Интегрированный урок по природоведению и математике.Упражнения и задачи на усвоение таблицы в пределах 5. Встречаем птиц.


Интегрированный урок по природоведению и математике во 2 классе
Н.К. Билецкая, специалист высшей категории, МОУ «Крымская школа», Джанкойский район, РК
Тема. Упражнения и задачи на усвоение таблицы в пределах 5.
Встречаем птиц.
Цель. Повторить и закрепить таблицу в пределах 5; формировать умение вычислять примеры на умножение и деление, решать задачи на увеличение и уменьшение единиц; формировать представление учащихся об изменениях в жизни птиц весной, выявить какие птицы прилетают к нам; развивать наблюдательность, речь, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам.
1.Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний (Работа в парах.)
1247140471233500132016561645800013201655734050001320165573405000134175552393850012471405239385001320165483425500132016546907450019323056468110це00це225488544792900029038555951220паетсяя00паетсяя29038555443855про
00про
28822654986655ется00ется29038554479290ни
00ни
6318255951220сы00сы6318255443855все
00все
6318254986655ма00ма6318254479290Под
00Под
19107154066540Солн00Солн-Прочитайте послания и вы поймете, о чем пойдет речь на нашем уроке .1161415250698000116141520637500028822651601470жения00жения1161415181864000116141513017500011036301194435004730752249170и
00и
4730751506855цмно00цмно473075839470ли
00ли
28822652423160де
00де
2882265893445цу00цу1764030303530Знай
00Знай

20935951206500
11036306413500
110363034163000
1764030248920таб00таб
558800139700ления00ления
Знай таблицу умножения и деления

Солнце поднимается, все просыпается
3958590495300003958590193675000395859014960600039585901356360003958590979805003958590915035003958590420370003958590420370004460240971550049403001775460цов00цов41109902259965цы00цы32702501775460птен00птен49403001248410водят
00водят
32702501248410вы
00вы
4940300764540да
00да
3270250764540гнез00гнез4940300259080ят00ят3270250259080стро00стро4110990-257810Пти00Пти38735614045002000251603375001422401054735001422401043940001422404203700014224042037000652145172720003359152205990цы
00цы
11106151496060га
00га
-5461001496060ю
00ю
335915-182245Пти00Пти1110615861060с
00с
-546100861060тают
00тают
1110615259080ле00ле-546100259080при
00при

Птицы прилетают с юга Птицы стоят гнезда, выводят птенцов
4110990164465охра
00охра
200025107315Пти00Пти
449262518288000040373301828800003958590141351000403733013550900039585909461500040373308820150040373304730750040373304730750040373301428750041109902258695да
00да
47434501768475гнез00гнез33489901768475их
00их
33489901266190ру00ру47434501266190шай00шай4743450788670раз
00раз
4743450294005птиц
00птиц
3348990788670не
00не
3348990294005няй00няй387359461500038735548640003873547307500387354730750053340085725002000251413510цы00цы963295788670комых00комых-649605788670насе00насе963295294005ют
00ют
-649605294005поеда00поеда
Птицы поедают насекомых

Охраняй птиц, не разрушай гнезда
3.Мотивация учебной деятельности
-Ребята, сядьте в кружок, закройте глаза и представьте, что вы стая птиц, которая возвращается домой.
Звучит пение птиц.
(Каждому ученику прикрепляется листочек с изображением птицы )С каким настроением птицы возвращаются домой, в родное гнездо?
( С хорошим, радостным)
- Я желаю, чтобы у вас сегодня, тоже было бы такое хорошее настроение
А девизом нашего урока пусть станут такие слова:
Выдумывай, пробуй, твори!
Ум и фантазию прояви!
Активным и внимательным будь!
Ну и стараться не забудь!
-Та птичка, которая сегодня справиться с заданием на своем пути, прилетит к себе домой, в родной лес, а та, которая не справиться, останется жить дальше в чужих далеких краях.
4.Повторение и закрепление изученного.
-Первое задание, которое вам предстоит сегодня выполнить принесла нам птичка -лебедь
С. 158 №977(решение выражений)
-Второе задание нам принес дятел (задача)
На ставке плавало:
350520183515001490980183515001568453238500Уток-12
Гусей-6
126492012509500Лебедей - ? в 3раза м.
5. Физкультминутка
Исполнение песни «Гарний танець гопачок »
6.Самостоятельная работа
Третье задание нам принесла кукушка.
Решение примеров на табличные случаи умножения и деления в пределах 5. (Индивидуальные задания на карточках)
7. Четвертое задание вам принес снегирь.
(Работа в группах)
І группаРабота с картинками. Определить какие птички прилетают к нам весной, а какие зимовали здесь?
Ответы:
Прилетели Зимовали
Скворец Ворона
Ласточка Сорока
Аист ВоробейСоловей ГолубьЖуравльІІ группа По картинке определить: чьи это гнезда. И какая птичка не имеет своего гнезда?
Ласточка
Скворец
Аист
Кукушка
8. Итог урока
Тесты.
1.Где гнездятся скворцы?
А) в скворечнике,
Б) в гнезде.
2. Какая птичка не высиживает птенцов?
А) Соловей,
Б)Кукушка.
3. Какая птичка живет у нас только зимой?
А) Снегирь,
Б) Воробей.
4. Какую птичку называю «лесным доктором»?
А) сорока,
Б) дятел.
5.Какая птичка ищет в реке лягушат?
А) Кукушка,
Б) Цапля.
9.Оценивание
10.Домашнее задание
По математике – повторять таблицу, по природоведению – понаблюдать за птицами: кто прилетел, чем занимается.