросы. Слова, которые различаются одним звуком, количеством и последовательностью звуков.
Уметь различать слова с одним звуком, количество звуков и последовательностью.
Л. Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться.
П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Р. организовывать свою работу.
К. задавать уточняющие вопросы. Ударение в словах.
Выделение ударного гласного в слове.
Уметь ставить ударение в словах и выделять ударного гласного.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. старается договариваться, уступать, находить общее решение Деление слов на слоги.
Уметь делить слова на слоги.
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
П. задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. старается договариваться, уступать, находить общее решение Гласные в образовании слогов.
Уметь образовать слова с гласными, находить гласные в словах.
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
П. задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. -обосновывает высказанное суждение; Перенос слов по слогам.
Знать правила переноса слов.
Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
П. Обучение работе с разными видами информации
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. -обосновывает высказанное суждение; Деление слов со звуками И-Й на слоги.
Уметь делить слова со звуками И-Й на слоги.
Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. -обосновывает высказанное суждение; Различай Л-Р.
Уметь различать артикулярно сходные согласных Р-Л.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. старается договариваться, уступать, находить общее решение Парные звонкие и глухие согласные
Уметь различать звонкие и глухие согласные.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. старается договариваться, уступать, находить общее решение 18.10 Различение парных согласных Б-П.
Уметь различать согласные Б-П.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. задавать уточняющие вопросы. 19.10 Упражнение на различение парных согласных Уметь различать парные согласные.
Л. Самоконтроль процесса и результата деятельности
П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. задавать уточняющие вопросы. 25.10 Контрольный диктант за 1 четверть
Знать гласные и согласные звуки, буквы.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. старается договариваться, уступать, находить общее решение 26.10 Работа над ошибками
Различай Д-Т.
Уметь различать согласные Д-Т, писать слоги парами.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи 8.11 Различай Ж-Ш.
Уметь различать согласные Ж-Ш.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. задавать уточняющие вопросы. 9.11 Различай З-С.
Уметь различать согласные З-С.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
К. задавать уточняющие вопросы. 15.11 Различай звонкие и глухие согласные.
Уметь различать звонкие и глухие согласные.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
К. старается договариваться, уступать, находить общее решение 16.11 Шипящие и свистящие согласные.
Знать шипящие Ж-Ш-Ч-Щ и свистящие С-З-Ц согласные.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Р. -оформляет свою речь в устной и письменной речи
К. старается договариваться, уступать, находить общее решение 22.11 Различай шипящие и свистящие согласные.
Уметь различать шипящие и свистящие согласные.
Л. .Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)
П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. -обосновывает высказанное суждение;
23.11 Буква Е в начале слова или слога.
Уметь находить Е в начале слова или слога.
Л. Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться.
П. задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. задавать уточняющие вопросы. 29.11 Буква Ё в начале слова или слога.
Уметь находить Ё в начале слова или слога.
Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
П. задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. задавать уточняющие вопросы. 30.11 Буква Ю в начале слова или слова.
Уметь находить гласную Ю в начале слова или слога.
Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. задавать уточняющие вопросы. 6.12 Буква Я в начале слова или слога.
Уметь находить гласную Я в начале слова или слога.
Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Р . Принимать и сохранять учебную задачу.
К. старается договариваться, уступать, находить общее решение 7.12 Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.
Уметь находить гласные Ю, Я, Ё, Е в начале слова или слога.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. старается договариваться, уступать, находить общее решение 13.12 Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных.
Уметь различать гласные Ы-И после твердых и мягких согласных.
Л. формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
П. Обучение работе с разными видами информации
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. задавать уточняющие вопросы. 20.12 Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.
Уметь различать гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.
Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата
П. Обучение работе с разными видами информации
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи 21.12 Контрольная работа
Уметь различать гласные после твёрдых и согласных Л. Самоконтроль процесса и результата деятельности.
П. задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. задавать уточняющие вопросы. 27.12 Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных. Уметь различать гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных.
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. старается договариваться, уступать, находить общее решение 28.12 Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных.
Уметь различать твёрдых и мягких согласных перед гласными А-Я.
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. старается договариваться, уступать, находить общее решение 17.01 Гласная Е после мягких согласных.
Знать гласную Е, уметь писать и находить букву Е в словах.
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. задавать уточняющие вопросы. 18.01 Различай твёрдые и мягкие согласные.
Знать и различать какие гласные пишутся после согласных.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. Обучение работе с разными видами информации
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. -обосновывает высказанное суждение; 24.1 Мягкий знак (ь) на конце слова.
Уметь обозначать мягкий знак (ь) на письме мягкость согласного звука.
Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
П. Обучение работе с разными видами информации
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. -обосновывает высказанное суждение;
25.1 Письмо слов с мягкими согласными на конце.
Знать правила правописания мягкого знака на конце слова.
Л. Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться.
П. Обучение работе с разными видами информации
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. старается договариваться, уступать, находить общее решение 31.1 Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова.
Знать различие твердых и мягких согласных на конце слова.
Л. Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться.
П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. старается договариваться, уступать, находить общее решение 1.2 Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце. Уметь различать слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце. Л. .Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием)
П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. задавать уточняющие вопросы. 7.2 Предмет и его название.
Знать названия предметов.
Уметь называть предмет.
