Технологическая карта урокаю Альтернативное чтение 4 классVIII вид

Технологическая карта урока педагога ГБОУ школы – интерната №16
Предмет Альтернативное чтение 4 класс (индивидуальное обучение на дому)
Тема Домашние животные, рассматривание фотографий, картинок, пиктограмм с изображением домашних животных.
Методологическое описание урока (индивидуальное обучение на дому)
Цели:
Продолжить знакомство с внешним видом домашних животных, изображенных различными способами. Расширение и уточнение представлений о домашних животных.

Задачи урока:
Коррекционно - образовательные
Продолжить формировать представления о внешнем виде домашних животных.
Продолжить учить находить и узнавать животных на фотографиях, картинках и пиктограммах, узнавать их по голосам.


Коррекционно – развивающие:
Развитие основных мыслительных операций:
Развитие зрительной памяти и внимания.
Развитие зрительного восприятия и узнавания.


Коррекционно-воспитательные:
Развитие навыков адекватного общения.
Воспитание мотивации к обучению.
Выполнение учебных действия по словесной инструкции совместно с учителем и самостоятельно..

Ожидаемые
результаты
(УУД – универсальные учебные действия
Предметные:
Вызывать интереса к разнообразию окружающего мира.
Формирование навыков работы с печатным материалом.
Метапредметные:
Формирование предметных и предметно-игровых действий
Личностные:
Усвоение навыков общения
Развитие коммуникативной функции.

Педагогические технологии
Информационно коммуникативные
Игровые
Здоровье сберегающие

Методы методические приемы.
Наглядные. Словесно-наглядные, практические.


Структура урока

Этапы урока
содержание

Введение в урок
Взаимное приветствие. Проверка готовности к уроку Настрой на работу. Сообщение темы и цели урока.

Основная часть
Просмотр и прослушивание программы голоса животных на ПК.
Рассматривание картин, картинок и пиктограмм, соотнесение изображением этих животных
Игра найди пару (я покажу большую картинку - ты такую же но маленькую).
Игра я покажу фотографию, а ты картинку (рисунок).
Игра продолжи ряд (фото ,рисунок, пиктограмма.)
Игра составь разрезную картинку (из 3 и 4 частей).
Обведи на картинке красным карандашом кошку, синим собаку зеленым корову.
Игра узнай по голосу и покажи на картинке – чей голос звучит.


Физкультминутка
Вот, убрав царапки. Кошка моет лапки
Мордочку и ушки на своей макушке.
Побежали вдоль реки котята на перегонки.
У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик
Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска.
Кверху кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно Я царапаюсь ужасно.
.

рефлексия
Как ты чувствуешь себя на уроке?
С каким настроением работал?
На столе перед тобой лежат два солнышка (радостное и хмурое).
Оцени свое настроение

мониторинг
Чему научилсь на уроке?
Покажи по схеме:
знаю
Я запомнил
смог


заключение
Молодец ты очень старался, узнал много нового. Ты знаешь, что животные могут быть изображены на фото, нарисованы на картинках, изображены на схемах (пиктограммах) узнавал голоса домашних животных, у тебя все получилось.



Анализ результативности



В процессе урока с помощью игр и образовательных ресурсов, использованных на уроке расширилось представления о домашних животных. Знания, полученные на уроке, пригодятся учащемуся при социализации и адаптации в обществе.



15