Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью.


I четверть 9 недель (18 часов)
№ Тема урока Кол – во часов Вид контроля Словарь Коррекционно-развивающая работа по теме урока Домашнее задание Дата
1 Живая и неживая природа. Для чего изучают неживую природу. 1 Устный опрос. Тела природы. Твердые, жидкие, газообразные тела. Явления.
Неживая природа. Развитие умения классифицировать
предметы неживой природы. Стр. 5-7 пересказ 2 Вода в природе. 1 Фронтальная беседа.
Формировать умения воспроизводить изучаемый материал. Стр. 9-10 пересказ 3 Вода – жидкость. 1 Фронтальная беседа.
Вода. Развивать наблюдательность при проведении опытов. Стр. 12-14 пересказ 4 Изменение воды при нагревании и охлаждении. Изменение состояния воды при замерзании. 1 Фронтальная беседа.
Развивать память, внимание при проведении опытов. Стр. 14-17 пересказ 5 Лед – твердое тело. 1 Фронтальная беседа.
Лед.
Айсберг. Коррекция зрительного восприятия. Стр. 17-18 пересказ 6 Вода – растворитель некоторых твердых веществ. 1 Фронтальная беседа.
Растворимые вещества. Коррекция мышления при сравнении. Стр. 19-21 пересказ 7 Нерастворимые в воде вещества 1 Опыт. Нерастворимые вещества. Развитие мышления на основе анализа и синтеза текста. Стр. 21-22 пересказ 8 Чистая и мутная вода. 1 Устный опрос.
Самостоятельная работа. Чистая вода. Учить использовать полученные знания; развивать навыки самостоятельной работы. Стр. 22-24 пересказ 9 Водные растворы и их использование. 1 Работа по карточкам. Раствор.
Раствор поваренной соли.
Спиртовой раствор. Продолжать развивать познавательные способности в процессе самостоятельной работы с учебником; закреплять умения и навыки работы с заданиями. Стр. 25-26 пересказ 10 Водные растворы в природе - минеральная и морская вода. 1 Работа по карточкам. Минеральная вода. Морская вода. Формировать умение сравнивать два объекта, развивать мышление на основе сравнения. Стр. 26-27 пересказ 11 Питьевая вода. 1 Устный опрос Коррекция мышления на основе анализа текста. Стр. 28 пересказ 12 Температура воды и её измерение. 1 Фронтальная беседа. Температура.
Термометр. Формирование практических навыков измерения температуры воды. Стр. 28-30 13 Превращение воды в пар. 1 Фронтальный опрос. Формирование умений сравнивать и делать выводы. Стр. 32 пересказ 14 Кипение воды. 1 Опыт. Фронтальная беседа. Развитие наблюдательности, умения делать выводы. Стр. 33-35 пересказ 15 Три состояния воды. 1 Фронтальная беседа. Водяной пар.
Туман. Развитие речи при составлении ответов на вопросы учителя. Стр. 36-38 пересказ 16 Использование воды в промышленности и сельском хозяйстве.
Охрана воды. 1 Беседа. Развитие умения отвечать на вопросы, используя краткие записи. Стр. 39-40 пересказ 17 Повторение по теме «Вода». 1 Фронтальная беседа. Развитие познавательных процессов при повторении пройденного материала. Стр. 41-42 пересказ 18 Зачет по теме «Вода». 1 Самостоятельная работа. Учить выражать свои мысли и суждения на уроке. Развивать познавательные способности в работе с текстом учебника. Повторить записи в тетради. II четверть 7 недель (14 часов)
Воздух – 14 часов
Образовательные цели: знакомство со значением воздуха, его составом, свойствами, движением воздуха. Значение кислорода, его использование. Использование углекислого газа. Охрана воздуха.
Что должны знать и уметь: отличительные признаки газов, свойства газообразных тел, способность к проведению тепла, движение воздуха.
19
Воздух вокруг нас.
1 Фронтальный опрос. Беседа. Воздух.
Движение воздуха. Развитие познавательных процессов при изучении новой темы. Стр. 43-45 пересказ. 20 Воздух занимает место. 1 Опыт. Развивать логическое мышление. Стр. 45-47 пересказ. 21 Воздух сжимаем и упруг. 1 Ребусы. Сжимаемость воздуха, упругость. Коррекция внимания. Стр. 47-49 пересказ. 22 Воздух плохо проводит тепло. 1 Устный опрос Теплопроводность воздуха. Развитие мышления на основе анализа текста. Стр. 50-51 пересказ. 23 Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. 1 Составление конспекта. Развитие умения работать с учебником, находить в тексте ответы на вопросы учителя. Стр. 52-53 пересказ. 24 Теплый воздух легче холодного. 1 Устный опрос Ветер. Развитие логического мышления путем решения логических задач. Стр. 53-57 пересказ. 25 Кислород. 1 Работа по карточкам.
Ребус.
Кислород. Штатив. Развивать умения работать сразу с несколькими источниками (учебник, иллюстрации, дополнительный материал). Стр. 57-59 пересказ. 26 Значение кислорода в жизни растений, животных и человека. 1 Фронтальный опрос. Составление плана Развитие умений пересказывать текст с опорой на план. Стр. 59-60 пересказ. 27 Углекислый газ. 1 Составление конспекта. Углекислый газ. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником. Стр. 61-64 пересказ. 28 Применение углекислого газа. 1 Составление плана.
Пересказ по плану. Учить анализировать текст и рисунки; формировать умения пересказывать текст с логически законченными частями с опорой на план. Стр. 64-65 пересказ. 29 Из чего состоит воздух 1 Фронтальный опрос.
Беседа. Азот.
Водяные пары. Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучения новой темы. Стр. 65-67 пересказ. 30 Значение воздуха. 1 Фронтальный опрос.
Беседа. Развитие памяти путем выполнения упражнений на запоминание. Стр.67-69 пересказ. 31 Чистый и загрязненный воздух.
Охрана воздуха. 1 Фронтальный опрос.
Работа по карточкам. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления в процессе работы с учебником. Стр. 69-71 пересказ. 32 Повторительно-обобщающий урок. 1 Проверочная работа. Закреплять умения использовать изучаемый материал в работе. Повторить записи в тетради. III четверть 10 недель (20 часов)
Полезные ископаемые – 20 часов
Образовательные цели: знакомство с понятием, значением полезных ископаемых, их видами.
Что должны знать и уметь: отличительные признаки твёрдых, жидких тел и газов; характерные признаки полезных ископаемых, некоторые свойства твёрдых тел на примере металлов; распознавать чёрные и цветные металлы по образцам и различным изделиям.
33 Что такое полезные ископаемые. 1 Беседа. Нефть, горючие газы, каменный уголь. Развитие умения слушать одноклассников, добавлять, исправлять ошибки. Стр. 74-75 пересказ. 34 Полезные ископаемые, применяемые в строительстве. 1 Фронтальный опрос.
Комментированное чтение. Глина, песок, известняк, гранит. Формирование навыков сознательного чтения. Стр. 75-77 пересказ. 35 Гранит. 1 Составление плана.
Гранит. Развивать умения составлять рассказ по плану. Стр. 77-80 пересказ. 36 Известняки. 1 Составление плана.
Обыкновенный известняк, мел, мрамор. Развивать умения составлять рассказ по плану. Стр.80-82 пересказ. 37 Песок и глина. 1 Составление таблицы. Развивать умения самостоятельно формулировать выводы; проводить сравнение двух объектов. Стр.83-86 пересказ. 38 Горючие полезные ископаемые. 1 Загадки. Торф, каменный уголь, природный газ, нефть. Развивать умения учащихся извлекать знания из различных источников; учить находить в учебнике ответы на вопросы. Стр.86-87 пересказ. 39 Торф. 1 Составление плана.
Развивать умения составлять рассказ по плану. Стр.87-90 пересказ. 40 Каменный уголь. 1 Составление плана.
Каменный уголь бурый, черный, обыкновенный. Антрацид. Развивать умения составлять рассказ по плану. Стр.90-93 пересказ. 41 Нефть. 1 Составление плана.
Сообщение.
Нефть. Развивать способность концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки вопросов перед каждой частью изучаемого материала. Стр.93-95 пересказ. 42 Природный газ.
Презентация
«Природный газ». 1 Составление плана.
Самостоятельная работа. Продолжать формирование умений и навыков самостоятельной работы с текстом учебника. Стр. 96-97 пересказ. 43 Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения. Калийная соль. 1 Беседа.
