Конспект ННОД по художественному творчеству (рисование в технике гравирования) в подготовительной группе на тему: “Волшебные деревья”.


Конспект ННОД по художественному творчеству (рисование в технике гравирования) в подготовительной группе на тему: “Волшебные деревья”.
Программные задачи:
1. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами реальных деревьев и звуковыми, пластическими, художественными образами деревьев, запечатленных в произведениях искусства.
2. Формировать умения создавать образ дерева работая в технике гравирования (процарапывания по воску)
3.Развивать творческое воображение.
4. Воспитывать бережное отношение и любовь к деревьям; коллективизм.
Планируемые результаты:
1. Дети отображают в рисунках образы разных деревьев с помощью линий, штрихов.
2. Используют в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства, нетрадиционную технику рисования «граттаж».
3. Развитие творчества, фантазии.
Материалы: Презентация к занятию. Сборник пьес Э.Григ «Весной», «Маленькие прелюдии и фуги» И.С. Бах. Экран для теней. Две тонкие веточки дерева и две коряжки. Листы картона А-4, покрытые воском и синей гуашью. Простые графитные карандаши.
Словарная работа: шершавый ствол, нежное, стройное, могучее дерево.
Предварительная работа: 1. Наблюдение за деревьями в природе, сравнение, уточнение их характерных особенностей. 2. Рассматривание иллюстраций в детских книгах. 3. Упражнения в создании образных описаний.
  Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, слышите музыку? Она приглашает вас на сказочную прогулку.
Дети проходят под звуки музыки и садятся полукругом.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам историю про волшебные деревья, которые росли в сказочном лесу. Деревья были волшебными, потому что становились видимыми только тогда, когда пели свои удивительные песни. При этом каждое дерево напевало свою мелодию. Молодые деревца пели нежными изящными голосами, а старые деревья, которые видели много на своем веку, рассказывали в песнях чудесные лесные сказки. Гудели их высокие стволы, скрипели сучья, шуршали могучие кроны. А художник, гуляя по лесу, слушал песни деревьев и переносил их на свои картины. И сейчас я приглашаю вас в этот сказочный лес. Мы будем слушать мелодию с закрытыми глазами. Подумайте, какое дерево может так петь.
Звучит музыка из пьесы Э. Грига «Весной».
Воспитатель: Расскажите, какое дерево вы представили?
Дети: Красивое цветущее дерево, нежное и стройное.
Воспитатель: Я представила дерево пробуждающееся от зимнего сна. Сначала маленькое, но вот оно растет и становится выше, тянется нежными веточками к солнцу. Оно кажется почти прозрачным – так тонок ствол и ветви. И мне вспомнилось стихотворение.
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
(Ф. Тютчев)
 Ребята, давайте превратимся в молодые нежные деревца. Наше туловище – это ствол, а руки – легкие веточки, они качаются под дуновением ветерка. (Дети выполняют движения под музыку)
Представьте, что мы оказались рядом с деревцем, которое изобразил художник. (Демонстрирует на экране репродукцию картины … Брожу по лесу я тропою каменистой,
Трепещут и блестят в ветвистой тишине
Младые веточки под влагою росистой.
(Н. Огарев)
Обратите внимание, как художник изобразил крону дерева. На что она похожа?
Дети: Крона дерева похожа на одуванчик.
Воспитатель: Да, поэтому деревце кажется легким и воздушным. Ребята, а какой линией можно нарисовать такое дерево?
Дети: Тонкой, нежной, воздушной.
Воспитатель: Сейчас мы превратим веточку в тонкое деревце.
Гаснет свет, включается подсветка экрана. Педагог приглашает ребенка выбрать веточку и превратить ее в деревце. Если веточка выбрана правильно, ребенок награждается аплодисментами.
Воспитатель: Но вот художник снова посетил сказочный лес, чтобы послушать другие деревья. Какое дерево он услышал на этот раз?
Звучит музыка из пьесы «Маленькие прелюдии и фуги» И.С. Бах.
Воспитатель: Какое дерево пело, расскажите.
Дети: Могучее, с широким шершавым стволом, старое и мудрое.
Воспитатель: конечно же, могучее дерево, сильное, с крепким широким стволом, с ветвями, которые ветер хочет унести с собой, но не может. Давайте превратимся в могучее дерево. Сожмите кулаки, покажите, насколько сильное у вас дерево.
 Дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель: А вот портрет могучего дерева. (демонстрирует на экране репродукцию
 Замахал ветвями лес,
Сучья гнутся и скрипят.
Лист оторванный кружится
И уносится, и мчится.
 Ветви согнулись от сильного ветра, лес загудел, он поет ветру старые лесные сказки. Ребята, какой линией можно нарисовать такое дерево?
Дети: Широкой.
Воспитатель: Давайте превратим веточку в могучее дерево.
Гаснет свет, включается подсветка экрана. Педагог приглашает ребенка выбрать веточку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по волшебному лесу? Сейчас вы сами нарисуете дерево, которое вам понравилось больше всего.
У вас на столах волшебная бумага. Сейчас вы будете не рисовать, а процарапывать по воску острым карандашом. Такая техника называется «граттаж» (демонстрирует способ рисования на мольберете).
Во время самостоятельной работы детей звучит музыка.
Итог: (Педагог просит положить рисунки детей рядом) Какой необыкновенный сказочный лес вырос у нас. Расскажите, какое дерево вы нарисовали? В нашем сказочном лесу растут разные деревья – молодые и нежные, сильные и могучие! Молодцы!