Документ рабочая программа внеурочной деятельности Жизнетворчество 4 класс

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону
«Школа № 109»


Рассмотрена на заседании МО
учителей начальных классов
Председатель МО
__________________Алдырева А.А.
протокол от 25.08.2016 № 1


Утверждена

Директор МБОУ «Школа № 109»
_____________ Т.А. Гаркуша

приказ от 31.08.2016 г. №_____ /од


Рекомендована к утверждению
на методическом совете
Председатель МС
____________ Л.М. Орлова
протокол от 26.08.2016 № 5






Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Моё жизнетворчество»
4 класс «Д»
учитель Кривоносова Н.И.

2016 – 2017 учебный год



Содержание учебного предмета

1
Основа рабочей программы
Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования  и науки от 06.10.2009 № 373);
составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности по курсу « Моё жизнетворчество»( 4 класс , составитель В.Н.Коновальчук, Е.В,Иванкова, И.И.Мачуха «Моё жизнетворчество» четвёртый год обучения. Учебник – тетрадь. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2012)
является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 109» на 2016 – 2017 учебный год.


2
УМК


3
Количество часов в неделю
1час

4
Количество часов в 1 четверти
8 ч

5
Количество часов во 2 четверти
8 ч

6
Количество часов в 3 четверти
10 ч

7
Количество часов в 4 четверти
7 ч

8
Количество часов за год
33 часа



наименование разделов учебной программы
количество часов
основные содержательные линии
система оценки планируемых результатов

1
Введение
3
Введение в процесс проектной деятельности. Изучение средств и способов деятельности из истории творчества и литературного творчества для организации собственной жизнедеятельности.
Игровые способы оценивания.
Наблюдение.
Обсуждение. Дискуссии.


2
Я творю себя
6
Создание проекта собственной жизнедеятельности. Осознание необходимости знаний человека о себе. Проблема происхождения человека: религиозная, инопланетная, материалистическая. Образ человека. Способы мышления и духовный мир. Здоровый образ жизни. Условия успешной учебы.
Игровые способы оценивания.
Наблюдение.
Обсуждение. Дискуссии.
Самоанализ Мини-проект.

3
Я творю отношения
5
Создание проекта собственной жизнедеятельности. Отношение к предметам, событиям, другим людям, к себе. Предметность чувств. Радость, доброта, сочувствие, чувство юмора. Сочувствие, милосердие, сопереживание как черты русского национального характера
Игровые способы оценивания.
Наблюдение.
Обсуждение. Дискуссии.
Проблемная ситуация

4
Я творю окружающий мир
5
Создание проекта собственной жизнедеятельности. Природа как источник творчества человека.
Игровые способы оценивания.
Наблюдение.
Обсуждение. Дискуссии.
Продукты собственного творчества.

5
Я творю свою жизнь
14
Материальные и духовные блага природы. Задачи и функции как члена общества в охране природы. Способы творчества. Творчество, полезное людям.
Игровые способы оценивания.
Наблюдение.
Обсуждение. Дискуссии.
Самоанализ.
Проекты.



34






Планируемые результаты

2.1 Личностные:
-осознание себя как личности, раскрытие самобытной индивидуальности, понимание своей связи с другими людьми, обществом, природой, культурой;
-развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
-умение соотносить поступки с нравственными понятиями и видеть нравственные ценности в конкретном человеке в повседневном общении;
-понимать роль личностного самосовершенствования, духовности как культуры чувств человека, реализуемой в поступках и творчестве;
-проявление потребности в использовании приёмов самовоспитания, самопознания, саморазвития;


-принятие ценностей и правил здорового образа жизни, использование способов сохранения и укрепления здоровья.

2.2 Метапредметные:
-формирование мотивационной сферы учащихся посредством развития субъективных свойств: самопознания, самооценки, самореализации, самостоятельности и ответственности;
-способность использовать различные способы саморазвития в познавательном творчестве;
-способность переносить знания и умения в новую ситуацию, находить противоречия в явлениях, предметах;
-использовать назначение и роль задаваемых вопросов как форму познания мира и вида связи со взрослыми.

2.3 Предметные:
-ценностные ориентации;
-понимание важности нравственных поступков;
-умение детей общаться, выполнять совместную деятельность;
-творческое мышление;
-ориентация на здоровый образ жизни.


3. Тематическое планирование

I четверть
раздел учебной программы
тема урока
количество часов
основные виды
учебной
деятельности
дата
проведения

Введение

Моё жизнетворчество
1
Продукты собственного творчества
5.09


Что может человек-творец. Круглый стол.
1
Дискуссия, обсуждение
12.09


История художественного творчества: мифы и легенды. Просмотр фильма.
1
Совместное обсуждение, иллюстрация на заданную тему
19.09

Я творю себя
Появление человека творческого. Защита проекта.
1
Мини-проект, творческая работа
26.09


Культура моего здоровья. Соревнование.
1
Экспресс-опрос, самооценка, соревнование
3.10


Что такое Я?
1
Дискуссия, обсуждение, тест
10.10


Как помочь себе быть человеком
1
Дискуссия, проблемная ситуация
17.10


Создай свою внешность. Конкурс рисунков мелками.
1
Творческая работа
24.10


II четверть
раздел учебной программы
тема урока
количество часов
основные виды учебной деятельности
дата проведения


Защита творческих проектов
1
Продукты собственного творчества
7.11



Я творю отношения
Какими я вижу своих товарищей? Конкурс рисунков.
1
Иллюстрации на заданную тему, обсуждение, взаимооценка
14.11


Конфликты и способы их разрешения. Тренинг
1
Самоанализ, проблемная ситуация
21.11


Мы и наши родители. Тренинг
1
Самоанализ, проблемная ситуация
28.11


Как слово наше отзовётся. Тренинг
1
Самоанализ, проблемная ситуация
5.12


Защита творческих проектов
1
Продукты собственного творчества
12.12

Я творю окружающий мир
Чудо творческого воображения: огонь. Просмотр фильма
1
Обсуждение, творческая работа
19.12


Чудо творческого воображения: вода. Экскурсия
1
Мини-исследование
26.12


III четверть
раздел учебной программы
тема урока
количество часов
основные виды учебной деятельности
дата проведения

Я творю окружаю-щий мир
Созидатель или разрушитель. Круглый стол
1
Дискуссия, обсуждение, творческая работа
16.01


Искусство в нашей жизни. Экскурсия в художественную галерею
1
Наблюдение
23.01


Защита творческих проектов.
1
Продукты собственного творчества
30.01

Я творю свою жизнь
Мастерская поэта. Экскурсия в библиотеку
1
Наблюдение, сбор новых фактов
6.02


Жизнь замечательных детей – будущих композиторов. Виртуальная экскурсия
1
Наблюдение, сбор новых фактов
13.02


Мастерская архитектора.
2
Наблюдение, сбор новых фактов, творческая работа
20.02
27.02


Мастерская мультипликации. Просмотр мультфильмов
1
Наблюдение, сбор новых фактов
6.03


Смысл человеческой жизни
1
Дискуссия
13.03


Спешите делать добро!
1
Совместное обсуждение
20.03


IV четверть
раздел учебной программы
тема урока
количество часов
основные виды учебной деятельности
дата проведения

Я творю свою жизнь
Творческое наследие
1
Самоанализ, доклад
3.04


Романтика творческих поисков и открытий. Просмотр фильмов
2
Обсуждение, иллюстрации на заданную тему
10.04
17.04


Защита творческих проектов
4
Продукты собственного творчества
24.04
15.05
22.05
29.05

















13PAGE 15


13PAGE 14415