Доклад на тему: Национальная идея «М??гілік Ел»: Практика и перспектива реализации в средней школе.


Доклад на тему:
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ «МӘҢГІЛІК ЕЛ»: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВА РЕАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕСадвакасова А.К. учитель истории
КГУ «Петровская СШ» Есильского района СКО
Сегодня Казахстан — состоявшееся молодое государство, страна с большим геополитическим значением, чьи достижения, также как и инициативы признаются мировым сообществом. И самое главное, наша страна имеет огромный потенциал и перспективы развития.
Одним из таких потенциалов, я считаю ежегодное Послание Президента народу Казахстана.
Основная цель, которую ставит Глава государства в своем Послании – это то, что к 2050 году наша страна должна войти в тридцатку самых развитых государств мира. Казахстане объявлена новая экономическая политика, Нурсултан Назарбаев назвал ее «Нурлы жол». Президент страны Нурсултан Абишевич Назарбаев в своем Послании поставил четкие и достижимые цели, еще раз продемонстрировав глобальный подход, глубину мышления и политическую дальновидность. В Послании Н.А.Назарбаева получила обоснование ключевая идея консолидации наших устремлений и усилий, нашего неустанного труда – Мәңгілік Ел.
Самая главная задача, которая проносится через все Послание – сохраняя все, чего мы достигли за годы суверенитета, продолжить устойчивое развитие в XXI веке. Мәңгілік Ел – это наша ответственность перед поколениями народа Казахстана, наша стратегия развития достойного и великого Казахстана, которая сейчас перед нами поставлены задачи на десятилетия вперед, а это значит у нашей страны большое будущее.
Президентом в первую очередь ставятся и рассматриваются самые насущные вопросы образования, науки, здравоохранения и социальной защиты казахстанцев, ставятся вопросы воспитания молодежи, принятия Патриотического акта «Мәңгілік ел».
В патриотическом акте «Мәнгілік ел» представлена национальная идея в основе, которой лежат все ключевые ценности, о которых мечтали наши отцы, наши предки. Нашему подрастающему поколению предстоит сохранить наши ценности и строить будущее страны. Воспитание казахстанского патриотизма является неотъемлемой частью сохранения духовности и культуры народа.
В «Плане нации - 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ», 85 и 89 шаги посвящены идее Мәңгілік Ел в виде задачи по созданию проекта патриотического акта и задачи внедрения ценностей Мәңгілік Ел в действующие учебные программы школьного образования.
Идею Мәңгілік Ел в достаточно расширенном варианте президент Назарбаев озвучил в своем Послании народу Казахстана «Стратегия "Казахстан-2050". Новый политический курс состоявшегося государства» в декабре 2012 года.
Учителя должны играть важную роль в реализации программы «Мәнгілік ел», озвученной Президентом, а учитель истории в первую очередь ответственен за продвижение национальной идеи среди подрастающего поколения. Так в последнем учебном году мною проводились мероприятия по реализации задач, поставленных в Послании Главы государства. А именно: классные часы в 5-8 классах на тему «Мәңгілік ел- біздің күш қуатымыз»
Накануне нового 2015-2016 учебного года традиционно во всех организациях среднего образования республики проводится День знаний.
В этот день планируем проведение классного часа на тему: «Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее». Данное мероприятие будет способствовать формированию у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей Родине, уважения к ее истории и культуре, бережного отношения к природе родного края, гордости за достижения современного Казахстана.
В современных условиях особую значимость приобретает гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, возрастает роль организаций образования в воспитании юных граждан Республики Казахстан.
В этих целях мы учителя истории Петровской СШ планируем в новом учебном году провести:
- дебатный турнир по теме «Мәңгілік ел идеясының мәні неде?» среди учеников среднего и старшего звена.
- открытые классные часы посвященные событиям нашей страны:
-20-летию Конституции Республики Казахстан;
-20-летию Ассамблеи народа Казахстана;
-проведению Международной выставки «ЭКСПО-2017».
При проведении классного часа считаем продуктивным применять новые технологии преподавания и активные формы обучения, изученные на курсах третьего (базового) уровня Программы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, разработчиками которой является АОО Назарбаев Интеллектуальные школы и кафедра образования университета Кембридж.
В качестве ресурсов планируем использование примеров из отечественной литературы, кинематографа, публицистики, поэзии, собственные сочинения обучающихся о своей жизненной позиции.
Таким образом, все мероприятия организованные для реализации программы «Мәңгілік ел» будут направлены на формирование человека образованного, обладающего развитыми лидерскими качествами, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, активно участвующегов достижении главной цели Стратегии «Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее». В целом, наше движение к Мәңгілік Ел объединит нас для развития новых экономических, производственных, научных, культурных, технологических связей.
Педагогические усилия должны быть направлены на то, чтобы вырастить человека творческого и талантливого, любящего родных и близких, свой народ, свою Родину, настоящего гражданина своей страны. Для достижения эффективности необходимо не только дать знания и умения, способствующие формированию соответствующих идеалов, принципов и мировоззрения, но и развивать необходимые личностные качества, духовный мир детей и учащейся молодежи, чтобы они стали достойными гражданами своей страны.
Быть гражданином и патриотом своей Родины, значит, иметь активную гражданскую позицию, грамотно пользоваться своими правами, честно и добросовестно исполнять свои обязанности. Быть трудолюбивым для поддержания достойного уровня собственной жизни и заботиться о тех, кто нуждается в твоей помощи и защите, ощущать свою ответственность и сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны.