Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) Веселые снеговички


Конспект НОД по художественному творчеству (рисование).
Тема : «Веселые снеговички»
Воспитатель: Орлова Е. О
Цель: Создать условия для формирования навыков изобразительной деятельности.
Программные задачи:
Продолжать формировать умения детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов;
Развивать глазомер, чувство , цвета, формы и пропорций.
Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть, повторяя общие очертания силуэта.
Воспитывать аккуратность ,самостоятельность ,интерес, чувство сопереживания, желание помочь.
Оборудование: листы тонированной бумаги, гуашь белого цвета, кисти, салфетки, фломастеры, снеговик- атрибут, баночки с водой, иллюстрации снеговика
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдение на прогулке, разучивание стихотворений и песен о зиме, отгадывание загадок зимней тематики, экспериментирование со снегом в группе, уточнение представления о строении снежных баб и снеговиков: (туловище состоит из двух или трёх частей), чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов о снеговике.  Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко). Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.
Ход НОД:
Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный друг. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
Из снега соберём комок.Поставим сверху мы горшок.Заменит нос ему морковка.Метлу в руках он держит ловко.Наденем  шарфик мы емуИ не замёрзнет он в пургу.К теплу он вовсе не привык.Ведь это чудо –
Ответ.
Правильно. Посмотрите на него. Вы уже делали снеговиков из бумаги , лепили из пластилина , из снега лепили.
Он пришел к вам в гости, потому - что скучно одному на улице. Как вам хорошо! Вас много, а он один. Стоит на улице, даже поиграть не с кем.
Давайте мы нарисуем снеговику друга. В начале рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают), нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький. Посмотрите, на столах у вас тонированный лист бумаги, гуашь, кисточки), салфетки, Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.
Начинаем работу с дорожки, на которой стоит снеговик. Берем правильно кисточку, намочив в воде, убираем лишнюю воду и набираем на кисточку белую гуашь и наносим ее на нижнюю часть листа. Это и будет снежная дорожка.
Какой формы комочки будем рисовать?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем на дорожке, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Руки рисуем из маленьких круглых комочков. Вот какой получился снеговичок – дружок.
На ватмане воспитатель показывает работу жесткой кистью.
Чего еще не хватает у нашего снеговичка? Ответы детей) Глаз и носа - морковкой.
Их мы будем рисовать фломастерами. Каким цветом будут глаза и нос снеговика??? (ответы детей)
В. – Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем- совсем не сладкий
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним.
И … сломаем.
– Пальчики готовы?
А теперь принимаемся за работу.
Итак, с чего начнем рисовать?
– Какой краской рисуем снеговика? /белой/
Приступайте к работе.
Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые , как наш гость! Спасибо вам , дети, за друзей, которых вы нарисовали снеговику! Пока наши работы будут сохнуть, давайте мынемножко поиграем.
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанье начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись
И последний раз присели,
А теперь на место сели.
Давайте сейчас подойдем к нашим снеговикам .Вспомним, что нам потребовалось;чтобы нарисовать снеговика. из каких частей он состоит; (ответы детей). Молодцы! Вы хорошо потрудились.
Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал. Скажем снеговику спасибо и пригласим его на наш утренник, чтобы он посмотрел , какие песни и стихотворения мы выучили к новому году.