Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) 5-6 лет


Конспект НОД по
художественному творчеству
составила Воспитатель
Халявка Н.В.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественному творчеству (рисование) на тему
«Ветка мимозы в вазе» (с натуры)
старший дошкольный возраст (5-6 лет)Программное содержание: 
Закреплять у детей представление о том, что такое "натюрморт" и "пейзаж",понимать их жанровые особенности.
Упражнять детей при рисовании обращать внимание на "натуру", выделять ее характерные особенности и средства выразительности для ее изображения на листе в рисовании.
Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и её концом, нетрадиционным способом (тампонированием) .
Продолжать развивать восприятие пространства на плоскости, воображение, мелкие движения руки при изображении мелких частей .
Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе. Закреплять умение хорошо располагать изображение на листе.
Интеграция: Образовательные области: "Познание", "Чтение художественной литературы", "Здоровье".
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мольберт, иллюстрации «мимозы» (пейзаж и натюрморт), веточка мимозы в вазе.
Раздаточный материал: Альбомный лист, акварельные краски, простой графитный карандаш, кисточки, тряпочки.
Ход:
Организационный момент:(дети подходят к мольберту)
- Ребята, посмотрите пожалуйста и скажите что расположено на мольберте одним словом (на мольберте репродукции натюрморта "Мимоза в вазе" и пейзажа "Мимоза на берегу моря")
- Это картины.
- Правильно ребята это картины художников.
Если видишь на картине
Чашку  кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это натюрморт.
- Ребята , как вы думаете, какая из этих картин натюрморт, что на ней изображено?
- На натюрморте изображена ваза с цветами.
- Ребята, вы совершенно правы, картина, на которой художник нарисовал различные предметы, которые сам расставил называется натюрмортом.
Посмотрите на другую картину, скажите это натюрморт? И почему вы так думаете?
- Нет, это не натюрморт, потому что художник не сам расставлял эти предметы, это природа
- Совершенно верно, ребята, это пейзаж, картина на которой художник рисует виды природы.
- Посмотрите внимательно на обе картины, вы догадались что же их объединяет, что в них общего? Тогда послушайте загадку
 Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
Мимоза
-Так какие же цветы изображены художниками на картинах?
- На картинах изображена мимоза
- Правильно ребята, на пейзаже изображен большой куст мимозы а на натюрморте только ветка от мимозы.
- Сегодня вы тоже будете художниками и попробуете нарисовать натюрморт, кто догадался, что будет на нём изображено?
- Мы будем рисовать веточку мимозы в вазе
(дети подходят к натуре (вазе с веткой мимозы)
- Ребята, давайте внимательно посмотрим на веточку мимозы ( обследуется ветка мимозы). Какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи? Какие листья у мимозы? Посмотрите на вазу, какого она цвета?
Ответы детей.
- А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.
Наши желтые цветки -распускают лепестки.
 Ветерок чуть дышит ветерок колышет.
Наши желтые цветки - закрывают лепестки.
Тихо засыпают головками качают.
(дети садятся за столы)
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
- Ребята, подумайте сначала о расположении вазы на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в нижней части листа.
1 этап
Проводим сначала карандашом в нижней части листа линию стола на котором, будет стоять ваза . Затем карандашом рисует силуэт вазы, а потом рисуем основную ветку.
2 этап.
Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья и цветы. Листья и цветы карандашом не рисуем.
3 этап.
Раскрашиваем рисунок. Рисуем ветки и листья коротким штрихом. Даем высохнуть краске, а пока раскрашиваем вазу.
Пока сохнет краска на вазе, тычками тампонируем цветы мимозы. Затем раскрашиваем фон.
Самостоятельная работа детей.
Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.
Итог занятия. Анализ готовых работ.
Ветку какого куста мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?
Что устали? Давайте отдохнем
Физминутка ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат.
Журавли курлыкают
И летят, летят. Дети идут по кругу, взявшись за руки,
медленно поднимают руки.
Продолжают идти и медленно опускают руки.
Бегут на носочках. Руки на поясе.
Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.
.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Весна побывала у нас в гостях и оставила свой солнечный след. Да и мимоза у вас получилась как настоящая!