Урок русского языка Части речи Закрепление 4 класс УМК Перспектива


Урок русского языка
4 класс
Тема: «Закрепление. Части речи».
Цели: закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; составлять план и последовательность действий;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушатьсобеседника; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.
Ход урока
I.Орг.момент.-Закройте глаза, подумайте о чем-нибудь хорошем, пожелайте мысленно себе удачи. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
-несмотря на холодную погоду за окном, я желаю вам плодотворной работы и теплой дружеской атмосферы в классе.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости захотели
вновь сюда прийти!
-Откройте тетрадь, подпишите число, классная работа.
-Выделите орфограммы.
- На полях поставьте отметку, которую вы бы хотели заработать сегодня на уроке.
- Пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час!
II. Минутка чистописания.
-Внимательно посмотрите на данную запись:
большой - маленький
сухой - ?глубокий - ?старый - ?-Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то узнаете , какую букву будем писать на минутке чистописания.
-Определите последовательность написания цепочки: ма,мя, мб,…..
-Пропишите всю строку.
-Оцените себя + или -.-Проверка Д/З.
III.Словарная работа.-Назовите одним словом. (Слайды)
-Составьте предложение включив в него два слова: ВЕЧЕР и МОРОЗ.
-Оцените себя + или -.IV.Постановка проблемы:
1)-Запишите предложение:
К вечеру легкий мороз затягивал звездами лужи.
-Назовите в данном предложении слова, отвечающие на вопрос КТО? или ЧТО?
-Что обозначают данные слова?
-Как они называются?
-Найдите в предложении слова, отвечающие на вопрос какой? какая? или какой?
-Что обозначают данные слова?
-Как они называются?
-Найдите слово, отвечающее на вопрос что сделал?
-Что оно обозначает?
-Как называются слова, которые отвечают на вопрос что делал? что сделал?
-Какое слово в предложении не названо? (К)
-Что вы о нем можете сказать?
-В какую группу можно объединить все эти слова? (ЧАСТИ РЕЧИ)
V.Постановка темы и целей.-Сформулируйте тему нашего урока.
-Какая цель сегодняшнего урока? ( Обобщить и закрепить знания о частях речи, уметь определить, к какой части речи относится то или иное слово).
-Все слова в русском языке являются какой-либо частью речи. Как определить к какой части речи они относятся?
-Обобщите то, что вы сейчас сказали. Составьте схему к теме «Части речи». (СХЕМА)
Ф/МИНУТКА
VI.Закрепление.1)Работа по учебнику. Стр.116, упр.206.
-Прочитайте задание.
-Как определить части речи?
-Выполните сам-но.
-Назовите имена сущ., имена прил., гл.
-Какие части речи еще встретились в тексте?
-Оцените себя + или -.2)Работа в группах.
-Прочитайте группы слов.
-Какое задание надо выполнить? (Найти лишнее слово)
-Каждый по строчке обосновывает свой ответ.
1)Б…РЁЗА, ПЧ…ЛА, ЛЁ…КИЙ, М…ЛИНА
2)Р…КА, П…ЛЕЗНЫЙ, У…КИЙ. ГРУС…НЫЙ
3)ДОБ…ЖАТЬ, ОБ…ЯСНИТЬ, ЖУЖ…АТЬ, В…ЮГА
4)ОТ, У, ОНИ, ПОД
-Оцените себя + или -.Ф/МИНУТКА
3)Работа в парах по учебнику.
-Образуйте с каждым из данных корней имя сущ., имя прил., гл.
ВЕСЕЛ-, МОРОЗ-, БЕГ-, ДЕЛ-.
-Оцените себя + или -.4) Работа по учебнику. Стр.117, упр.208.
-Назовите орфограммы, которые встретились в тексте.
-Запишем под диктовку.
-Проверьте по учебнику.
-Оцените себя + или -.(ДОП_НО разобрать глаголы по составу). –Какое словарное слово на уроке вы записали два раза? (МОРОЗ)
VII.Итог. -Какую цель вы сегодня поставили?-У кого возникли трудности?
-Оцените свою работу.
Программа кружка «Умелые ручки» (папье-маше) рассчитана на детей с 6,5 до 10 лет (1-4 классы) во  второй половине дня в  соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Работа в кружке представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Важное направление в содержании программы  «Умелые ручки» (папье-маше)  уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить: место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.