Интегрированный урок по математике и природоведению на тему: Расстояние, время, скорость. Растения и животные леса и луга. в 6 классе

ГС(К)ОАУ ШКОЛА №7 г. БЛАГОВЕЩЕНСК


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ И ПРИРОДОВЕДЕНИЮ
в 6 классе (презентация)


Тема урока: расстояние, время, скорость. Решение задач на движение.
Растения и животные леса и луга.

Цели урока: закрепить знания о связи между скоростью, временем и расстоянием с помощью решения задач; уметь выполнять арифметические действия с целыми числами; обобщить знания обучающихся о неживом и живом в природе; продолжить формирование экологической культуры.

Ход урока:


I Организационный момент

II Устный счёт
Учитель математики:
1.Расшифровать слова в таблице

3 х 6 4 х 4 1 х 6 24 : 3 4 : 2 8 х 3
18 16 6 8 2 24
Б Е Р Ё З А

33 – 13 17 + 23 50 – 40
20 40 10
Д У Б 1 слайд
Учитель биологии
- какие слова получились? берёза, дуб
- что они обозначают? растения, деревья
- к какой части природы они относятся? это живая часть природы
- как вы определили? Назовите признаки
живого в природе. они питаются, растут, дышат
- где они растут? в лесу
учитель математики:
- итак, мы с вами отправляемся в лес, а на 2 слайд: картинки самолёта,
чём поедем, выбирайте сами. Вы автомобиля, поезда
выбрали автомобиль. (выбрать автомобиль)

2.Решение задачи (таблица) 3 слайд: формулы
автомобиль
Расстояние – 120 км Расстояние = Скорость х Время
Скорость – 60 км/час Скорость = Расстояние : Время
Время - ? (решение записать) Время = Расстояние : Скорость

- какую формулу выберем? Время = Расстояние : Скорость
- ещё какие формулы вам известны? Их мы
будем использовать при решении задач на движение.

3.Экскурсия в лес 4 слайд: картинка с лесом
Учитель биологии
- мы приехали в лес.
- какие деревья растут в этом лесу? дубы, берёзы, клёны, осины и т.д.
Учитель математики
Составление и решение задачи по краткой
записи (письменно) – таблица

Всего – 1248 деревьев
Клёнов - 160 деревьев
Берёз - ? в 2 раза >}?
Дубов - ? (вопросы для учащихся III уровня)
Учитель биологии:
- каких деревьев больше всего в лесу? дубов
- как называются леса, в которых больше
дубов? дубрава
- каких зверей можно встретить в лесу? лосей, кабанов, лис, волков, зайцев,
белок
- какие птицы там обитают? дятлы, синицы, сороки, кукушки
- как люди используют лес? лес даёт древесину, ягоды, грибы,
лекарственные растения, кислород
- итак, лес – это богатство земли. Он помогает
жить человеку. Это природное сообщество,
куда входят растения и животные. Они тесно
связаны между собой и влияют друг на друга. 5 слайд со словами
Физминутка
4.Путешествие на луг
- мы продолжаем путешествие и дальше
едем на луг. 6 слайд (луг)
- что такое луг? много травы, любящих влагу
- выбираем транспортное средство: самолёт поезд, лучше наблюдать природу
или поезд?
Учитель математики:
Решение задачи (таблица)
поезд
Скорость – 45 км/час
Время – 3 часа
Расстояние - ? (решение записать)
- какую формулу будем использовать? Расстояние = Скорость х Время
Учитель биологии:
- кто скрывается в густой траве? мелкие звери, птицы, насекомые
бабочки, шмели, осы, пчёлы, жуки,
стрекозы
- общие признаки строения насекомых голова, грудь, 4 крылышка,
брюшко, пара усиков, 6 ножек
Учитель математики: 7 слайд (бабочка, жук, стрекоза)
Решение задачи (таблица)
бабочка
Расстояние – 180 м
Время – 3 минуты
Скорость - ? (записать решение с пояснением)

- какую формулу будем использовать? Скорость = Расстояние : время
Учитель биологии:
- итак, луг – это природное сообщество с 8 слайд (со словами)
влаголюбивой травой, где обитают небольшие
по размерам животные. Это сенокосные угодья
с лекарственными растениями. Люди охраняют
луга.

Итог урока

- куда мы совершали путешествие? лес, луг
- на чём совершали его? автомобиль, поезд
- какие формулы использовали при решении
задач на движение?
- в каких единицах измеряется скорость? км/ч, м/сек., м/мин.
- время? час, минута, секунда
- расстояние? км, м
- вам понравилось путешествие?
- как нужно относиться к окружающей нас природе?














15