Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Имя существительное как часть речи


Русский язык
Тема Имя существительное как часть речи
Педагогические цели Способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово – название предметаТип урока Постановочный
Планируемые результаты (предметные) Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи
Личностные результаты Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию.
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
осуществляемые
действия формируемые
умения
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. – Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром», «Добрый вечер»,
«Доброй ночи» говорим. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание н ю Н ЮВыполняют письмо
по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Проверка выполнения домашнего задания.
Сообщения по схеме «Части речи» Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения Выступают с сообщениями по схеме «Части речи» Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
IV. Постановка учебной задачи
(учебник, с. 44)
– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. – Что такое имя существительное?
Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос V. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Работа с рисунком. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? (Упр. 74) – Рассмотрите рисунок. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову – названию предмета. К какой части речи относятся эти слова? Запишите по образцу Работают с рисунком. Отвечают на вопросы. Записывают слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Подчеркивают орфограммы Размышляют, высказывают свое мнение.
Умеют ставить вопросы к словам – названиям предметов, определяют часть речи.
Осуществляют классификацию слов по вопросам
2. Имена существительные.
Правило (учебник, с. 45) – Прочитайте правило. Что нового для себя вы узнали? Читают правило, отвечают на вопросы учителя Осмысленно отвечают
на вопросы учителя по правилу
3. Кто? Что?
(упр. 75) – Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопросы: кто? что? Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению Ставят вопросы к словам, группируют по лексическому значению, записывают,обозначают орфограммы, составляют предложение Осуществляют классификацию по заданным критериям. Обогащают собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Работа в рабочей тетради (№ 51) Организует работу учащихсяс упражнением, контролирует его выполнение Самостоятельно выполняют задание Дополняют лексико-тематические группы именами существительными
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?
– О чем хотели бы узнать подробнее? Отвечают на вопросы Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VIII. Домашнее задание.
Работа в рабочей тетради (№ 50) Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития