Конспект занятия по образовательным областям «Коммуникация», «Познание», «Творчество». Тема: «Ласковое слово радует душу»


КОНСПЕКТ

занятия по образовательным областям
«Коммуникация», «Познание», «Творчество».
Тема: «Ласковое слово радует душу».
в I младшей группе
Воспитатель:Чурсина Н.П.
Караганда, 2013 - 2014 у. г.




Образовательные области: «Познание», «Творчество», «Коммуникация».
Разделы программы: Художественная литература, музыка, конструирование.
Тема: «Ласковое слово радует душу».

Проблема: Подарок для мамы.
Игровая мотивация: « Ласковое слово радует душу».
а/ забота о кукле - помочь кукле собрать бусы.
б/забота о маме – чтение стихотворения Карима Саугабаева «Бусы».
в/любовь к членам семьи – чтение казахской народной потешки «Отбасы».

Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с казахским народным фольклором, произведениями казахских авторов.
- Формировать умение слушать внимательно, не отвлекаясь, небольшое стихотворение, потешку, отвечать на вопросы по их содержанию чётко и внятно.
- Добиваться, чтобы в своих ответах дети использовали слова из стихотворения: рассыпали, соберём, потеряла, зелёные, синие, красные, белые.
- Учить содержательно, грамматически правильно, связно строить высказывания; подбирать прилагательные к слову мама и согласовывать их с существительным.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание, фантазию, мелкую моторику пальцев рук; упражнять в изображении образа нестандартными средствами.
- Развивать умение согласовывать свои движения с движениями товарищей, менять характер движения в соответствии с сигналом.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к культуре, традициям родной страны.
- Способствовать объединению детей в совместной деятельности.
- Воспитывать любовь к маме, доброжелательность, чувство сопереживания.
- Создать добрую атмосферу, хорошее настроение.

Билингвальный компонент: ата –дедушка, ‰же –бабушка, ‰ке – папа, ана –мама, KaыршаK- кукла, не болды? -что случилось?

Материалы:
Мячик, фонограмма песни о маме, спокойная мелодия для самостоятельной деятельности, юрта, кукла в казахском костюме, сундучок, бусы, маски-шапочки бусинок, фасоль, пластилиновая ниточка, укреплённая на картоне для каждого ребёнка.
Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте подойдём к гостям, поздороваемся. Пожелаем здоровья, подарим улыбку, хорошее настроение.
Дети здороваются на казахском и русском языках.
Воспитатель. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне – балалар, маCан келіндер.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
От ваших улыбок стало светло и уютно. С хорошим настроением начнём занятие /дети садятся на стульчики./
I этап. Введение в проблему проекта занятия.
Воспитатель. Послушайте, пожалуйста, песенку /звучит фонограмма/.

· Песня «Мама - первое слово». М.Дунаевский
Скажите, о ком она?
Ребята, кого вы любите больше всех на свете? Маму.

Давайте поиграем в игру «Весёлые хвастунишки». Я вам буду бросать мяч, а вы расскажете нам, какая у вас мама.

·«Весёлые хвастунишки».
Дети подбирают определение к слову мама /добрая, красивая, нежная, ласковая, любимая, весёлая, милая и т.д./
Вижу, что вы очень любите своих мам. И мамы любят вас.
Я вот знаю, что мама зовёт Настю –киса, Ильяса –солнышко, Айкошу – счастье. А вот кого мама зовёт белочкой? /Арину/, ягодкой? /Полину/. И ещё я знаю, что у Алины самая любимая песенка - про маму. Алина, спой, пожалуйста, песенку - ™лен айт.

II этап. а/Моделирование игровой ситуации «Плачь куклы Гули»
Воспитатель: Послушайте, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто это так жалобно плачет.
/Дети подходят к столу, на котором стоит юрта. Возле юрты сидит кукла Гуля./
Предложить детям взять куклу на руки, пожалеть, погладить по головке.
б/ Формирование задачи:
Воспитатель: Давайте спросим у Гули, что же с ней случилось – не болды?
в/Решение задачи: чтение стихотворения Карима Саугабаева «Бусы».

