НОД для средней группы Дорожка в лес


Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Дорожка в лес»

Программные задачи:
— повышать качество образования детей, через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
— пополнять знания детей о правилах дорожного безопасности, о назначении светофора, уточнить знания о дорожных знаках;
— закреплять умения применять полученные знания в инсценировке;
— развивать речевую активность, интонационную выразительность, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику и координацию движений пальцев рук и глаз;
— воспитывать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения, усидчивость, самостоятельность.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Оборудование: костюмы и маски (вороны, ежа, зайца, волка, совы, светофора), рули с картинками транспорта грузового и пассажирского, разрезные картинки «Дорожные знаки», мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Правила дорожного движения», сюрпризы – цветные картинки с изображением светофора, обручи желтого и зеленого цвета поровну.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, индивидуальная работа,
Ход занятия:
Организационный момент.
(Звучит серена полицейского автомобиля. В группу входит воспитатель в форме полицейского).
2.Закрепление пройденного материала
Воспитатель:- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Ребята, я приехал сообщить вам , что в лесу сегодня проходит очень интересное мероприятие. Вы хотите побывать в лесу и узнать много нового и увлекательного. Тогда в путь! Для начала мы возьмем с собой хорошее настроение.
Игра «Передай другу настроение».
-Ребята, как же нам добраться в лес, ведь он находится очень–очень далеко. На чем мы туда отправимся?
(Дети называют виды транспорта, определяются с выбором.(каждый из ребят берет в руки руль, на котором прикреплена картина с изображением транспорта.)
— В руках у нас рули, кто мы?
Дети: — водители.
Воспитатель: — Ну, а теперь в путь, чтобы нам было веселее мы с собою захватим песенку.
(Исполняется песня «Мы едим, едим, едим», ребята двигаются в музыкальный зал, останавливаются, перед ними лежат обручи двух цветов.)
— Кажется, мы прибыли в лес.
— Ой, посмотрите, письмо.
(Воспитатель читает письмо:
Чтобы в лес вам попасть нужно в игру поиграть.
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».)
— В лес с друзьями я хожу и природу берегу.
— Тишину мы соблюдаем, никого мы не пугаем.
— Конфеты дружно в лесу съедаем и фантики везде бросаем.
— Костер из веток развожу, а потом водой тушу.
— В лес на машинах мы въезжаем правила дорожные выполняем.
Воспитатель:- Я предлагаю поставить наши машины в гаражи на парковку. Разместить их нужно так: в гаражи желтого цвета заезжают грузовые машины, зеленого цвета — машины, которые перевозят пассажиров.
(Ребята распределяют свои машины в гаражи).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Оставляем машины в гаражах, а сами двигаемся дальше. Ребята мы вышли из автомобилей, кто мы теперь?
Дети: пешеходы.
(на пути ребят стоят столы, на которых разложены конверты с заданием).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Сложи знак». Какие вы молодцы, знаете много дорожных знаков, их обозначение.
Воспитатель: — Ребята, в этом лес живут звери — большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые. Тихо в лесу, и вдруг…
(звучит музыка, прилетает ворона.)
Инсценировка.
Ворона: Слушайте, слушайте все, сегодня в нашем лесу важное событие — у нас появился Светофор. Спешите на лесную поляну, спешите, спешите, спешите! (улетает, входит Ёж).
(звучит музыка)
Ёж: Что это такое, какая ерунда
Нужны для светофора и ток, и провода
А если он не будет, как следует гореть
То нам на эту штуку не стоит и смотреть (подходит Волк.)
Волк: Я же с ёжиком согласен, потому что сильный волк
Если бы справно он работал, то какой бы был в нём толк?
А когда гоню я зайца, просто мне в нём смысла нет.
И бежать на свет зелёный, и стоять на красный свет.
( Неожиданно появляется Зайчик, волк бежит за ним, не догнав садится на пенёк.
Появляется Сова, все пугаются, смотрят вверх. Сова подлетает к Светофору, осматривает его)
Сова: Я слышу под собою разумные слова
Я всегда летаю, дорога мне не нужна
И мне совсем не нужно на красный свет глядеть
Когда я перекрёсток могу перелететь.
(влетает Ворона)
Ворона: Кар, кар в лесу не нужен светофор, не нужен, не нужен(улетает)
Воспитатель: — Осталось всё как было, шумит дремучий бор
И никому не нужен дорожный светофор
— Дети, а как вы думаете, нужен светофор в лесу, или нет?
(звучит фонограмма-шум на дороге)
Воспитатель: — А мимо мчатся машины, стальные муравьи
(подходит к Светофору)
И нам на перекрёстках конечно нужен ты
(берёт его за руку и ведет на перекрёсток)
Ты нам всегда поможешь, научишь с малых лет
Идти на свет зелёный, стоять на красный свет.
Светофор: Я – Светофор, с виду грозный и серьёзный
Я трёхглазый Светофор
Всюду люди меня знают, да и как меня не знать
Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять
Воспитатель: А сейчас, ребята и лесные обитатели, светофор приглашает вас посмотреть и запомнить правила, которые вы должны помнить и выполнять.
Презентация «Правила дорожного движения».
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы узнали сегодня? Чему научил вас Светофор?
— Вы сегодня были внимательными, отвечали правильно на вопросы, выполняли все задания. Примите вот эти призы.
(Воспитатель вручает картинки, на которых изображен светофор).
— Нам нужно возвращаться в детский сад.
(Дети берут рули и под музыку уезжают).