Адаптированная рабочая программа по математике 7 класс (VIII вид)




































Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Учебные планы для специальных (коррекциоиных) школ, утвержденные приказом Минобразования России от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекциоиных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
3. Устав МОБУ Ромненская СОШ;
4. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОБУ Ромненская СОШ;
5. Учебный план МОБУ Ромненская СОШ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2016-2017 учебный год.


Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2001; выбранной с учетом особенностей учащихся (для обучающихся с легкой умственной отсталостью). Программа, допущенная Министерством образования РФ, рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), но по школьной программе 138 часов (4 часа в неделю).

Год обучения по предмету «математика» - седьмой.

Календарно-тематический план составлен в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторы М.Н.Перова, В.В.Эк Москва «Просвещение», 2001.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Т.В.Алышевой «Математика 7 класс»: М., «Просвещение», 2006г.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:
формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

числовой ряд в пределах 1 000 000;
алгоритмы арифметических действий с многозначными числами;
числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
элементы десятичной дроби;
место десятичных дробей в нумерационной таблице;
симметричные предметы, геометрические фигуры;
виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащиеся должны уметь:
умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
(обыкновенные и десятичные);
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
вычислять периметр многоугольника;
находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии,
строить симметричные фигуры.


ПРИМЕЧАНИЯ. Не обязательно:

складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
двумя единицами времени;
решать составные задачи в 34 арифметических действия;
строить параллелограмм, ромб.

7 класс

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии

Учебно-тематический план


Разделы программы в 7 классе
Кол-во часов
Кол-во контрольных работ

1 триместр
44 ч
Нумерация чисел в пределах 1000000

7
1


Г.м.

10
-


Действия с целыми числами в пределах 1000000

27
3

2 триместр
45 ч
Г.м.
10
-


Именованные числа

15

3


Действия с целыми числами в пределах 1000000

13

2


Обыкновенные дроби

7

-

3 триместр
47 ч
Обыкновенные дроби

2

1


Г.м.
8
-


Десятичные дроби
17
2


Меры времени

5

2


Задачи на движение

5

1


Повторение
10
-

год – 136 ч

136
15


Календарно-тематический план



п/п
дата
Тема урока
Содержание урока
Знания, умения учащихся
Коррекция. Виды контроля за уровнем усвоенного
Домашнее задание

1
1 трим
Сент.
1
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица




Стр 3,4,5

Запись чисел с помощью цифр №5
Представление о разрядах и классах до 1млн
Развивать аналитическое мышление на основе заданий по сравнению чисел, выделения разрядов и классов.


2
5
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку,
Стр 5,6

№9,10,11

Решение задач№13
Умение представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых.
Развивать аналитическое мышление на основе заданий по разложению чисел на разрядные слагаемые и сложению чисел из разрядных слагаемых.
№12,№14

3
6
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000
Решение примеров

Стр10№22

На разностное сравнение №23

Решение задач на разностное сравнение №24 (у)

№25

Числа чётные и нечётные №27(у)

№28(у), №30, №31, №32
Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 100000
Развивать оперативную память на основе заданий на сложение и вычитание.
Стр10 №23

Стр 11 №29

4
7
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора
Набор чисел на калькуляторе

Стр 12 №33, 34

Решение примеров стр 13 №35

Решение задач №36, 37,38
Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик.
Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел и перехода через разряд.
Стр 13 №35 (2)

5
8
Г.м. (Г.м.)

Отрезок. Черчение отрезка по заданным параметрам.
Стр 69-71 № 218-225
Знать и уметь различать и называть отрезок и прямую. Уметь чертить отрезки по заданным параметрам. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.


6
12
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Стр 14 У №39, 40, 41,42,43,46

П 44,45,47

Решение задач №50,52
Умение считать различными разрядными единицами и равными числовыми группами.
Развивать концентрацию внимания на основе счета 2,3, 5, 10 и т.д.
Стр 16 №48,49,51

7
13
Письменное умножение и деление на однозначное число, круглые десятки
Решение задач У: стр 18 №58

Арабские и римские цифры

№59

Округление чисел

Стр 19№60,61




8
14
Контрольная работа №1 «Нумерация»
Стр 20




9
15
Анализ итогов контрольной работы.
Г.м.

