Конспект занятия по хореографии на тему: «Представление о своём физическом теле, из чего оно состоит и как работает»


Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества с. Эльхотово муниципального образования Кировский район РСО-А
Конспект занятия по хореографии на тему: «Представление о своём физическом теле, из чего оно состоит и как работает»
Педагог дополнительного образования
Дзагоев Олег Шаликоевичс. ЭЛЬХОТОВО, 2015
Тема Представление о своём физическом теле, из чего оно состоит и как работает
Предмет Хореография Возраст 7-11 лет
Планируемые образовательные результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
Развивать физические данные;
Получать понятия из анатомии тема человека;
пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья;
Коммуникативные УУД:
- слушать и слышать друг друга и педагога;
- формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.
Регулятивные УУД:
- определять цель познавательной деятельности,
- давать эмоциональную оценку деятельности;
Познавательные УУД:
- выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности,
- обобщать учебный материал;
- устанавливать аналогии;  Развитие навыка сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия к другим людям;
Ключевые понятия Скелет, мышцы, осанка.
Оборудование Компьютер, проектор, карточки со вспомогательными словами.
Образовательная цель: получение знаний о человеческом теле, его функциях и возможностях.
Развивающая цель: стимулирование познавательного интереса к получению новых знаний о человеческом теле.
Воспитательная цель: повышение мотивации к самостоятельному соблюдению правил ЗОЖ.
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия
1. Организационный момент «Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет посвящено очень важной и интересной теме.» Приветствуют педагога. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 
2. Постановка целей урока «А что это за тема, вы узнаете, если верно отгадаете кроссворд.»
Выводит кроссворд на доску:
1. Не часы, а тикает;
2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества;
3. Когда сытый он молчит, когда голоден – урчит;
4. Органы зрения;
5. Органы дыхания человека;
6. И говорит, и ест.
«Какое слово получилось в выделенной строке? Совершенно верно. Сегодня мы поговорим о нашем теле, узнаем, из чего оно состоит, что такое скелет и как он работает, а также как связаны скелет и наше здоровье.» Вместе с педагогом отгадывают кроссворд.
Предполагаемые ответы обучающихся:
сердце
кровь
желудок
глаза
легкие
рот
скелет
Внимательно слушают педагога. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса;
Личностные:  оценивание усваиваемого материала;
Регулятивные:
целеполагание – постановка учебной задачи;
3. Изучение нового материала. (1) «Находить ответы на эти вопросы мы будем вместе с вами. Хотели бы вы, ребята, заглянуть внутрь человеческого организма, т.е. самих себя?
(1) Можно ли это сделать?
(2) Из чего состоит наш скелет?
В скелете различают более 200 различных костей.
А сейчас будем работать в парах. У вас на партах есть карточки со вспомогательными словами. С помощью них скажите, из каких частей состоит скелет человека.
(1) Из каких основных костей состоит наш скелет? Теперь найдите все эти части скелета у себя и соседа.
(2) Подумайте, какое значение имеет череп, грудной отдел, кости рук и ног для нашего организма?
(3) Итак, какую же роль выполняет скелет?»
Участвуют в диалоге с педагогом. Предполагаемые ответы обучающихся:
(1) Да, например, с помощью рентгена.
(2) Из костей.
Работа в парах.
(1) Череп, грудной отдел (клетка), позвоночник, тазовые кости (тазовый пояс), кости рук, кости ног).
(2) Череп – защищает головной мозг. Грудной отдел – защищает сердце и легкие. Кости рук (плечевой пояс) – обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем. Кости ног (тазовый пояс) – обеспечивает прочность и подвижность ног.
 (3) Скелет – это наша опора. Коммуникативные:
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения быть готовым изменить свою точку зрения;
Личностные:
конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире;
Регулятивные:
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний;
4. Динамическая пауза. Выполняет упражнения.
«Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
Мыли, мыли руки с мылом, мыли тёплою водой.
Рано утром не ленись, на зарядку становить.
Раз, два, три (дети повторяют движения за учителем),
Четыре, пять, шесть… и на место тихо сесть.» Повторяют физические упражнения за преподавателем.
Личностные:
умение визуально воспринимать информацию;
5. Изучение нового материала (2) (1) «Объясните, за счет чего мы смогли выполнить эти упражнения? Что мы разминали?
Всего в теле человека 656 скелетных мышц, которые прикрепляются к костям.
(2) Для чего нам нужны мышцы?
От скелета и мышц зависит осанка человека. Приглашает к доске двух обучающихся.
Одному ученику педагог помогает надеть ранец, другому дает в руку портфель и просит пройтись перед всем классом, а затем повернуться спиной к ученикам. Ребенок, который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ученика спина не искривлена.
(3) Как лучше носить, например, сумки, помогая маме.
(4) Почему?
(5) От чего зависит осанка?
Осанка имеет важнейшее значение для красоты тела и здоровья. Она вырабатывается с детства.    
Еще с давних времен одно упражнение помогало юным принцессам и рыцарям держать свою спину прямой и красивой. Для этого было необходимо научиться ходить с небольшой книгой на голове. Если книга падает, значит нужно позаботиться о своей осанке. Также, о наблюдениям ученых было выяснено, что если человек низкого роста, но держится прямо, он кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.
(6) Можно ли самостоятельно исправить осанку?»
(1) Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было бы мышц.
(2) Мышцы обеспечивают  движение.
Двое учеников вызываются к доске, остальные наблюдают за примером. Ученики делают выводы о том, с чем лучше ходить в школу: с портфелем или с ранцем.
(3) Лучше разложить все покупки в две сумки нести в двух руках.
(4) Чтобы не было искривления позвоночника.
(5) От скелета и мышц. А также от нагрузок: сидеть ровно, при письме низко не наклоняться, при ходьбе груз распределять равномерно, больше двигаться, заниматься спортом.
(6)Конечно. Специальными упражнениями, самотренировкой, постоянным самоконтролем. Личностные:
формирование умения контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
контроль и оценка процесса и результата своей деятельности;
умение визуально воспринимать информацию;
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
6. Закрепление полученных знаний. «Итак, чтобы узнать, насколько хорошо вы запомнили сегодняшний материал, я разделю вас на 2 группы и дам каждой группе по несколько вопросов.» Делит детей на группы, раздает вопросы.
1 группа: Что такое красивая осанка? Какие физические упражнения нужно выполнять, чтобы сохранить правильную осанку или исправить искривление позвоночника?
2 группа: Что бы вы посоветовали, чтобы кости организма, позвоночник и наши мышцы оставались здоровыми?
Работа в группах. Готовятся к ответам на вопросы. Отвечают. Регулятивные:
определять степень успешности выполнения своей работы;
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний;
Коммуникативные:
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения быть готовым изменить свою точку зрения;
договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
7. Подведение итогов урока.
«Обе группы ответили верно. Вы молодцы!
Наше занятие подходит к концу, и я хотела бы вас кое-что рассказать:
Одному мудрецу задали вопрос: « Что для человека важнее – богатство или слава?»
Он ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».
Прислушайтесь к словам мудреца и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Ваше здоровье в ваших руках!
Переходя от этих слов к итогу занятия, давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали и чему научились?
Всем спасибо. Я вами очень довольна. Можете быть свободны.» Слушают педагога, отвечают на вопросы. Личностные:
Умение проводить самоанализ и самооценку действий;
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Литература: Ротерс Т.Т. Музыкально – ритмическое воспитание и художественная гимнастика. – М., 1989г.
Диагностический комплект «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и  младшего школьного возраста». – Семаго Н.Я., Семаго М.М. – М., 2003