Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Цели: учить предавать в рисунке красоту цветущего луга, закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

Задачи:
-образовательные: научить пользоваться подручными средствами для рисования, учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными;
-воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему рисунку;
-развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию.

Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь желтого и белого цвета, тонированная бумага зеленого цвета (луг), поролоновые кисточки, букет одуванчиков, иллюстрация полянки с одуванчиками.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", подвижная игра на прогулке "Найди такой же цветок", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах.

Ход занятия
Воспитатель: Идет матушка весна, отворяй-ка ворота (в группе появляется Весна)
Весна: По долинам, лесам и лужайкам.
Пробуждая природу от сна.
Не как гостья, а словно хозяйка.
Молодая приходит весна.

- Ребята, какое время года сейчас на улице?
- А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?
- Эти цветы называются первоцветы

- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился..(одуванчик)
Достаю букет одуванчиков (показываю)

Весна: Выходите мои помощницы, расскажите стихотворение про одуванчик.
(Носит одуванчик - желтый сарафанчик,
подрастет нарядится
в беленькое платьице
легкое, воздушное, ветерку послушное.)
Весна: Ребята, а вы хотите, я вас научу рисовать такие красивые одуванчики?
-Да!
Но для начала нам надо приготовить наши ручки для рисования.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»
Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки влево-вправо). Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками).
- Пальчики готовы!
Весна: Пойдемте, ребята со мной, я научу вас рисовать красивые, яркие, воздушные одуванчики!
Сегодня мы будем с вами рисовать вот такими волшебными кисточками (они из поролона).
Посмотрите, пожалуйста, я беру волшебную кисточку, макаю ее в краску (гуашь) и аккуратно прижимаю ее к листочку, и убираю.
Показ на доске воспитателем, дети на своих листах самостоятельно.

- Какие красивые одуванчики у вас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками.
Дети раскладывают свои работы на ковре
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
- А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу
Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.
-Спасибо, ребята, за такой красивый лужок, помогли в моей нелегкой работе, а мне пора прощаться с вами и отправляться дальше раскрашивать сады, леса, поля весенними красками. До свиданья!
15