Методическая разработка урока по ПМ 07. Приготовление сладких блюд и напитков


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка урока
По профессиональному модулю 07. Приготовление сладких блюд и напитков
МДК 07.01. Приготовление сладких блюд и напитков
Тема: Технология приготовления и оформления холодных и горячих напитков.
Разработала:
Преподаватель
спец. дисциплин
Бароева Земфира Мурзакуловна2016г.
Тема урока: Технология приготовления и оформления холодных и горячих напитков.Продолжительность урока - 45минут.
Цели урока:
Образовательные: ознакомить учащихся с технологией приготовления и правилами подачи горячих напитков, требованиями к качеству этих напитков;
Развивающие: развитие творческих умений, самостоятельности, умения вести беседу;
Воспитательные: воспитание чувства личной ответственности перед товарищами, общим делом, чувством коллективизма.
Профессиональные компетенции 3.2:
Знать классификацию и ассортимент напитков, технологию приготовления напитков, правила отпуска и подачи, режимы хранения и реализации, требования к качеству напитков.
Предварительная подготовка преподавателя:
Сбор и обработка информации о горячих напитках, оформление наглядных пособий, проф. диктанта.
Внеаудиторная подготовка учащихся:
По теме: «Технология приготовления и оформления холодных и горячих напитков»
оформить на листе - А 4 рецептуру на горячий напиток по выбору»
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения:
Опрос групповыми формами, проф.диктант, беседа, рассказ.
Средства обучения:
Учебник Н. Анфимова "Кулинария", плакат "Напитки", посуда, приборы, наглядные пособия, виды чая, кофе, какао-порошок, кулинарные традиции Мира.Межпредметные связи:
Товароведение пищевого производства,
Организация предприятий общественного питания,
История,
Физиология питания.
Структура и ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности обучающихся к занятию.
Приветствие.
Проверка выполнения домашнего задания.
Подготовка к основному этапу занятия.
2. Повторение пройденного материала
Учитель:
1. Какое оборудование необходимо подготовить для приготовления горячих напитко?
Ответ:
В зависимости от вида напитка:
- для чая, электрические кипятильники, заварники.
- для кофе кофеварки
2. Дайте товароведную характеристику чая.
Ответ:
Чай получают из молодых листьев кустарника, его сначала завяливают, затем закручивают в специальных машинах, он делится на чай крупный-листовой; мелкий; гранулированный.3. Дайте товароведную характеристику кофе.
Ответ:
Кофе – обработанные семена плодов кофейного дерева, го вкус зависит от способа обработки, и места произрастания.
3. Дайте товароведную характеристику какао – порошка.
Ответ:
Порошок получают путем тонкого помола семян, плодов какао - дерева
3. Введение в учебную деятельность (ввод в тему урока).
До сведения обучающихся доводится тема занятия, метод учебной деятельности и задачи урока.
Слайд №1,2,3.

3. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.
Объяснение нового материала:
Показ презентации, объяснение темы, показ слайд фильма. (Приложение 1)
1.Классификация горячих напитков.
Преподаватель:
Какие виды горячих напитков, подают на предприятиях общественного питания?
Ответ обучающихся:
Чай, кофе, какао.
Учитель:
Сегодня к уроку несколько учащихся подготовили материал по истории развития чая, кофе, какао
С помощью презентации учащиеся рассказывают историю чая, кофе, какао.
Учитель по ходу рассказа, предлагает записать классификацию и технологию приготовления горячих напитков,
4. Закрепление изученного материала.
Для закрепления изученного материала хочу предложить вам небольшую разминку, здесь вы можете показать свои знания.
Сейчас вам предлагается поработать с тестом, который вы видите на слайде, затем провести само-проверку по пройденной теме. “Время 2 минуты”.
( реализация развивающей цели урока).
5.Рефлексия:
Анализ работы на уроке проводится вместе с учащимися;
Определяют уровень своих достижений, через полученные знания и оценки.
6. Объявление оценок.
Старшие по группам выводят среднюю оценку, объявляют их и дают комментарии, преподаватель при необходимости корректирует их.
