Разработка внеклассного мероприятия Музыкальная дорожка для начальной школы

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ДОРОЖКА»

Цель:
– развитие музыкальной компетенции.

Задачи:
Образовательная:
– активизация полученных ранее знаний, умений и навыков по теме «Музыка».
Развивающая:
– развитие музыкальных, танцевальных, творческих способностей;
– совершенствование умения переноса усвоенного ранее материала в новую игровую ситуацию;
– развитие внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, интереса к музыке.
Воспитательная:
– формирование положительной мотивации.

Ход мероприятия:

I. Приветствие.

Песня о дороге из кинофильма «Приключения маленького Мука».

Ведущий (1): Добрый день, ребята!
Ведущий (2): Добрый день, мальчишки!
Ведущий (3): Добрый день, девчёнки!
Ведущий (1): Сегодня у нас с вами будет проходить внеклассное мероприятие под названием «Музыкальная дорожка». Когда отправляешься в путь по новой дороге, то впереди всегда много нового и интересного. Как и любая новая дорога, наша с вами сегодняшняя «Музыкальная дорожка» тоже будет интересной.
Ведущий (2): Но всякий путь – это нелёгкое дело. Поэтому каждый путник на своём пути делает остановки. Вот и на нашем с вами пути будет много интересных остановок на разных станциях.
Ведущий (3): Для того чтобы начать наше путешествие по «Музыкальной дорожке» нам необходимо поделиться на команды, выбрать капитана команды и придумать название своей команде.
Ведущий (1): Капитан каждой команды получит маршрутный лист для прохождения «Музыкальной дорожки». Этот маршрутный лист включает в себя определённый порядок станций, на которых вам нужно будет сделать остановки для выполнения заданий.
Ведущий (2): Как только команда справляется с заданием, «станционный смотритель» оценивает его выполнение и ставит полученные баллы в маршрутный лист. Когда команда получит отметки о прохождении всех станций, «Музыкальная дорожка» будет считаться пройденной.
Ведущий (3): По итоговым результатам маршрутных листов определится команда-победитель.
Все: Итак, давайте начнём наш путь по «Музыкальной дорожке»!

1 станция. «Музыкальный квадрат» (1/1)

Раздаточный материал: карточки с заданиями (№ 1).
Задание: Найдите 15 музыкальных инструментов.

Ключ: аккордеон, арфа, балалайка, барабан, виолончель, гармонь, гитара, гусли, дудка, кларнет, контрабас, ксилофон, скрипка, труба, фортепиано.

2 станция. «Нотная грамота» (1/1)

Раздаточный материал: карточки с заданиями (№ 2).

Задание: Вставьте пропущенные слова в стихотворение.

Ключ:

Нотная радуга

Я рисую радугу в целый небосвод, А идет по радуге мой домашний кот! Семь цветов-полосок – разные совсем. Музыкальных ноток нарисую семь! Радостно по ноткам котик ходит – стук, Каждая полоска издает свой звук! Красная полосочка ноткой ДО звучала, Оранжевая весело нотку РЕ качала, Желтая тянула МИ тепло и нежно, Зелёная трубила ФА прилежно, Голубая ласково нотку СОЛЬ пропела, Синяя полосочка с ноткой ЛЯ взлетела, Цветом фиолетовым нотка СИ лилась! Песенка на этом не оборвалась! Заплясал зеркальный разноцветный свод! Очень музыкальный у меня есть кот!

3 станция. «Инструменталка-считалка» (1/1)

Задание № 1.

Раздаточный материал: карточки с заданиями (№ 3).

Задание: Сколько музыкальных инструментов изображено на картинке?

Ключ: 15.

Задание № 2.

Раздаточный материал: карточки с заданиями (№ 4).

Задание: Сколько всего клавиш у рояля? Сколько белых и чёрных клавиш?

Ключ: всего – 88; белые клавиши – 52; чёрные клавиши – 36.

Задание № 3.

Раздаточный материал: карточки с заданиями (№ 5).

Задание: Сколько струн у арфы?

Ключ: 44.

4 станция. «Муззагадки» (1/1)

Задание: Отгадайте загадки.

Он похож на погремушку, Только это не игрушка!
На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки.
Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале.
Ими друг о друга бьют, А они в ответ поют И блестят, как две копейки, – Музыкальные...
Ящик на коленях пляшет – То поёт, то громко плачет!
Сверху кожа, снизу тоже, В середине пусто. Бьют его, а он гремит, В ногу всем шагать велит.
Он стоит на трёх ногах, Сам чёрный, в чёрных сапогах, Зубы белые, педаль, Называется...
У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат. Смычок коснется струн сейчас, И мы густой услышим бас.
Всем известна на Руси, Хоть кого о ней спроси! У неё лишь три струны, Но она любовь страны. Выйдет Ваня за плетень И сыграет: "трень" да "брень"!
Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду. Мне дивный инструмент поможет по-разному звучать он может: То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко. Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,  Не контрабас и не свирель, зовут его
Звучит сигнал, на бой зовёт! Вставай, солдат, она поёт!
Пять ступенек лесенка, а на ступеньках песенка.
Я на сцену в полумраке Выйду в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахну – Скрипочки зальются, Всколыхнет арфист струну, Трубы отзовутся. Как оркестр играет славно! Ну а я в нем - самый главный!
Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой.
На чём в гостях, вдали от дома, Играл Садко царю морскому? Тот музыкальный инструмент Сломал он, улучив момент.

