Сценарий общешкольного праздника День народного единства


Общешкольный праздник «День народного единства»
в форме устного журнала.
Цель:
Воспитание у детей  чувства дружбы и патриотизма.
Задачи:
Расширение представления детей о национальных праздниках.
Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.
Слайд 1,2,3
(президент России, флаг, герб России)
Стих
Слайд 4
Слайд 5
Ведущий
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Ведущий
Проблемный вопрос
Слайд 11
Цели:
Слайд 12
Устный журнал
Слайд 13
Ведущий
Слайд 14
Слайд 15
Дети отвечают
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Ведущий
Слайд 21
Инсценируют
Проблемный вопрос
Ведущий
Слайд 22
Дети читают по ролям отрывок из пьесы
Слайд 23
Памятник Пожарскому и Кузьме Минину
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Творческая работа
Слайд 34
Дети создают цветок единства
Хором
Создают аппликацию
Делают вывод:
Дети инсценируют сказку «Репка»
Дети инсценируют
(Сказание)
Делают вывод:
Дети выходят, читают пословицы
Ведущий
Творческая работа
Стихотворение
Инсценировка басни «Лебедь, рак и щука»
Творческая работа
Ведущий
Связь с современностью
Ведущий
Слайд 35 Звучит музыка Гимн РФ
Люблю тебя моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон, твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин
Люблю тебя с твоей тайгоюС воспетым трижды камышом
С великой Волгою-рекою
С могучим быстрым ИртышомЛюблю, глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом - Русь!
(слайды природа, города, Москва)
О, светло-светлая и красно украшенная земля Русская! многими красотами удивлена ты:
озерами светлыми,
реками многоводными, горами крутыми,
холмами высокими,
дубравами частыми, полями дивными,
городами великими, селами красными, садами обильными, домами церковными, князьями грозными, боярами честными - всего еси исполнена земля Русская!
Велика и красива наша Родина 4 ноября в нашей стране праздник.
Какой же это праздник, ребята?
4 ноября – День народного единства (все хором)
Давайте разберемся, что это за праздник, и почему его отмечают 4 ноября?
Наш праздник, мы проведем в виде устного журнала, а также на нашем празднике мы с вами должны создать книгу «День народного единства»
Страница 1.
Знаете ли вы?
Перенесемся на 400 лет назад в Россию начала XVI-XVII в.
Кого вы видите на картинке? (людей, которые населяли в то время Россию)
Из кого состояло население России?
(посовещавшись по классам, дают свои варианты ответов)
Князья
Бояре
Купцы
Ремесленники
Крестьяне
А знаете ли вы кто такие летописцы?
А что такое летописи?
Сравните эти слова?
(дети выполняют работу по группам, затем смотрят слайд)
(Летописи и летописцы)
Страница 2. Театральная
А сейчас посмотрите сценку и скажите, какая опасность угрожала России в начале XVII в?
Главные роли: мальчик, летописец
Пред лампадой пишет летопись старик-летописец. Около него мальчик-ученик.
Мальчик (в сторону)
Старик, кудесник смелый мой, пред лампадой не смыкая очей, все летопись ведет. Ни на челе высоком, ни во взорах. Нельзя прочесть его сокрытых дум.
Летописец открывается от письма (задумывается)
Мальчик (летописцу)
О чем, отец, ты летопись свою ведешь? Кому правдивые твои сказанья?
Летописец.
Пусть ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу,
своих мужей великих поминают
их геройство и добро.
(задумчиво)
Безмолвно как, спокойно все кругом.
Однако предчувствую небесный гром и горе…
(вздыхает)
Мальчик:
Изволишь тяжко ты вздыхать.
Об чем печалишься, отец?
Летописец:
Среди мирских деяний, мыслю я,
Грядут лихие времена,
Россию ждет година испытаний
Мальчик:
Позволь с тобой не согласиться, отец честной. России слова далеко гремит. Смотри-ка крепостью московский торг. Сколько здесь ремесленников, товаров, московских и иноземных купцов.
Летописец:
Но не выдают они, то на юго-западе государства Российского уже бесчинствуют польские захватчики. Один за другим отторгают они от России все новые и новые земли. В московском Кремле хозяйничает польский гарнизон. Великой разрухе русская земля. Управление государством нарушено. Россия на грани катастрофы? (скорбно)
Мальчик:
Кто так прогневал небеса?
Ужель падет Россия?
Летописец:
Погодь, однако
На старости я сызнова живу.
Минувшие проходит предо мною.
В дни крамол, смут из пепла, из облаков
Россия встанет, близок день
Спасителей любовно восхвалят.
Проливших кровь, за счастье народа
И будучи горды героями, их подвиги.
Навечно в памяти потомки сохраняет.
Скажите, какая опасность угрожала России в начале XVII в?
Да, ребята, страшное время тогда пришло для Руси. Изменники-бояре впустили в Москву иноземцев-захватчиков и главой Русского государства провозгласили польского королевича Владислава. Москвичи стали сопротивляться захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела, кроме каменных церквей и Кремля, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришел конец. Но народ рассудил иначе.