7. Задание на дом
Н.А.Анфимова «Кулинария» стр. 290-296.
Опорный конспект к уроку.
1.Классификация и ассортимент горячих напитков.
В общепите приготавливают такие горячие напитки: чай, кофе, какао, шоколад. Ассортимент чая зависит от способа подачи к нему продуктов: чай черный, зеленый, желтый, белый с сахаром, лимоном, вареньем, медом, джемом, конфетами и т. д. Кофе готовят черный натуральный, по-венски, по-варшавски, по-восточному, кофе на молоке.Все горячие напитки являются тонизирующими, содержащиеся в них пищевые вещества благоприятно влияют на сердечную деятельность, способствуют пищеварению, уменьшают ощущение усталости. Вспомним русскую поговорку: чай не пьешь - какая сила (по необходимости продолжение... чай попил - совсем ослаб).Температура горячих напитков - не ниже + 75°С.Чай, кофе, какао-порошок - сырье, впитывающее посторонние запахи, поэтому хранят эти продукты в... как? (в сухих помещениях в плотно закрытой таре).
2.Технология приготовления и правила отпуска чая.
Чай - освежающий и утоляющий жажду напиток. Его история насчитывает как минимум 5 тысячелетий. Первыми его стали пить китайцы. Согласно легенде, чай открыл император Шень Нун 2700 лет до н. э. Во время дальней поездки он остановился на привал и вскипятил воду для питья. В это время в котел упало несколько листьев с ближайшего куста. Вода приобрела не только приятный вкус, но и тонизирующие, освежающие свойства.В России стали пить чай с 17 века (зачитать о русских традициях чаепития "Кулинарные традиции Мира"). До сих пор в общепите чай готовят по русской традиции.Записать технологию приготовления и правила подачи чая:Фарфоровый чайник ополаскивают кипятком, засыпают заварку, заливают на 1/3 кипятком, закрывают салфеткой, настаивают 10 мин.[ доливают кипяток. Подают с лимоном, с сахаром, с молоком, сливками, вареньем, конфетами и т. д.Рассказать про англичан - традиционный английский чай с молоком.Сейчас существует очень много видов чая. Какие Вы знаете виды чая?Продемонстрировать образцы чая, посуду для подачи чая, молока, варенья, заварные чайники.
3. Технология приготовления и правила подачи кофе Первыми напиток готовили эфиопы.
Кофе готовят в турках (показать), френг-прессах, в кофеварках-речьюлар, в экспрессо-машинах. Лучший кофе получается, когда зерна кофе размалывают непосредственно перед варкой.А знаете ли Вы, что такое кофе?Рассказать о плодах кофе и как получается тот продукт, который мы покупаем в магазине.В общепите готовят кофе в следующем ассортименте:а)кофе черный натуральный: кофе высыпают в кофейник, заливают кипятком, доводят до кипения, настаивают 5-8 мин. Подают в кофейных чашках (показать!), можно отпускать с сахаром, лимоном, молоком, сливками; б)кофе на молоке: в готовый черный кофе добавить горячее молоко, сахар, доводят до кипения; Как подадим?; в)кофе по-венски: черный кофе наливают в стакан, сверху - взбитые сливки (из кондитерского мешка); г)кофе по-варшавски: в черный концентрированный процеженный кофе добавляют топленое молоко, сахар, доводят до кипения; д)кофе по-восточному: мелкомолотый кофе насыпают в турку, добавляют сахар, холодную воду и доводят до кипения, подают в турке, отдельно холодная кипяченая вода; е)кофейный напиток готовят как кофе черный на молоке.
4.Какао.
Что такое какао-порошок? Рассказать о производстве какао. Показать зерно-боб.Технология приготовления какао: порошок смешивают, растирают с сахаром, добавляют небольшое количество воды или молока, растирают, затем тонкой струйкой, помешивая, наливают горячее молоко и доводят до кипения. Подают по 200 г в стаканах и чашках.
5.Шоколад.
Готовят как какао. Посмотреть в Сборник рецептур. Закрепление нового материала.Преподаватель проверяет, как внимательно слушали учащиеся и освоили новый материал,