Методическая разработка открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»

Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ НПО профессиональный лицей № 64






Методическая разработка
открытого урока по теме: «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»







Разработал
преподаватель
Алаторцева Н.Е.




Тема урока «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: познакомить с понятием логарифма, основным логарифмическим тождеством, научиться применять их на практике.
Задачи урока:
Обучающие:
ознакомление с понятием логарифма и основного логарифмического тождества;
закрепление основных понятий базового уровня;
вычисление значений логарифмических выражений.
Развивающие:
развитие познавательного интереса;
развитие логического мышления и внимания;
формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные:
воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения.
Оборудование:
экран
компьютер
проектор
компьютерная презентация
таблица
учебная литература (Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений)
Ход урока
1. Организационный момент (слайды № 1-2).
2. Актуализация знаний (слайды № 3-4).
Давайте решим устно:
 , [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]), [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]), [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]), [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]), [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]), [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

б) Решение упражнений из учебника: № 1433, 1437, 1438(а,б)
(слайд № 14).

в) Самостоятельная работа по вариантам с последующей взаимопроверкой при помощи слайда (слайды № 15-16).
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

5. Домашнее задание (слайд № 17).
Выучить определение логарифма.
Решить в тетрадях
- первый уровень - № 1438 (в,г), 1440(а,б)
- второй уровень - № 1442(а,б)

6. Подведение итогов урока (слайды № 18-19)
Чтобы подвести итог урока, сделать выводы, что удалось или не удалось прошу закончить предложения на листах.
- Было интересно , потому что..
- Я бы хотел(а) похвалить себя за то , что
- Урок я бы оценил(а) на












Используемая литература.
Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений/-16-е изд. - М.: Просвещение, 2010.-464с.
Я.И.Перельман: Занимательная алгебра - М.: Наука, 1967.-200с.






















Самостоятельная работа. Вариант ___. Учащегося ____________________







Закончить предложения.
Было интересно , потому что
Я бы хотел(а) похвалить себя за то , что
Урок я бы оценил(а) на

Самостоятельная работа. Вариант ___. Учащегося ____________________







Закончить предложения.
Было интересно , потому что
Я бы хотел(а) похвалить себя за то , что
Урок я бы оценил(а) на




Рисунок 3