Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс, к учебнику для общеобразовательных учреждений , авторы Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко


Календарно-тематическое планирование

п /пТема урока Кол- во часов Характеристики основных видов деятельности обучающихся Домашнее задание Дата
План факт
1 Вводный урок.. Инструктаж по технике безопасности.
Творческая проектная деятельность 2 Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Определять цели и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта.
Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников П. 1,2 4.09 «Технологии домашнего хозяйства», «Электротехника», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 ч)
2 Интерьер и планировка кухни. Бытовые электроприборы на кухне. Практическая работа №1 2 Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников по разделу «Технологии домашнего хозяйства».
Определять цель и задачи проектной деятельности по разделу. Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру.
Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни.
Планировать кухню с помощью шаблонов и компьютера. Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. П. 3,4 11.09 3 Творческий проект по разделу «Оформление интерьера» 2 Выполнять проект по разделу «Оформление интерьера» 18.09 «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (12 ч), «Технологии ручной обработки металлов и пластмасс» (6 ч), «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (2 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (4 ч)
4 Оборудование рабочего места
учащегося и планирование работ по созданию изделий из древесины.
Практическая работа № 2
Технологическая карта изготовления кухонной доски 2 Изучать технологический процесс изготовления изделий. Знакомиться с изделиями и проектами П.5. 30-31 25.09 5 Графическое изображение изделия и его разметка на заготовке.
Практическая работа №3 2 Читать и выполнять графическое изображение изделия. Применять графический редактор компьютера в графическом изображении изделия.
Размечать плоское изделие с учётом направления волокон древесины. Выполнять рациональную разметку П.6 2.10 6 Древесина и древесные материалы для изготовления изделий.
Практическая работа № 4 Определение пород древесины 2 Определять породы древесины. Изучать разрезы ствола дерева и его строение.
Характеризовать пиломатериалы и древесные материалы. Изучать элементы пиломатериалов: пласть, кромка, торец, ребро П.7 9.10 7 Операции и приёмы пиления древесины при изготовлении изделий.
Практическая работа №5
Выпиливание деревянных заготовок из доски 2 Знакомиться с видами пил и зубьев пил.
Определять режущие кромки зубьев пил для поперечного и продольного пиления.
Выполнять поперечное и продольное пиление древесины. Соблюдать безопасность при пилении П.8 16.10 8 Операции и приёмы строгания древесины при изготовлении изделий. Операции и приёмы сверления отверстий в древесине.
Практическая работа № 7
Сверления отверстий 2 Изучать строгание древесины. Изучать устройство и назначение стругов.
Выполнять приёмы строгания. Изучать сверление древесины и древесных материалов, виды свёрл, устройство коловорота и ручной дрели. Выполнять приёмы сверления дрелью и коловоротом. Соблюдать безопасность при сверлении П.9, 10 23.10 9 Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и клеем.
Практическая работа № 8
Соединение деталей из древесины гвоздями 2 Изучать виды соединения деталей из древесины гвоздями, шурупами, саморезами, склеиванием. Учиться соединять детали из древесины гвоздями, шурупами, саморезами, склеиванием. Выбирать инструменты и приспособления для соединения деталей гвоздями, шурупами, саморезами. Работать ручными инструментами с соблюдением правил безопасности П.11 30.10 10 Отделка изделий: выпиливание лобзиком, выжигание, зачистка и лакирование
Практическая работа № 9 Выжигание 2 Знакомиться с художественной и декоративной отделкой изделий. Изучать выпиливание лобзиком, устройство лобзика и крепление пилки.
Наносить выпиливаемый рисунок на заготовку. Выполнять приёмы выпиливания лобзиком на выпиловочном столике с соблюдением правил безопасности. Изучать устройство выжигателя и приёмы выполнения работ. Выжигать рисунок на поверхности деревянного изделия. Зачищать и лакировать деревянные поверхности изделий. П.12 13.11 11 Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из металлов и пластмасс.
Практическая работа № 10 Планирование слесарских работ 2 Оборудовать рабочее место для изготовления изделий из металлов и пластмасс.
Знакомиться с тонкими металлическими листами, проволокой и искусственными материалами. Планировать слесарные работы. Размечать детали из тонких металлических листов, проволоки, пластмасс.
Изучать устройство и работу сверлильного станка.
Знакомиться с машинными тисками и способами крепления заготовок.
Отрабатывать приёмы крепления заготовок и сверления на сверлильном станке
П.13 20.11 12 Операции и приёмы ручной обработки металлических листов, проволоки и пластмасс
Практическая работа №11 2 Выполнять правку, резание, зачистку и гибку металлического листа и проволоки с соблюдением правил безопасного труда. Соединять тонкие металлические листы фальцевым швом и заклёпками П.14 27.11 13 Изготовление изделий из жести соединением
фальцевым швом и заклёпками.
Пр. раб. № 12
Соединение листов жести 2 Изучать соединение тонких металлических листов фальцевым швом и заклёпками.
Выполнять приёмы изготовления фальцевого шва и требования безопасности.
Знать виды заклёпок, применяемые инструменты и приспособления. Выполнять отверстия под заклёпки.
Осваивать приёмы выполнения заклёпочного соединения с соблюдением правил безопасного труда. П.15 4.12 14 Творческий проект по разделу «Создание изделий из древесины, металлов и пластмасс» 2 Выполнять проект по разделу «Создание изделий из древесины и металлов».
Изготавливать спроектированное изделие.
Оценивать свои технологические возможности С.94-98 11.12 15 Оформление творческого проекта.
Защита творческого проекта 2 С .94-98 18.12 «Свойства текстильных материалов» (2 ч), «Конструирование швейных изделий» (2 ч),
«Швейная машина» (2 ч), «Технология изготовления швейных изделий» (10 ч), «Художественные ремёсла» (4 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (4 ч)
16 Технология изготовления ткани.
Текстильные материалы и их свойства 2 Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. 11зучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям.
Определять направление долевой нити в ткани.
Исследовать свойства нитей основы и утка.
Определять лицевую и изнаночную стороны ткани, виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей.
Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину.
Изучать свойства тканей из хлопка и льна. П. 16
П. 17 25.10 17 Конструирование швейных изделий.
Практическая работа № 13
Снятие мерок и изготовление выкроек 2 Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.
Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4 или в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий П.18 15.01 18 Раскрой швейного изделия
Практическая работа № 14
Раскрой швейного изделия 2 выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия.
Находить и предъявлять информацию об истории создания инструментов для раскроя. Знакомиться с профессией закройщик П.19 22.01 19 Ручные швейные работы
Практическая работа №15
Изготовление образцов ручных работ 2 Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (в подгибку с открытым срезом и в подгибку с закрытым срезом); смётывание П.20 29.01 20 Швейная машина
Приемы работы на швейной машине 2 Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Находить и представлять информа цию об истории швейной машины.
Овладевать безопасными приёмами труда П. 21 5.02 21 Основные операции при машинной обработке изделия. Пр. раб. № 16
Машинные швы. Влажно-тепловая обработка ткани.
Пр. раб. №17
2 Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками, застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание.
Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание П.22
П.23 12.02 22 Последовательность изготовления швейных изделий.
Технология пошива фартука 2 Изучать последовательность изготовления швейных изделий. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.
П.24 19.02 23 Практическая работа № 18
Выкройка фартука
Пошив проектного изделия, фартука 2 Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории одежды, швейных изделий.
Овладевать безопасными приёмами труда П.24 26.02 24 Отделка швейных изделий вышивкой.
Материалы, инструменты для вышивки крестом 2 Подбирать материалы и оборудование для вышивки крестом. Выполнять образцы вышивки швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали.
П.25 4.03 25 Практическая работа №19
Вышивка крестом 2 Создавать схемы для вышивки в технике крест П. 25 11.03 26 Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»
Создание проектного изделия 2 Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» С.155-159 18.03 27 Оформление проекта и проектного изделия.
Защита проекта 2 1.04 «Санитария и гигиена на кухне» (1 ч), «Здоровое питание» (1 ч), «Бутерброды и горячие напитки» (2 ч), «Блюда из овощей и фруктов» (2 ч), «Блюда из яиц» (2 ч), «Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку» (2 ч), «Исследовательская и созидательная деятельность» (6 ч)
28 Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание 2 Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников по разделу «Кулинария». Определять цель и задачи проектной деятельности по разделу. Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи.
Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и кабинета. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Подготавливать посуду и инвентарь к приготовлению пищи. Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лаборатор- но-практических работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневного рациона- П. 26
П.27 8.04 29 Бутерброды и горячие напитки.
Практическая работа № 20 2 Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания
продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жа-рочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.
Находить и предъявлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки П.28 15.04 30 Блюда из овощей и фруктов.
Практическая работа № 21
Изготовление фруктового салата 2 Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять нарезку овощей. Выполнять художественное украшение салатов.
Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документацию.
Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.
Готовить салат из сырых овощей или фруктов.
Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей.
Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады. П.29, 30 22.04 31 Блюда из яиц.
Практическая работа № 23
Приготовление омлета 2 Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды.
Готовить блюда из яиц. Находить и предъявлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам П.31 29.04 32 Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку 2 Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтрак'. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов.
Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывание салфетки. П.32 6.05 33 Творческий проект по разделу «Кулинария» 2 Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. С. 192-198 13.05 34 Оформление портфолио, творческого проекта 2 Составлять доклад к защите творческого проекта П.33 20.05 35 Защита творческого проекта 2 Защищать творческий проект П.33 27.05