Ключ: маракас, ноты, гитара, тарелки, гармонь, барабан, рояль, контрабас, балалайка, виолончель, труба, ноты, дирижёр, оркестр, гусли.

5 станция. «Лейся песня!» (1/1)

Задание: Исполните песни, в которых есть следующие слова:

Мама.
Солнечный круг.
Качели.
Папа.
Лето.
Снежинка.
Елка.
Оранжевый.
Море.
Страна.

6 станция. «Попмузыка» (1/1)

Задание: Продолжите песни:

А он такой
Моя невеста
О Боже
Санта
Слышь
Девушка за рулём
Это не шутки
Николай
Улыбайчя
Би-би, би-би, би-бика
Доброе утро
Я знаю пароль
Надо
КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ № 1

Задание: Найдите 15 музыкальных инструментов.

Б
А
Л
А
Л
А
Й
К
А
О
Л
Ь
И
С
И
Г
Е
В
Г
Ф

А
Р
О
Т
И
Р
Т
С
В
Ы
У
Ц
Й
Ь
Т
Ш
Д
Ж
И
Э

Р
Г
К
У
В
Ф
О
Р
Т
Е
П
И
А
Н
О
Ё
С
Я
Т
З

В
А
Р
Е
К
А
И
М
С
Т
Ь
Б
С
К
Р
И
П
К
А
Л

О
Р
А
В
Ф
Ц
К
И
Т
И
С
Ч
Я
Ь
Т
Г
Н
П
Р
Д

В
А
В
У
К
Е
Б
А
Р
А
Б
А
Н
О
Л
Д
Ж
Э
А
Х

С
Т
И
Ь
Б
Н
О
П
В
Ч
Я
Й
Ё
У
Р
П
Г
О
Л
Д

Р
Е
О
Т
Ь
Р
П
А
С
Т
Ч
В
Э
Г
Н
Е
А
П
Р
О

Ь
Р
Л
П
А
К
О
Н
Т
Р
А
Б
А
С
К
Ё
Р
В
П
К

О
Н
О
Л
Р
П
А
В
Е
У
Р
Е
К
Ъ
Э
Х
М
Д
Ж
С

Р
Е
Н
Б
Н
О
Е
Ё
Й
Б
И
В
С
А
Н
И
О
Т
Ь
И

П
К
Ч
Ъ
Х
З
Д
Ъ
Э
А
О
П
А
В
Ч
Я
Н
Я
С
Л

Е
У
Е
П
А
В
К
У
Е
Н
Г
Р
О
Т
И
Т
Ь
Б
Ъ
О

К
Ц
Л
И
С
А
Ы
Ч
С
М
И
Т
Ь
Б
Д
Л
Е
У
Ц
Ф

Л
Й
Ь
П
Р
К
П
А
В
Ф
Я
С
Ч
И
Т
Ь
Х
Ъ
Э
О

А
Ф
Д
А
В
А
К
К
О
Р
Д
Е
О
Н
Д
З
Ж
Э
Р
Н

Р
Н
Л
С
Ч
К
Е
Г
Н
О
Л
П
Т
И
Й
Ё
Х
Ъ
Б
Т

Н
Г
О
М
С
В
А
Ы
Ф
К
У
Ц
Й
Т
С
Ч
А
Г
Л
И

Е
Ш
К
Ь
Ъ
Ё
Ф
Й
Ы
М
Г
О
Л
Д
Ж
Ю
Б
И
А
Ъ

Т
Щ
Е
Д
У
Д
К
А
Б
Д
О
Р
Н
Г
Д
Г
У
С
Л
И














КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ № 2

Задание: Вставьте пропущенные слова в стихотворение.

Нотная радуга

Я рисую ______ в целый небосвод, А идет по радуге мой домашний кот! ____ цветов-полосок – разные совсем. Музыкальных ноток нарисую ____! Радостно по ноткам котик ходит – стук, Каждая полоска издает свой ____! _______ полосочка ноткой __ звучала, _________ весело нотку __ качала, ______ тянула __ тепло и нежно, _______ трубила __ прилежно, _______ ласково нотку ____ пропела, _____ полосочка с ноткой __ взлетела, Цветом __________ нотка __ лилась! Песенка на этом не оборвалась! Заплясал зеркальный разноцветный свод! Очень музыкальный у меня есть кот!






























КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ № 3

Задание: Сколько музыкальных инструментов изображено на картинке?

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]





























КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ № 4

Задание: Сколько всего клавиш у рояля? Сколько белых и чёрных клавиш?

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]




























КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ № 5

Задание: Сколько струн у арфы?

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]





МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ










СТАНЦИЯ


БАЛЛЫ

РОСПИСЬ


«Музыкальный квадрат»





«Нотная грамота»





«Инструменталка-считалка»





«Муззагадки»





«Лейся песня!»





«Попмузыка»





Итого





Заголовок 115