Урок чтения во 2 классе, по теме: Э. Шим «Живые цветы»

Вовк Лариса Николаевна
Ижевская средняя школа
Аршалынский район
Акмолинская область
Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: Э. Шим «Живые цветы».
Цель: познакомить с новым произведением Э.Шима, учить детей видеть красоту природы, развивать навык беглого чтения и зрительную память учащихся, воспитывать любовь к природе.

Ход урока:
I. Сообщение темы урока.
У нас сегодня обычный урок литературного чтения, на котором мы познакомимся с очень красивым произведением Э. Шима «Живые цветы». На урок пришли два веселых снеговика. С собой они взяли карточки, на которых записаны слова. Ваша задача - убрать лишнее.

Читать писать спать играть лениться

общаться узнавать понимать болтать
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] резать слушать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

II. Разминка.
1) Работа над скороговоркой.  Говори, говори, да не заговаривайся.
2) Артикуляционная гимнастика.
а) лифт б) гладим бельё
III. Вступительная беседа.
Что является украшением летом для сада? Цветы - самый теплый и нежный подарок Природы. Но как редки они зимой, когда земля становится одноцветной, белой. Но и в белоснежном царстве есть что-то, что приносит радость. Это птицы. Они не пахнут как цветы, но наполняют воздух своими голосами, яркой окраской. Даже в самый лютый мороз становится теплее от того, что есть такие существа, которые украшают нашу жизнь.
IV. Чтение учителем рассказа. Игра «Контролеры». Учитель читает рассказ и делает ошибки при чтении. Задача учеников исправить допущенные ошибки.
V. Проверка первичного восприятия.
-Почему рассказ называется «Живые цветы»?
-Как вы думаете, любит ли писатель птиц? Почему?
VI. Повторное чтение.
1) Многократное чтение.
2) Игра «Бросок-засечка»
VІІ. Анализ рассказа.
- С чем автор сравнивает птиц?
- Приходилось ли вам видеть таких птиц?
- Найдите описание синиц.
- Найдите описание снегирей.
- Как автору рассказа удалось заманить в сад птиц?
- Как вы можете помочь птицам зимой?
VIII. Работа по таблице Шульте.
26
37
9
5
8
3
18

23
7
32
43
21
35
22

39
36
16
12
27
34
30

14
10
6

20


1
46
33

40
4
47
17
38
24
19

48
28
49
13
29
45
44

11
15
31
2
42
25
41


К нам тоже прилетели птички, но не простые, а математические. Приготовьте таблички. В течение минуты вам нужно посчитать до 49.
IX. Работа с текстом на смысловую догадку.
Пока мы считали, наши птички разлетелись и в тексте появились дырки. Нужно восстановить текст.
Замело . землю. Лежат косые .., и только кое-где из них веточки Я позвал ., и они ко мне прилетели. Стайкой опускаются . За синицами прилетят пестрые , голубые., коричневые . И опять у меня . палисадник.
X. Зрительный диктант.
В наших тетрадках тоже белым-бело. Давайте посадим вместо цветов предложения. Приготовьтесь к зрительному диктанту.
1. Высоко летает орёл.
2. Полина польёт цветы.
3. Лошадь бежит быстро.
4. У орла большое гнездо.
5. Дети слушают соловья.
6. Ёжик спит под кроватью.
XI. Домашнее задание.
Написать небольшой рассказ о том, как вы помогаете птицам.
XII. Итог урока