О, трагическом времени, пережитом в начале 17 в, расскажут корреспонденты пресс-центра
Страница3. Пресс-центры
Народ начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавил ее посадский староста из города Нижнего Новгорода Кузьма Минин и воевода Дмитрий Пожарский. Кузьма Минин был нижегородским посадским человеком. Осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде призвал народ собрать ополчение и освободить Москву. Он привлек князя Д. Пожарского в качестве военачальника.
Чтение по ролям (отрывок из пьесы А.Н. Островского, к. Минин «Сухорук»)
Автор: действие проходит после собора на нижегородской площади. Народ выходит.
Под Москвой встретились русские поляков, была тут жестокая битва! Но в Москве были голод. Русские со стороны Пожарского начали веси подкоп к Китай-городу. Осажденные, заметив это, ворвались подкоп, перебили и возвратились в Кремль.
Но Кремль окружили со всех сторон и не пропускали туда ничего съестного. Там начался голод и поляки, наконец, изнемогли и сдались.
В Москве на Красной площади им поставлен бронзовый памятник справа князь Пожарский. Он еще болен, еще страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Князь внимательно слушает К. Минина, который от имени народа пришел к нему, как к опытному полководцу.
4 ноября 1612 года - освобождение Российского государства от иноземных захватчиков.
Страница 4. Занимательная викторина
Ребята, а сейчас мы проведем викторину, узнаем кто был самым внимательным.
6,1,2,1 составь дату. Что она обозначает
(иноземные захватчики напали на нашу страну)
Какой город они захватили?
А, с, в, М, о (Москва)
Кто захватил Москву? (и к я л о п-поляки)
Народные герои освободительной войны? (Минин, Пожарский)
Благодаря чему Москва была спасена (смелость, мужество, героизм, объединение, согласие)
Собери слово
А П М Р Т И З И О Т
2 1 10 4 3 5 9 8 6 7
(патриотизм)
Что такое патриотизм? (любовь к родине)
Символы России (герб, гимн, флаг)
Какой праздник отмечает страна в ноябре?
Подведение итогов
II. Ребята, сейчас вы должны сами создать книгу, посвященную нашему празднику. «День народного единства»
Работать вы будете по группам (классам), помогать будут классные руководители.
Задание на столах (инд. задания)
Пока дети работают, звучит музыка о дружбе
Презентация книги
7 класс
Единство.
Единение народов.
Вот в чем сила России!
(У детей лепестки, на которых написано: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта)Единство-это объединение всех людей.
Единство-это согласие народов.
Единство-это, когда есть общая надежда
Единство-это мир и дружба
Единство-это доброта
Единство-это понимание и прощение
Единство-это добрые поступки
Объединение согласие
Добросовестность Единство дружба
Надежда доброта милосердие
Учитель: а где мы впервые встретились с согласием и единством?
Д: В сказке «Репка»
Именно благодаря согласию герои этой сказки из земли огромную репку. В этой сказке, которую знают даже самые маленькие, заложена мудрость: общая цель достигается при общем согласии.
А сейчас послушайте историческое сказание
«Отец приказал сыновьям, чтоб жили они в согласии :они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит : «Сломайте». Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит:
Учитель: как вы думаете, что сказал отец?
Делают вывод:
(Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине).1812 г. – русский народ объединился в борьбе с французами и победил
1941 г. в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся весь народ от мала до великого. И прозвучали слова: «Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой!
В русском языке много пословиц о согласии, дружбе и единстве
Один за всех, все за одного
Когда мы едины, мы непобедимы.
Непобедимая наша страна дружбой народов скреплена.
Если дружба велика, будет Родина крепка
Народное братство-дороже всякого богатства
Остальные собирают по классам деформированные пословицы ( затем читают хором)
Один и камень не подвинет, а миром и гору перенесем
Если вздохнуть всем народом ветер будет
Согласие крепче каменных стен
Вся семья вместе так и душа на месте
Солнце не померкнет, народ не сломится
Что общего во всех пословицах? вывод
А если, не было согласия и единства, наступала беда. Об этом мудро написал И.А. Крылов
Инсценировка басни «Лебедь, рак и щука»
Имеет флаг и гимн, и герб
Российская держава
Как и все символы, они
Жизнь нашу отражают
(собирают герб, используя пазлы)
Аппликация - флаг РФ (наклеивают на бумагу)
Стихотворение о гимне РФ
Пожелание к празднику
Собираем книгу
Обращаемся к цветку
Единство, надежда, согласие, дружба, объединение-вместе мы сила: вместе мы непобедимы.
Праздник народного единства празднуется недавно. В память дня освобождения Москвы от польских захватчиков. Ведь мы тоже пережили времена смуты: современная Россия тоже находилась на грани распада. Но ничего, выстояли, потому что «велика Россия», но сила ее в единстве. Сейчас новая угроза человечеству-терроризм. Вспомните страшную трагедию в Беслане, где погибли безвинные взрослые и дети. Цель террористов - запугать народ, посеять вражду, смуту, нарушить единство. Но народ и в наше время горячо любит свою Родину и готов постоять за нее. Помните и вы: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, быть терпеливыми, толерантными, уметь забывать обиды, уважать чужие интересы.
Давайте крепко возьмёмся за руки и дружно все вместе произнесем речёвку.
Главное-вместе!
Главное - дружно!
Главное - с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушных в жизни не нужно,Злобу, обиду из школы гони!
Запомните это чувство удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!