Комментированное чтение. Формирование навыков сознательного чтения. Стр. 98-100 пересказ. 44 Фосфориты. 1 Составление таблицы. Фосфориты. Развитие мышления в работе с таблицей. Стр.100-101 пересказ. 45 Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. 1 Составление таблицы.
Способствовать развитию внимания, воображения, памяти в процессе работы с текстом учебника; продолжать развивать навыки самостоятельной работы с учебником, извлекать новые знания и применять их на уроке. Стр. 102-103 пересказ. 46 Железные руды. 1 Составление таблицы. Коррекция мышления при составлении таблицы. Стр. 103-105 пересказ. 47 Медная и алюминиевая руды. 1 Фронтальный опрос. Продолжать развивать навык анализа текста через ответы на вопросы.
Стр. 106-107 пересказ 48 Что мы узнали о полезных ископаемых. 1 Беседа. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений «Наложенные картинки». Стр. 107-108 пересказ. 49 Черные металлы. Чугун. 1 Самостоятельная работа. Расплавленный металл. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником. Стр. 108-110 пересказ. 50 Сталь. 1 Составление таблицы. Сталь. Сплав. Коррекция мышления на основе анализа текста. Стр. 110-112 пересказ. 51 Цветные металлы. Алюминий. 1 Работа по карточкам. Алюминий. Развивать память, внимание при изучении нового материала. Стр. 112-113 пересказ. 52 Медь и олово.
Что мы узнали о металлах. 1 Составление таблицы. Медь. Олово. Учить умению сравнивать. Стр. 114-116 пересказ. IV четверть 16 часов (8 недель)
Почва – 16 часов
Образовательные цели: знакомство с понятием, образованием, составом, типами, свойствами почвы.
Что должны знать и уметь: характерные признаки песчаной и глинистой почв; проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.
53 Что называют почвой. 1 Фронтальный опрос. Коррекция памяти на основе пересказа текста. Стр.117-118 пересказ 54 Из чего состоит почва. 1 Беседа по вопросам. Коррекция внимания на основе упражнения «Зашифруй слово цифрами». Стр.119 пересказ 55 Перегной - органическая часть почвы. 1 Фронтальная беседа. Перегной. Развивать мышление путем решения логических задач. Стр.120-121 пересказ 56 Песок и глина в почве. 1 Составление таблицы. Развивать умения продолжать самостоятельно работать с учебником: анализировать текст и иллюстрации. Стр.121-122 пересказ 57 Минеральные соли в почве. 1 Составление таблицы. Развитие внимания, памяти, мышления при изучении новой темы. Стр.122-123 пересказ 58 Что мы узнали о почве. 1 Фронтальный опрос.
Работа по карточкам. Развитие умения давать полные ответы на вопросы. Стр.124 пересказ 59 Различие почв по их составу. 1 Беседа. Составление таблицы. Песчаные, глинистые, чернозёмные почвы. Развивать речь, мышление на основе сравнения нескольких объектов. Стр. 124-125 пересказ 60 Как проходит вода в разные почвы 1 Фронтальный опрос.
Опыт. Развитие памяти в упражнении «Запомни и повтори». Стр.125-126 пересказ 61 Испарение воды из почвы. 1 Тест.
Беседа по вопросам. Рыхление. Развитие мышления на основе анализа и синтеза текста учебника. Стр.127-128 пересказ 62 Обработка почвы на небольших участках. 1 Кроссворд. Фронтальный опрос. Развивать познавательные способности при работе с текстом. Стр.128-129 пересказ 63 Обработка почвы на полях. 1 Фронтальный опрос.
Развитие навыков запоминания и воспроизведения нового материала. Стр.129-131 пересказ 64 Охрана почвы. 1 Фронтальный опрос.
Развитие мышления на основе анализа и синтеза текста учебника. Стр.131-132 пересказ 65 Зачет по теме «Почва». 1 Самостоятельная работа. Развитие навыков самостоятельной работы. Повторить записи в тетради. 66-67 Рассказы для чтения. 2 Беседа. Развитие речи при чтении рассказов. Стр.133 читать. 68 Работа на пришкольном участке. 1 Практическая работа на учебно-опытном участке. Учить применять теоретические знания в практической деятельности. Принести х/б перчатки.