Отрезок. Черчение отрезка по заданным параметрам.
Стр 69-71 № 218-225
Знать и уметь различать и называть отрезок и прямую. Уметь чертить отрезки по заданным параметрам.
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.


10
19
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
Числа, полученные при измерении величин У: стр 21 №62,63(1), №64,№66,№67,№70,№71,№72,№73,№74

П: №63(2)

Решение примеров №65, 68
Умение производить математические действия с числами, полученными при измерении без преобразования и с преобразова-

нием.
Развитие связной речи на основе упражнений по составлению задач.
Стр 22 №67

11
20
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Решение примеров У: стр 25 №75,76, 80,81

Решение задач стр 25 №77, 78,82
Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 100000.
Развивать оперативную память на основе заданий на сложение и вычитание.
Стр 26 №79

12
21
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Решение примеров

У: стр 27 № 83,84,86

П:стр 27 № 87стр 28 №88, 91

Решение задач стр 27 № 85,стр 28 № 90
Умение считать различными разрядными единицами и равными числовыми группами
Развивать концентрацию внимания на основе счета 2,3, 5, 10 и т.д.
Стр 28 № 89

13
22
Г.м.

Отрезок. Черчение отрезка по заданным параметрам.
Стр 69-71 № 218-225
Знать и уметь различать и называть отрезок и прямую. Уметь чертить отрезки по заданным параметрам.
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.


14
26
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора
Решение примеров с помощью калькулятора У: стр 29 № 92

П: стр 29 № 93,94 (а)

Решение задач стр 29 № 95
Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик
Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел и перехода через разряд.
Стр 29 № 94 (б)

15
27
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Стр 32
Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции
Развивать устойчивое внимание.


16
28
Анализ итогов контрольной работы.

Умение делать работу над ошибками; умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000.
Развивать внимание, умение анализировать ошибки


17
29
Г.м. Отрезок. Закрепить представления об отрезке
Стр72-74 № 226-234
Знать и уметь различать и называть отрезок и прямую. Уметь чертить отрезки по заданным параметрам.
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление


18
Окт.
3
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах

1 000 000.
Решение примеров Стр 33 № 100,101,104

Решение задач стр 34 №103
Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик
Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел и перехода через разряд.
Стр 33 № 102

19
4
Проверка арифметических действий.
Решение задач стр 36 № 109,111,113,116

Решение примеров

Стр 36 № 110,114
Умение складывать и вычитать многозначные числа в пределах 100000.
Развивать оперативную память на основе заданий на сложение и вычитание.
Стр 37 № 112

20
5
Проверка арифметических действий.
Решение примеров

П: Стр 38 № 115

У: стр 39 № 120

Решение задач стр 38 № 116,121

Решение уравнений стр 38 № 118


Стр 38 № 117

21
6
Г.м. Отрезок. Закрепить представления об отрезке





22
10
Проверка арифметических действий.
Решение примеров

Стр 40 №122

Решение уравнений

Стр 40 № 123

Решение задач стр 40 № 124, 125


Стр 41 № 127

23
11
Контрольная работа №3 «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000000»
Стр 43
Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции
Развивать устойчивое внимание.


24
12
Анализ итогов контрольной работы. Г.м. Отрезок. Закрепить представления об отрезке





25
18
Умножение и деление на однозначное число
Решение примеров У: стр 44 № 134

П: стр 44 №132

Решение задач П: стр 44 № 133, 135, 139

У:136, 138, 140
Умение устно умножать и делить многозначные числа на однозначное число
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления.
Стр 45 № 137

26
19
Умножение и деление на однозначное число
Решение примеров стр 46 № 142, 143(а), 144, 146

Решение задач

Стр 46 №141, 145, 147


Стр 46 № 143 (б)

27
20
Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа
Решение примеров

Стр 47 №148

Решение задач

Стр 48 №149,150,151,153


Стр 48 № 152

Стр 49 № 154

28
24
Г.м. Окружность. Различение окружности и круга





29
25
Письменное умножение на однозначное число в пределах

1 000 000
Решение примеров стр 52 № 163, 166,168

Решение задач стр 53 № 167


Стр 53 № 164, 165

30
26
Письменное умножение на однозначное число в пределах

1 000 000.
Решение примеров стр 54№ 170,172,173

Решение задач стр 54 № 169,171,174


Стр 56 № 175

31
27
Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000.
Решение примеров стр 57 № 180,181,183

Решение задач стр 57 №182
Умение делить с остатком, применять это умение при решении задач.
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления


32
31
Г.м. Окружность. Различение окружности и круга.
Стр 74-75 № 235-242
Знать и уметь различать и называть геометрические фигуры и тела: круг, окружность, шар, сфера. Уметь чертить окружность с помощью циркуля по заданным параметрам.
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.