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
П. задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного
Р. . Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;
К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи 8.2 Названия предметов, отвечающие на вопрос что?
Уметь ставить вопрос что? к слову и предмету.
Л. формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. -обосновывает высказанное суждение; 14.2 Названия частей предмета.
Уметь ставить вопрос к названиям предмета.
Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. старается договариваться, уступать, находить общее решение 15.2 Различай сходные предметы и их названия.
Знать сходные предметы и их названия, уметь их различать.
Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу 21.2 Обобщающее слово для группы однородных предметов.
Уметь различать группы однородных предметов, выделять слова - родственные.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. старается договариваться, уступать, находить общее решение 22.2 Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?
Уметь называть предметы, которые отвечают на вопрос кто?
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. задавать уточняющие вопросы. 28.2 Обобщающее слово для группы однородных предметов.
Уметь находить группы однородных предметов, отвечающие на вопрос кто?
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. -обосновывает высказанное суждение; 1.3 Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что?
Уметь различать названия предметов по вопросам.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. -обосновывает высказанное суждение; 7.3 Различай слова, обобщающие один и несколько одинаковых предметов.
Знать правильное их название, уметь различать слова.
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. старается договариваться, уступать, находить общее решение 14.3 Большая буква в именах людей.
Знать имена людей пишутся с большой буквой.
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. -обосновывает высказанное суждение; 15.3 Большая буква в именах и фамилиях людей.
Знать фамилии людей пишутся с большой буквой.
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Р. . Принимать и сохранять учебную задачу
К. старается договариваться, уступать, находить общее решение 21.3 Большая буква в кличках животных.
Уметь находить клички животных.
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи 22.3 Контрольная работа.
Уметь самостоятельно выполнять задания.
Л. Самоконтроль процесса и результата деятельности
П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Р . План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации
К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи 4.4 Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.
Уметь вставлять пропущенные имена, фамилии, клички в предложении.
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи 5.4 Действие и его название.
Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?
Знать названия действий.
Уметь правильно задавать вопрос к действию, отвечать на вопрос что делает?
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
П. Обучение работе с разными видами информации
Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
К. старается договариваться, уступать, находить общее решение 11.4 Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?
Уметь задавать вопрос и отвечать на вопрос что делают?
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
К. задавать уточняющие вопросы. 12.4 Подбор названий действий к названиям предметов.
Уметь называть и показывать предметы на рисунках.
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
П. задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного
Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
К. задавать уточняющие вопросы. 18.4 Различай названия предметов и названия действий по вопросам.
Знать и различать предметы и названия действий по вопросам кто? что?
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
П. задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного
Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
К. задавать уточняющие вопросы. 19.4 Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении.
Уметь находить и называть предлоги в предложениях.
Знать слова в, на, с, из, у – предлоги.
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
К. задавать уточняющие вопросы. 25.4 Слова с непроверяемыми гласными. Уметь находить «трудные» гласные в словах и в словах-родственниках. Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата
П. Обучение работе с разными видами информации
Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
К. задавать уточняющие вопросы. 26.4 Выделение предложения из текста.
Уметь выделять предложения из текста.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. определяет тему и главную мысль текста.
Р. . Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;
К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи 2.5 Правила записи предложения.
Знать правила записи предложения.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи 3.5 Предложение и его схема.
Уметь составлять схему к предложению.
Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
П. задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного
Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи 10.5 Различай набор слов и предложение.
Уметь сравнивать оформления предложения в схеме и записи.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Р. . Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;
К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи 16.5 Порядок слов в предложении.
Знать правила записи предложения.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. Строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. организовывать свою работу.
К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи 17.5 Завершение начатого предложения.
Уметь правильно по смыслу закончить предложение.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. Строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. организовывать свою работу.
К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи 23.5 Контрольная работа
Знать правила оформления предложений.
Л. Самоконтроль процесса и результата деятельности
П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Р. . Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;
К. задавать уточняющие вопросы. 24.5 Составление предложений по сюжетной картинке.
Уметь составлять предложение по сюжетной картинке.
Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения.
П. определяет тему и главную мысль текста.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Р. . Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;
К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи 25.5 Предложения-вопросы и предложения-ответы. Знать правила предложения-вопроса и предложения-ответа. Л. Самоконтроль процесса и результата деятельности
П. Строить сообщения в устной и письменной форме.
задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного
Р. . Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;
К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи 30.5 Повторение пройденного материала по курсу «Русский язык» Обобщить знания по русскому языку за 2 класс. Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата
П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Р. . План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации
К. -обосновывает высказанное суждение;
задавать уточняющие вопросы. 31.5 Материально-техническое обеспечение
-классная доска;
Наглядные пособия
Таблицы/Русский язык 1-4 кл.
Список рекомендуемой литературы
Основная литература для учителя:
1. Программа В.В. Воронковой Русский язык / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение, 2010.
2. Э. В. Якубовская, Н.В.Павлова Русский язык. 2 класс: учебник для спец. (коррекц.) образов. Учреждений VIII вида. - Москва: «Просвещение», 2014.
Литература для обучающихся:
Э. В. Якубовская, Н.В.Павлова Русский язык. 2 класс: учебник для спец. (коррекц.) образов. Учреждений VIII вида. - Москва: «Просвещение», 2014