Конспект занятия по курсу Жизнетворчество темаОбщечелорвеческие ценности








Открытое занятие по курсу «Жизнетворчество» для учащихся 1 класса»
Тема занятия «Жизненноважные человеческие ценности»

План проведения занятия.

Мотивационный аспект занятия с элементом создания проблемной ситуации.

2.Философсконравственный аспект занятия.
а) ценностная сторона термина любовь, добро,нежность,
ласка, преданность, верность.
б) тождественная сторона понятий: «любовь к матери , как к
близкому человеку», «любовь к матери-Родине»


3) Практико-содержательный аспект занятия.


4) Творческо-созидательный аспект занятия.


5) Итоговонравственный аспект занятия со сложившимися
элементами внутренней культуры.














1)
-Ребята, сегодня мы с вами начнем наше занятие с игры в магазин. Мы совершим поход в супермаркет и желающие смогут приобрести нужный ему товар.(на доске цветные картинки)

Компьютер книга телефон

Телевизор плеер диск

Любовь доброта нежность

- И так, кто уже определился ,что желает купить?.
(дети покупают разные товары и вот наступает время , когда но витрине остаются несколько не обозначенных ценой слов)

-Ребята, кто ещё захотел приобрести что-нибудь? В чём ваша трудность?
- Давайте попробуем определить цену любви .
( ребята предлагают разное, кто сколько дает)

- Ребята, я понимаю , как трудно оценить такие понятия, которые невозможно назвать товаром. Это бесценные нравственные понятия. Их нельзя оценить в рублях. Они в природе человека заложены и являются святыми и возвышенными.


2)
- Ребята, вы отдали деньги за телефон и он у вас, купили плеер и пользуетесь им.
А вот за такие слова для мамы?

Мама! Мама1 Мамочка!
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю,
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время
Мамочка люблю!
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!


- В этом стихотворении искренняя любовь к матери. Можно ли от мамы потребовать или даже попросить что- либо взамен на такое признание?
-Любовь взамен не требуют, её невозможно потребовать. Это высшее качество человеческих отношений и человек отдает их по велению своей души ,не ожидая взамен ничего.
-Материнская любовь безгранична, она заложена в природе женщины- матери.
Мать любит своё дитя, даже не видя его- ещё не родившегося на свет.
- Как вы чувствуете любовь мамы?
-Что надо делать, чтобы мама чувствовала и вашу любовь?
-Давайте подумаем какие ассоциации возникают у нас ,когда мы говорим
«мама»? ( дети говорят разные слова: добро, тепло, нежность, любовь ,ласка.)

Пословицы о маме
Нет милее дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Куда мать, туда и ребёнок.
Мать кормит детей, как земля людей.

3)

-Если мы с вами остановимся на пословице последней, то действительно уверимся в том, что матерью называем и родную нашу землю, где мы живем , которая кормит нас, оберегает нас. И красивее нашей планеты Земля тоже нет на свете.

Мать- мы землю так называем,
Когда сажаем на ней сады,
Когда в ракете над ней взлетаем
И видим какая она с высоты.
Чистая, чистая, вся голубая
Это наверное потому,
Что мамы ходят по ней улыбаясь,
Детям- будущему своему.





-Давайте продолжим словосочетания

Мамочка- самый.
Мы любим нашу землю-..
Сумей постоять за свою ..



Русский народ слово «мать» ставил всегда рядом со словом «Родина»,
«Родина- мать». В этом слове определено самое святое для человека, что есть на земле.

Широка ты, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулася
По седым морям из далёких стран
На поклон к тебе корабли идут.

И поля цветут, и леса шумят,
И лежат в земле груды золота.
И во всех концах света белого
Про тебя идёт слава громкая.

И уж есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью.

Родина- мать- самое высшее понятие для человека. Отдавая жизни в годы войны, солдаты не делили любовь к маме и любовь к родине. Они жили и умирали с этой неразделенной любовью.

Нас пули пока ещё минуют,
Но трижды поверив ,что жизнь уже вся,
Я всё- таки горд был за самую милую.
За горькую землю, где я родился.
За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила.
Что в бой, провожая нас, русская женщина
По- русски, три раза меня обняла.

-Любя свою Родину, свою родную землю, свой родной край солдаты не задумываясь отдавали за это жизнь, не требуя ничего взамен.

4)(в начале занятия ребята получили карточку с перечнем самых разных понятий)
- Давайте в задании 1 отметим самые значимые для вас и нас всех понятия.

Любовь к маме, к семье , к родине.


5)-Сейчас нам нужно проявить творчество в создании эмблемы вашей мамы.

Вот заранее, готовясь к этому занятию я попросила ребят 2-ых классов создать свои эмблемы. Вот посмотрите ,что получилось у ребят.

6)

- Любовь, добро, ласка, нежность, человеколюбие, щедрость, сочувствие-
преданность, верность- лучшие качества, которые нельзя купить, оценить
рублём. И как прекрасно , когда человек получает это, умея отдавать ,не задумываясь.

- Скажите, ребята, что вам захотелось сделать сейчас?
- Давайте подарим частичку любви сегодня нашим гостям, которые в основном все мамы, у которых есть или были мамы. И пусть наши сердечки согревают вас теплом.

Звучит песня о маме , родине, родной земле.