Образовательный материал


АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с № 150 «Брусничка»
Конспект
игры-путешествия по развитию
эмоционально-волевой сферы детей старшей группы
на тему: «Приключения в Городке эмоций»,
в рамках проведения дня открытых дверей
Подготовила:
педагог-психолог
Терских Е.А.
Апрель, 2015г.
Задачи:
- закреплять знания детей распознавать эмоциональные проявления по различным признакам: мимике и интонации;
- совершенствовать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;
- обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.
Оборудование: набор пиктограмм эмоций; «волшебный» мешочек; ноутбук, интерактивная доска, интерактивная игра «Радуга эмоций»; запись мультфильма «Ох и Ах».
Продолжительность занятия: 30 минут.
Ход:
Приветствие. (2 минуты)
Психолог: Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте.
1.1.Обсуждение и принятие правил работы в группе:
Психолог: Чтобы было весело играть, пять правил нужно выполнять:
- Игры всем вместе начинать;
- По очереди отвечать, друг друга не перебивать;
- Активным быть, все выполнять;
- По имени всех называть;
- Чаще улыбаться, но друг над другом не смеяться.
1.2. Ритуал принятия правил: психолог торжественно обещает следовать этим правилам и предлагает детям сделать то же самое.
2. Основная часть. (25 минут)
Психолог: Сегодня мы отправляемся в интересное и познавательное путешествие.
Детям предлагается встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и отправиться в путь.
Психолог: Глубоко вдохните и полностью выдохните. Держитесь крепче за руки, мы проносимся по морю Радости.  Еще раз глубоко вдохните и выдохните, расправьте плечи и откройте глаза. Мы с вами прибыли в «Городок эмоций», здесь нас ожидают разные игры и задания.
Не мешая друг другу, дети отходят в сторону, и садятся в круг на стулья.
Психолог: Давайте познакомимся с жителями Городка.
2.1. Просмотр мультфильма «Ах и Ох» с помощью интерактивной доски.
2.2. Беседа.
Психолог: Ребята, как зовут самого весёлого жителя Городка?
Дети: Самого весёлого жителя Городка зовут Ах.
Психолог: Молодцы! А какое имя у самого грустного жителя?
Дети: Самого грустного жителя зовут Ох.
Психолог: Правильно. Кого из жителей вы запомнили ещё?
Дети: В Городке ещё живут Ой, Эй, Эх и Ай-яй-яй.
Психолог: Молодцы! Очень внимательно смотрели мультфильм и правильно ответили на все мои вопросы, но нам пора продолжать наше путешествие и мы отправляемся дальше в путь. А в путь мы отправимся на паровозике.
2.3.Телесно-ориентированная техника «Клеевой дождик».
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении, не торопясь, стараясь не расцепляться, они преодолевают различные препятствия.
2.4. Игра «Мешочек настроений».
Психолог: Приехали мы с вами на паровозике до станции «Волшебный мешочек». Посмотрите, какой красивый мешочек нам оставили жители Городка. Это мешочек настроений, который расскажет, какие эмоции и настроение бывают у жителей. Дети последовательно  вытягивают по одной  пиктограмме из мешочка и  отвечают на следующие вопросы:
- Какое настроение здесь изображено?
- По каким признакам его узнали?
- Что вам помогло различить настроения? Дети перечисляют различные мимические признаки: широко открытый рот и глаза, улыбка, приподнятые брови, нахмуренные брови, сморщенный лоб, недобрый взгляд, приподнят один уголок рта, уголки губ опущены вниз.
Психолог: Молодцы! Все справились с заданием, и мы отправляемся дальше в путь, а на пути у нас с вами речка, которую мы будем переплывать на лодках.
2.5. Телесно-ориентированная техника «Лодочка».
Дети делятся на пары, садятся друг против друга и, взявшись за руки, начинают по очереди наклоняться вперед-назад.
Психолог: Вот, ребята, мы переплыли на другой берег реки и тут нас ждут новые приключения! Сегодня мы вспомнили много эмоций и поучились их различать по выражению лица и интонациям в голосе. И все эмоции можно поделить на «положительные», т.е. «хорошие» и «отрицательные», т.е. «плохие». Давайте попробуем это сделать.
2.6. Игра «Радуга эмоций» с использованием интерактивной доски.
Психолог: Посмотрите на доску. Вы видите два смайлика, какие эмоции они выражают?
Ответы детей: радостный и грустный
.
Психолог: Да. К радостным, т.е. к «хорошим» эмоциям что мы можем отнести?
Ответы детей: счастье, радость, веселье, удовлетворение.
Психолог: Хорошо! А к грустным, т.е. к «отрицательным» эмоциям что отнесём?
Ответы детей: горе, печаль, злость, грусть, страх.
Психолог: Молодцы. Теперь давайте поиграем в игру «Радуга эмоций».
Катя, у крокодила Гены какое настроение? К какому смайлику мы его передвинем?

Катя: крокодил Гена весёлый и добрый, мы его передвинем к весёлому смайлику.
Психолог: Ребята, все так думают? Или, может быть, у кого-то есть другое мнение?
Ответы детей: Нет, Катя ответила правильно!
Психолог: Пожалуйста, Катя, подойди к доске и поставь крокодила Гену к весёлому смайлику.

Психолог: Молодец, Катя! Ты всё сделала правильно! Давайте продолжим. Игорь, Баба Яга, какая она? К какому смайлику мы её поставим?


Игорь: Баба Яга вредная и злая, мы её поставим к грустному смайлику.
Психолог: Ребята, все так думают? Или, может быть, у кого-то есть другое мнение?
Ответы детей: Нет, Игорь ответил правильно!
Психолог: Пожалуйста, подойди к доске и поставь Бабу Ягу к грустному смайлику.

Психолог: Молодец, Игорь! Ты всё сделал правильно! Продолжим.
(игра продолжается с каждым ребёнком, задаются аналогичные вопросы). В презентации для игры использованы герои: Золушка, кот Леопольд, Карлсон, Винни-Пух, Кощей Бессмертный, старуха Шапокляк, попугай Кеша, Чебурашка, Буратино, Карабас Барабас).


Психолог: Потрудились все на славу! Со всеми заданиями справились! Молодцы! Ребята, пришло время нам прощаться с таким интересным Городком эмоций и возвращаться домой.
Детям предлагается встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и отправиться в обратный путь, домой.
Психолог: Глубоко вдохните и полностью выдохните. Держитесь крепче за руки, мы проносимся по морю Радости.  Еще раз глубоко вдохните и выдохните, расправьте плечи и откройте глаза. Мы с вами вернулись обратно, в наш детский сад.
Не мешая друг другу, дети отходят в сторону, и садятся в круг на стулья.
3.Заключительная часть. (3 минуты)
Психолог: Мы сегодня побывали в путешествии, познакомились с
жителями Городка эмоций, научились отличать положительные эмоции и отрицательные. А сейчас подойдите к столу и выберите себе смайлик, эмоция которого подходит к вашему настроению. Ваше настроение отличное?
(Ответы детей). Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций! До свидания!