33
Нояб.
1
Письменное деление на однозначное число в пределах

1 000 000.
Решение примеров стр 58 № 184,187,190,190,191

Решение задач стр 58 № 185,186,189
Умение письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число, и применять это умение при решении задач, проверять умножение делением и наоборот, находить часть от числа
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления.
Стр 59 № 188

34
2
Контрольная работа №4 «Письменное умножение и деление на однозначное число в пределах 1000000»
Стр 68




35
3
Анализ итогов контрольной работы.
Решение примеров

Решение задач
Умение письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число, и применять это умение при решении задач, проверять умножение делением и наоборот.
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления


36
7
Г.м. Окружность. Различение окружности и круга.
Стр 74-75 № 235-242
Знать и уметь различать и называть геометрические фигуры и тела: круг, окружность, шар, сфера. Уметь чертить окружность с помощью циркуля по заданным параметрам
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.


37
8
Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел в пределах 1 000 000.
Решение примеров стр 76 № 243(1,2),244,248,250

Решение задач

Стр 76 № 245,246,247,248
Умение письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число, и применять это умение при решении задач, проверять умножение делением и наоборот
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления
№ 243 (3)

38
9
Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел в пределах 1 000 000.
Решение примеров стр 78 № 251,252(1,2),254,256,257

Решение задач стр79 №253,258


№ 252 (3)

39
10
Деление с остатком чисел в пределах 1 000 000
Решение примеров стр 82 №263,264,265,266,269(1 столбик)

Решение задач стр 83 № 267, 268
Умение делить с остатком, применять это умение при решении задач.
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления
№ 269 (2,3столбик)

40
14
Г. м.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов.
Стр 141 № 471, 472,473,474, 475, 476,477,478,479,480,481

параллелограмм




41
15
Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел в пределах 1 000 000.
Решение примеров стр 84

У: № 270

П: №271,272,273 (2а),275,276 Измерение длины отрезков стр 87 №277,278
Умение письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число, и применять это умение при решении задач, проверять умножение делением и наоборот.
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления
№273 (2б),274

42
16
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
Решение примеров

У: стр 89 № 285,287

П: стр 90 № 288,292,293

Решение задач стр 89 №286,289,291,294
Уметь находить сумму и разность чисел, полученных при измерении, проводить преобразования
Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции
№ 290

43
17
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
Решение примеров стр 92 № 295,297,301,303

Решение задач

У: стр 92 № 296,302

П: стр 93 № 298

Г.м.: стр 93 №300


№299

44
21
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
Решение примеров стр 94 № 304,306,309

Решение задач стр 94 № 305,307,308,310,311,313,314


№312

45
2 трим
28
Г. м.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов.
Стр 141 № 472,473,474, 475




46
29
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
Решение примеров стр 97 № 315,317,318,319,323,

Решение задач стр97 № 316,320,321,322,324


№325, 326

47
30
Контрольная работа № 5 « Письменное сложение и вычитание чисел, при измерении двумя единицами времени»
Решение примеров




48
Дек.
1
Анализ итогов контрольной работы. Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.
Решение примеров У: стр 101 № 327,329,330

П: №332,333(2)

Решение задач № 328,331,334
Уметь находить сумму и разность чисел, полученных при измерении, проводить преобразования
Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции
№333(1)

49
5
Г.м.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов.
Стр 141 №476,477,478,479,480,481

параллелограмм




50
6
Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.
Решение задач У: стр 103 №335,338,339,343

П: №337,341,344

Решение примеров стр 103 №336,340,342


№345

51
7
Контрольная работа № 6 «Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.»
Стр 113
Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции



52
8
Анализ итогов контрольной работы.





