Русский язык во 2 классе. Тема. Глагол как часть речи и употребление его в речи


Русский язык
Тема Глагол как часть речи и употребление его в речи
Педагогические цели Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Личностные результаты Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Универсальные учебные действия Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения; соотносят с известными понятиями.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
осуществляемые
действия формируемые
умения
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание Елка наряжается,
Праздник приближается.
Я. Аким Списывают с образца Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Постановка учебной задачи Знакомит с темой и целями
урока Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Развитие речи. Работа с рисунками (упр. 116).
Глагол (учебник, с. 68) – Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы к ним.
– Составьте предложение по рисунку, запишите его. Подчеркните слово, обозначающее действие предмета.
Знакомит с правилом Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы. Составляют предложение, находят в нем глагол. Читают и запоминают правило Составляют рассказ по рисункам и вопросам к ним. Распознают слова, обозначающие действия предметов. Извлекают необходимую информацию из правила
2. Развитие речи. Домашние обязанности (упр. 117) – Составьте рассказ о своих домашних обязанностях Составляют рассказ
о своих домашних обязанностях Развивают свою речь, учатся говорить, рассказывают
3. Дидактическое упражнение «Исправьте ошибки» (упр. 118) – Прочитайте. Все ли действия животных названы правильно? Запишите правильно. Ответьте на вопросы Читают. Записывают правило. Отвечают
на вопросы Распознают глаголы среди других частей речи, классифицируют глаголы по вопросам
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Глаголы (упр. 119) – Прочитайте слова. Докажите, что это глаголы. Поставьтевопросы к глаголам. Запишите глаголы Отвечают на вопрос. Записывают глаголы. Придумывают предложение Обосновывают правильность отнесения слова к глаголу.
Классифицируют глаголы по вопросам
2. Работа в рабочей тетради (№ 74) Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение Выполняют упражнение Соотносят глаголы и вопросы к ним.
Составляют предложение
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – Закончите предложения: • Урок помог мне…
• Для меня было сложным…
• Мне понравилось… Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VII. Домашнее задание.
Работа в рабочей тетради (№ 73) Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития