Сценарий праздника: День народного единства


Сценарий праздника «Дня народного единства»
«Россия – Родина моя»
Цель: систематизировать знания по теме.
Задачи:
Закрепить знания детей о государственных символах России.
Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране;
Формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;
Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края;
Способствовать проявлению познавательной активности детей.
Способствовать воспитанию командного духа для решения общих задач с помощью двигательной активности.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о России, о символах государства. Прослушивание гимна РФ. Чтение научной литературы о природе страны. Рассматривание границ России на карте мира.
Словарная работа: большая и малая Родина, государство, страна, Русь, флаг, герб, гимн, единение, патриот, национальность, тайга, степь, черкеска, оленевод, кумыс.Материал: символы России. Иллюстрации с изображением быта Руси 17в. Подбор музыкальных произведений о России, выставка кукол в национальных костюмах.
Ход мероприятия
Звучит фрагмент фонограммы песни «Россия» группа «Папины дети» (дети входят в зал и поют песню)
Воспитатель: Ребята! Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы знаете, как называется наша страна?
Дети: наша страна имеет красивое имя – Россия!
Воспитатель: 4 ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников России. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране!
Ребенок 1: Мы день единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем,
Стране быть верным всей душой!
Ребенок 2: Сильна великая держава,
Сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе мы едины.
Воспитатель: А для вас, ребята, что значит слово «Родина»?
Дети: рассуждения детей
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети: Россия
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое единение?
Дети: Единение – это когда все люди вместе.
Воспитатель: А кто такие патриоты?
Дети: Патриоты – это люди, которые любят свою Родину, всегда готовы встать на ее защиту.
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Послушайте, красивые стихи о своей стране.
Ребенок 1: У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень.
Ребенок 2: Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная – Нет земли красивей. Ребенок 3: Для меня Россия - белые берёзы, Для меня Россия - утренние росы. Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего ж на маму ты мою похожа.
Ребенок 4:Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша - это я с друзьями
Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?» Давайте перенесемся на 400 лет назад, в начало 17 века, когда Россия имела примерно такой вид (слайд).
Праздник связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.
Давным – давно, в стародавние времена, жили – были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.
Но вот пришел недобрый день и час, навалились беды – несчастья на землю русскую. Смертельная опасность нависла над землею русской. Захотели чужеземцы захватить наши земли. Но среди русского народа нашлось два человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.
Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом?
Дети: смелые, мужественные, стойкие. Воспитатель: Собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага. После долгих боев победил русский народ лютого, польского врага.Воспитатель: Вот такие события произошли на Руси почти четыреста лет назад. Единение помогло россиянам справиться с врагом. Теперь мы отмечаем праздник «День народного единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия» (слайд).
Воспитатель: Ребята, в нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. В нашей стране проживают люди разных национальностей. Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, мордовцы, буряты и т.д.
Ребенок 1: Живут в России разные,
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
Ребенок 2: У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Ребенок 3: Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
 Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо. 
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приехал гость из солнечной Грузии! Он очень хочет нас поздравить с этим праздником!
(под грузинскую лезгинку входит ребенок в национальном грузинском костюме)
Ребенок: Здравствуйте (Гамарджобат)!!!
В Грузии горы высокие,В Грузии море глубокое,В море чёрном играют дельфины,А в садах растут апельсины,И лимоны растут золотистые.А ребята у нас голосистые.Любим плавать, играть, кувыркатьсяЛюбим петь и плясать, и смеяться!
Дети всех народов любят играть! А вы любите играть?
Дети: Да!
Ребенок: Я тоже очень люблю поиграть! Хочу познакомить вас с национальной игрой моей страны, Грузии!
Игра называется «Снятие шапки (Кудис агеба)»
(ребенок объясняет правила игры)
Воспитатель: Большое спасибо…
Инструктор по физкультуре: Ребята, давайте сыграем в русскую народную игру «Переправа на плотах».
Дети делятся на две команды (Россияне и Россияночки). Капитанами становятся родители. Необходимо как можно быстрее по кочкам переправить свою команду на другой берег.
Воспитатель: Россия – это самая большая страна в мире! Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свой флаг.Воспитатель: Каждый цвет несет определенный смысл. А вы знаете, что означают цвета нашего флага.
Дети: Рассказывают о символике флага.
Воспитатель: Ребята, государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. У каждой страны есть гимн – торжественная, хвалебная песнь, которая прославляет страну, ее героическое прошлое, заслуги людей. Это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях во время подъема государственного флага, время торжественных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна люди любой страны слушают его стоя, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. 
Воспитатель: Сегодня мы отмечаем праздник нашего государства, давайте послушаем гимн нашей России стоя!
Звучит «Гимн России» в записи, все встают, подпевают. После гимна дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А сейчас объявляется конкурс! «Собери флаг»
Правила игры: дети делятся на две команды. В команде должно быть количество человек, кратное трем.На полу лежат шарики трех цветов: белый, синий, красный. Шариков по количеству человек в команде (например, в командах по девять человек, значит, на полу лежит шесть белых, шесть красных и шесть белых шаров).По обе стороны от шариков, стоят стульчики (если в каждой команде девять человек, то по три стульчика в ряд должно стоять по разным сторонам).Задача команд «собрать» свой флаг. Т.е. дети бегут и берут шарики определенных цветов (должно получиться, чтобы в команде из девяти человек, каждый взял по определенному шарику, и должно получиться по три шарика разного цвета). Далее (без подсказок), дети, у кого белые шарики, должны встать на стульчики. У кого синие – встать рядом, а у кого красные – присесть перед теми, кто стоит. Все дети должны держать шарики впереди себя на вытянутых руках. Побеждает команда, справившаяся с задание первая.
Родина у человека одна. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней песен.
(Звучит фонограмма песни «Что мы Родиной зовем» стихи В. Степанова. Дети встают перед занавесом в полукруг с шариками в руках, поют песню)Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали о истории возникновения праздника День Народного Единства, о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
(Экскурсия по выставке кукол в народных костюмах)