53
12
Г. м.
Высота параллелограмма (ромба).
Стр 145 № 482, 483, 484 Высота параллелограмма, ромб




54
13
Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении.
Решение задач стр 117 №378,379,381

Решение примеров стр 117 №376,377


№ 380

55
14
Умножение и деление на круглые десятки, чисел в пределах

1 000 000.
Решение примеров

У: стр 118 № 382

П: стр 119 № 385

Решение задач У: стр 119 № 383

П: стр 119 № 384,386,387
Уметь умножать и делить на 10, 100, 1000 числа,
Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции.
№388

56
15
Умножение и деление на круглые десятки, чисел в пределах

1 000 000.
Решение примеров У: стр 120 № 389,390

П: стр 121 №392,394,395

Решение задач У: стр 121 № 391,396,397,398

П: стр 121 № 393


№390

57
19
Г.м.

Высота параллелограмма (ромба).
Стр 145 № 485, 486, 487 Высота параллелограмма, ромб




58
20
Умножение и деление на круглые десятки, чисел в пределах

1 000 000.
Решение примеров стр 124 № 409,411,412,418

Решение задач стр 124 № 410,413,414,415,417


№416,419

59
21
Умножение и деление на круглые десятки, чисел в пределах

1 000 000
Решение примеров стр 127 № 421,422,423,430,431

Решение задач стр 127 № 420,424,426

На нахождение дроби от числа стр 128 № 428


№425,427,429

60
22
Деление с остатком чисел в пределах

1 000 000.
Решение примеров стр 132 № 441,442,444

Решение задач стр 133 №443,445,446,448

Самостоятельная работа стр 134-135


№ 447,779

61
26
Г.м.
Построение параллелограмма (ромба)
Стр 145 № 488,489,490

Высота параллелограмма, ромб




62
27
Умножение и деление на круглые десятки, чисел, полученных при измерении
Решение примеров стр 138 №462,464,466,467

Решение задач стр 139 №465,469,470

Самостоятельная работа стр 140


№464,467

63
28
Контрольная работа № 7
«Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении»





64
29
Анализ итогов контрольной работы.





65
Янв.
9
Г. м. Построение параллелограмма (ромба).
Стр 145 №,491,492

Высота параллелограмма, ромб




66
10
Умножение на двузначное число чисел в пределах 1 000 000.
Решение примеров стр 151 №493,494

Решение задач стр 152 № 495, 496,498,499
Учить умножению на двузначное число, сдвиг по классам и разрядам
Развитие оператив-ной памяти, внимания, пространственных представлений, мышления.
№497

67
11
Умножение на двузначное число чисел в пределах 1 000 000.
Решение примеров стр 153 №500,504,507

Решение задач стр 152 №501,502,503,505


№506

68
12
Умножение на двузначное число чисел в пределах 1 000 000.
Решение примеров стр 157 № 517,521,522

Решение задач стр 157 № 515, 516,518,519


№517(2)

69
16
Г.м. Симметрия.
Стр 234 № 798,799,800,801,802,803,804




70
17
Умножение на двузначное число чисел в пределах 1 000 000.
Решение примеров стр 158 №523,528

Решение задач стр 158 № 520,525,526,527


№524

71
18
Контрольная работа № 8 «Умножение на двузначное число чисел в пределах 1000000»
Стр 160




72
19
Анализ итогов контрольной работы. Деление на двузначное число чисел в пределах 1 000 000
Решение примеров стр 160 №529,531,534,538

Решение задач стр 161 № 530,532,536,539
Учить делению на двузначное число, подбор умножением, проверка умножением.
Учащиеся должны знать:
алгоритмы арифметичес-
ких действий с многозначными числами;
Учащиеся должны уметь:
делить числа в пределах
1 000 000 на двузначное
число
Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания, объем оперативной памяти, долговременную память, мышление.
№537

73
23
Г.м. Симметрия.
Стр 234 № 798,799,800,801,802,803,804




74
24
Деление на двузначное число чисел в пределах 1 000 000.
Решение примеров стр 164 №541,547

Решение задач стр 164 № 540,542,545,546


№544

75
25
Деление на двузначное число чисел в пределах 1 000 000.
Решение примеров стр 166 № 550,552,553,555(а)

Решение задач стр 166 № 548,549,551,554


№555 (б)

76
26
Контрольная работа № 9 «Деление на двузначное число».
Стр 175
Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции



77
30
Анализ итогов контрольной работы.

