Психологическое занятие для учащихся «Дорожка к моему внутреннему Я»

Психологическое занятие для учащихся
«Дорожка к моему внутреннему Я»
Цели:
- снижение уровня тревожности, воспитание уверенности в себе;
- вербализация и проработка школьной тревожности, повышение самооценки;
- формирование у детей терпимого отношение к окружающим независимо от личностных особенностей;
- формирование адекватной самооценки;
- коррекция конфликтного и агрессивного поведения.
Ход занятия.
Педагог- психолог. «Здравствуйте. Сегодня мы будем учиться самоанализировать, учиться выделять в людях хорошие качества. А это все необходимо, чтобы всем, и нам в том числе, жилось вместе легко, чтобы все друг друга понимали.
Инструкция. «Я проговариваю свое имя и прохлопываю его по слогам в ладоши, а вы повторяете за мною. Затем это же делает тот, кто сидит справа от меня и т.д.»
Педагог- психолог. Молодцы! Игра называется «Эхо» и она показала, что вы дружные и сплоченные; да и каждому приятно, когда его называют и ему аплодируют.
1. Упражнение «Рисуем страхи»
Ведущий: На сегодняшнем занятии мы вместе должны найти ответ на вопрос: Чем люди похожи и чем отличаются друг от друга?
Наш главный разговор о том, какие же психологические свойства и особенности есть у всех людей и чем мы отличаемся друг от друга.
Решаем проблему: «Чем все люди похожи?» Я вам читаю, а вы смело поднимаете руку, если это будто бы про вас:
а) Когда у меня все хорошо – я радуюсь;
б) Когда у меня что-то не получается, меня не понимают – я могу злиться, обижаться;
в) Когда случается что-то опасное, непонятное – я иногда пугаюсь.
Сейчас вы отвечали себе на вопрос «Как я умею чувствовать?»
- Что значит чувствовать? (Ответы детей).
Итак, чувствовать – это и радоваться, и бояться, и обижаться. Подтвердим это свойство. Перед вами два домика: один красный, другой черный. Я вам буду называть такое неприятное чувство, как страх. А вы его будете прятать в домики (в черный – очень страшные страхи, в красный дом – не очень).
А теперь закройте страшный дом на замок, нарисуйте его, а ключ выбросите. И не бойтесь больше ничего!
Давайте же радоваться всему: и улыбке, и доброму слову, и хорошей погоде, и солнечному зайчику.
2.Упражнение «Ладошки».
Каждый получает листок бумаги. Нужно обвести свою ладошку, в центре написать свое имя, а в каждом пальчике – по одному хорошему качеству, которое ребенок в себе может найти. Законченные рисунки представляются группе, комментируются авторами.
3 . Упражнение «Солнечный зайчик»
Педагог- психолог. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу: зайчик на лбу, на ротике, на щеках – нежно погладь его ладонями. Погладь голову, шею, грудь, живот, руку, ноги. Он любит и ласкает тебя, поэтому погладь его и подружись с ним.
Ребята, ваше настроение стало лучше?
4. Упражнение «Кто это?»
Инструкция: «Один человек выходит за дверь. Остальные договариваются, кого загадают. Ведущий зачитывает индивидуальные свойства загаданного человека, а водящий угадывает».
Педагог- психолог. «Наше занятие подошло к концу. Вы молодцы, хорошо поработали. Не забывайте об упражнении «Солнечный зайчик», не забывайте о том, что все ключи от ваших страхов мы выбросили, и в этом вам помогла психология – наука о человеческой душе»
5. Упражнение «Зато».
По кругу продолжить фразы:
Я устал, зато
Я небольшого роста, зато
Я иногда несдержан, зато
Я застенчив, зато
Я криклив, зато
Я слишком уступчив, зато
Я зануда, зато
Я написал контрольную работу на двойку, зато
Я не очень хорошо успеваю по математике, зато
Я не очень хорошо пою, зато
Меня легко рассмешить, зато
Я бываю капризен, зато
6. Упражнение- рефлексия «Скажи другому комплимент».
Всем участникам игры предлагается по очереди говорить приятное друг другу. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.
Ведущий. Мы с вами поняли, насколько важно выработать в себе верную самооценку. Скажите, хорошо ли вы себя знаете? Уверены ли вы в том, что ваша самооценка верна?






15