Мы бусы рассыпали.
Что же нам делать?
Зелёные, синие,
Красные, белые.
Давай соберём,
Чтобы мама не знала:
Ведь бусы она свои потеряла.
г/Формирование новой задачи – работа по содержанию произведения.
Вопросы по содержанию:
Воспитатель. 1. Что случилось с бусами? /бусы рассыпались/
2. Какого цвета были мамины бусы? /зелёные, синие, красные, белые/.
3. Чьи бусы рассыпали дети? / мамины/.
Ребята, послушайте ещё раз стихотворение.
Повторное чтение стихотворения педагогом.
III этап. Подготовка к презентации проекта занятия.
а/моделирование игровой ситуации.
Воспитатель. Какая грустная куколка. Вы бы хотели ей помочь?
-А как? /выслушиваем ответы детей/.
Я тоже хочу помочь кукле Гуле. Посмотрите, какой яркий и красивый у меня сундучок – сиKырлы сандыK. /Достаю бусы/.
- Что это? / Бусы./
- Какой формы бусинки?
- Как дружно они сидят на своей верёвочке. Как вы думаете, что будет, если верёвочка порвётся? /бусы рассыплются/.
Так случилось и у нашей куклы Гули. Она играла с бусами, ниточка порвалась и бусы рассыпались. Представляете, как огорчится мама, когда узнает об этом. Но я собрала их на ниточку. Держи, Гуля, свои бусы. Можешь отдать их маме.
/Кукла благодарит за помощь./
б/ формирование задачи:
Воспитатель: Ребята, Гуля так долго плакала, что устала и захотела спать. Вот её домик. Он называется юрта. Смотрите, сколько внутри много мягких подушек. Гуля сможет на них хорошо отдохнуть. Заходи, Гуля, в юрту и бусы возьми с собой. А чтобы кукла быстрее заснула, я прочитаю ей очень красивое стихотворение.
Д.Джабаев.
Дремлет синяя звезда,
на джайляю спят стада.
Спят пуховые козлята,
Тонкорунные ягнята.
Верблюжонок спит в степи,
Ты, малышка, тоже спи.
Воспитатель /шёпотом/. Кукла заснула – KaыршаK aйыKтайды.
-Хотите поиграть? Я вас сейчас превращу в разноцветные бусинки. /Педагог одевает детям на голову ободки с наклеенными кружочками /бусами/
в/ музыкальная игра «Дружные бусинки».

·«Дружные бусинки.»
Возьмите друг друга за руки – вы сейчас бусинки. Когда заиграет музыка, бусинки рассыплются по группе. Когда музыка прекратится, вы должны быстро собраться в кружок.
Играем 2 раза.
г/Формирование новой задачи:
Воспитатель. Бусы, которые рассыпала Гуля, я собрала на ниточку, Гуля может их отдать своей маме. А вы хотите сделать подарок своим мамам? Я думаю, вашим мамам тоже будет приятно получить такой подарок.
Я приготовила для вас ниточку из пластилина /показать/ и бусы /разноцветная фасоль /. Подумайте, какие бусы вы бы хотели сделать своей маме.
Прежде чем приступить к работе, давайте прочитаем потешку и разомнём наши пальчики.
Гимнастика для пальчиков «Отбасы.»
Добрый дедушка-ата.
Моя бабушка-‰же,
Мой отец родной - ‰ке,
Мама милая –ана,
А мизинчик это я,
Вот и вся моя семья.
IVэтап. Презентация проекта занятия:

Воспитатель. Садитесь за столы. У вас в тарелочках лежит разноцветная фасоль. Это бусины. Берите по одной бусинке и приклеивайте их к пластилину. Работать будем аккуратно, не торопясь. Приступайте к работе /тихо звучит мелодия/.
V этап. Рефлексия занятия, постановка новой проблемы.
Воспитатель. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы помогли кукле Гуле и сделали подарок своим мамам. У вас ловкие пальчики и доброе сердце.
Давайте в следующий раз мы пригласим куклу Гулю к нам на занятие и научим её делать ягоды рябины.
/Готовые работы дети показывают гостям/.