Умение делать работу над ошибками;



78
31
Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении
Решение примеров стр 175 № 583,584,585,586,587,588
Вырабатывать умение умножения и деления на двузначное число на примере действий с числами, полученными при измерении.
Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания, объем оперативной памяти, долговременную память, мышление.
С.177 №589

79
Февр.
1
Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении.
Решение примеров стр 178 № 590,592

Решение задач стр 178 № 591,593,595
Вырабатывать умение умножения и деления на двузначное число на примере действий с числами, полученными при измерении.
Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания, объем оперативной памяти, долговременную память, мышление.
С.178 №594

80
2
Контрольная работа № 10 «Умножение и деление на двузначное число чисел, полученных при измерении».
Стр. 180
Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции
Развивать устойчивое внимание


81
3
Анализ итогов контрольной работы. Г.м. Ось, центр симметрии.
Стр 241 № 814,815,816,817, 818,819,820,821




82
7
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
Обыкновенные дроби, стр 181

Сравнение дробей стр 182 № 603,604,605,606,607,608

Неправильные дроби стр 183 №609,610
Вырабатывать умение читать и записывать обыкновенные дроби, сравнивать их, называть числитель и знаменатель, складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями
Развитие мышления на основе упражнений по нахождению части от целого
С.183 № 611

83
8
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
Смешанные числа, правильные и неправильные дроби стр 183№612,613

Нахождение дроби от числа стр 184 № 614,615,616, 617, 619,620,621,622,623


Стр 185 №618

84
9
Г.м. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии
Стр 241 № 814,815,816,817, 818,819,820,821




85
13
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей стр 190 №634,635,636,640

Решение задач стр191 №637,638


Стр 191 № 639,641

86
14
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Решение задач стр 192




87
15
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
Стр 193 № 642,643,644
Учить приводить дроби к общему знаменателю по алгоритму в учебнике, сравнивать их.
Развитие внимания, долговременной памяти, мышления на основе подбора общего знаменателя.
Стр 194 № 645

88
16
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
Стр 194 № 646,647,648,649, 651


Стр 197 № 650

89
20
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Решение примеров стр 199 № 661,662,666,669


Стр 200 № 664

90
3 трим
27
Контрольная работа № 11 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Стр 203

Сравнение дробей, сложение и вычитание дробей, решение задач
Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции



91
28
Анализ итогов контрольной работы.





92
Март
1
Г.м. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии
Стр 241 № 814,815,816,817, 818,819,820,821




93
2
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку.
Стр 207 №680,681,682,683,684


Стр 209 № 685

94
6
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку.
Стр 209 № 686,687,688,689


Стр 210 № 690

95
7
Г.м. построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
Стр 241 № 814,815,816,817, 818,819,820,821




96
9
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
Стр 212№ 697,698,699,700,702


Стр 213 № 701

97
13
Выражение дробей в более крупных, (мелких), одинаковых долях.
Стр 215 №715,716,717
Учить сокращать десятичные дроби, выражая их в более крупных мерах, учить выражать десятичные дроби в более мелких мерах по правилу, по образцу, по аналогии.
Развивать устойчивое внимание, память, навыки сопоставления
Стр 216 № 718

98
14
Выражение дробей в более крупных, (мелких), одинаковых долях.
Стр 217 № 720,721,722,723


Стр 217 №719

99
15
Г.м. Построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
Стр 241 № 814,815,816,817, 818,819,820,821




100
16
Выражение дробей в более крупных, (мелких), одинаковых долях.
Стр 218 №724,725,726,727,728


Стр 219 № 729

101
20
Контрольная работа № 12 «Десятичные дроби».

Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции
Развивать устойчивое внимание


102
21
Анализ итогов контрольной работы. Сравнение десятичных долей и дробей.
Стр 222 № 742,743744,745,746,748


Стр 223 № 747

103
22
Сравнение десятичных долей и дробей
Стр 223 № 749,750,751,752


Стр 224 №753

104
23
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Решение примеров стр 225 №759,762,763,764,765,

Решение задач стр 226 № 760,761,763,767,768
Учить сложению и вычитанию десятичных дробей на основе навыка сложения и вычитания многозначных чисел.
Развивать устойчивое внимание, мышление на основе аналогии, сопоставления правил сложения и вычитании многозначных чисел и десятичных дробей.
Стр 227 № 766

105
27
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Решении примеров стр 769,771,772,776

Решение задач стр 228 № 770,773,774,775


Стр 229 № 777

106
28
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Решении примеров стр 229 № 778,779,781

Решение задач стр 230 № 780,785,786

Г.м. № 782,784


Стр 230№ 783

107
29
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Решении примеров стр 231 №789,795,796,797

Решение задач стр 231 №787,788,790,792,794


Стр 232 № 791,793

108
30
Г.м. Куб
Стр260 № 880,881

Стр 268 №39,40,41,42,43,44
Учить отличать геометрические фигуры от геометрических тел, знать признаки геометрических тел, отличие от фигур
Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики.


109
Апр.
3
Контрольная работа № 13 «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Стр 233-234
Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции
Развивать устойчивое внимание


110
4
Анализ итогов контрольной работы. Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.
Решение задач стр 244 № 824

Решение примеров стр 244 № 822,823,824,826,827
Учить находить десятичную дробь от заданного числа по алгоритму, образцу, аналогии.
Развитие процесса сравнения, сопоставления, нахождения общего в алгоритме
Стр 244 № 825

111
5
Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.
Решение задач стр 245 № 829,830,832

Решение примеров стр 245 № 828,833


Стр 245 № 831

112
6
Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.
Решение задач стр 246 № 834,836,838

Решение примеров стр 246 № 835


Стр 247 № 837

113
17
Простые арифметические задачи на определение продолжительности
Решение задач Стр 247 № 839,840,841,842,843,847

Решение примеров стр 248 № 846
Повторить меры времени, учить решению задач на нахождение времени, длительности
Развитие мышления, временной ориентации на основе решения задач.
Стр 248 № 844,845

114
18
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
Решение примеров стр 248 № 848,853


Стр 250 № 852

115
19
Простые арифметические задачи на определение продолжительности
Решение задач стр250 № 849,850,851,855


Стр 252 № 854

116
20
Г.м. Куб
Стр260 № 880,881

Стр 268 №39,40,41,42,43,44




117
24
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
Решение примеров стр 252 № 856

Решение задач стр 253 № 857,859,860


Стр 253 № 858

118
25
Контрольная работа № 14 «Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.».
Стр.253-254
Навыки самостоятельной работы, работы по словесной и письменной инструкции
Развивать устойчивое внимание


119
26
Анализ итогов контрольной работы. Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Стр 254 № 861,862 дидактический материал
Вырабатывать умение решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния по образцу, по формуле, по правилу
Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач.
№863

120
27
Г.м. Куб
Стр260 № 880,881

Стр 268 №39,40,41,42,43,44




121
Май
2
Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Стр 255 № 864,865

дидактический материал


№867

122
3
Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Стр 256 № 869,871

дидактический материал


№873

123
4
Г.м. Масштаб
Стр 261-262
Дать понятие масштаб, учить уменьшать в определённое кол-во раз, в масштабе.
Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики.


124
10
Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Стр 258 №875,876

дидактический материал


карточки

125
11
Контрольная работа № 15 «Составные задачи на движение в одном и противоположном направлении двух тел»





126
15
Анализ итогов контрольной работы. Г.м. Масштаб
Стр 261-262
Дать понятие масштаб, учить уменьшать в определённое кол-во раз, в масштабе.
Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики.


127
16
Повторение. Сравнение десятичных долей и дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Стр 263 №4,5,10,17,18,29
Учить сравнивать десятичные дроби с опорой на картинку, на правило, по образцу.
Развивать устойчивое внимание, память, навыки сравнения.


128
17
Повторение. Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000.
Стр 264 № 1,8,11,12,13




129
18
Повторение. Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000.
Стр 264 № 20,21,26,27,34,38




130
22
Г.м. Масштаб
Стр 261-262
Дать понятие масштаб, учить уменьшать в определённое кол-во раз, в масштабе.
Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики.


131
23
Г.м. Масштаб
Стр 261-262
Дать понятие масштаб, учить уменьшать в определённое кол-во раз, в масштабе.
Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики


132
24
Повторение. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
№ 2,9,14,15
Вырабатывать умение решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния по образцу, по формуле, по правилу.
Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач.


133-135
25
29
30
Повторение. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.
Стр 266 №35,36,37

Стр 263 №6,7
Уметь находить сумму и разность чисел, полученных при измерении, проводить преобразования
Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции


136
31
Повторение. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
№ 16,19,28,31
Вырабатывать умение решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния по образцу, по формуле, по правилу.
Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач.



15