Урок ОБЖ по теме: ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Открытый урок ОБЖ
8 класс
Тема урока: Здоровый образ жизни как необходимое условие
сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Здравствуйте! Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости, поприветствуйте их улыбками, и конечно же улыбнитесь друг другу.
Слайд № 1.Эпиграфом нашего урока будет пословица "В здоровом теле - здоровый дух!"
Перед вами высказывание. Слайд № 2.
Шопенгауэр А. говорил: « Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья». Определите не достающее слово.
Павлов И. П. утверждал что: «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры». Слайд № 3.
Какие слова у Вас получились?
Слайд № 4. Перед вами конверт, откройте его и рассмотрите содержимое. Это список ценностей человека: любовь, деньги, карьера, здоровье, семья, слава, недвижимость. Расположите их в убывающем порядке. Давайте посмотрим, что получилось? Молодцы! Вы все хорошо справились. А теперь, покажите всем, какая важная на Ваш взгляд ценность, у Вас оказалась самой первой по списку. У некоторых ребят – семья. И Вы совершенно правы! Но, давайте представим себе, что в обычной семье, где все друг друга уважают и ценят, заболел один из членов семьи. Ему требуется постоянная забота. Как Вы думаете, что самым ценным будет для этой семьи в этот трудный период? Конечно, здоровье ближнего. Некоторые ребята выбрали такую ценность, как недвижимость. А я приведу Вам такой пример: человек имеет хорошую должность, отличную зарплату, огромный дом, в гараже есть дорогие машины. Но, этот человек несчастен, т.к. он серьезно болен, ему осталось жить несколько месяцев. Скажите, все то, что он имеет в этой ситуации важно для него? А что для него будет важным? Правильно, здоровье! Так какая же самая главная ценность для человека? Вы догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке?
С какой целью мы говорим на эту тему? Привлечь ваше внимание к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью.
Посмотрите внимательно на этих людей. Слайд № 5
Подумайте и ответьте на вопрос: «Что объединяет всех этих людей?»
Слайд № 6. полная тема нашего урока такова: Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. (запись в тетради)
Слайд № 7. Почему? Мы так много говорим о здоровье? Ведь здоровье каждого человека это его личное дело?! Почему ЗОЖ необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека? Почему, сохраняя и укрепляя свое здоровье каждый человек укрепляет и общество, и государство? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить на уроке.
К сожалению, не все понимают свою ответственность за сохранение здоровья.
Слайд № 8. Статистика даёт нам следующие данные. Я вам даю 1 минуту, разберитесь, что к чему относится и запишите в тетради верные данные статистики.
Слайд № 9 Правильный ответ. Более 2/3 населения страны не занимаются спортом. до 30% имеют избыточный вес. около 70 млн. человек – курильщики. Широкое распространение имеют наркомания и алкоголизм. Стрессовая ситуация сокращает продолжительность жизни на 10-12 лет. Систематическое переедание, недостаточное употребление витаминов и микроэлементов и др. сокращает жизнь на 8-11 лет.
Слайд № 10. А вот другие картины. Всмотритесь в них.
Подумайте и ответьте на вопрос: «Что объединяет всех этих людей?»
Правильно - ЗОЖ. А что же мы подразумеваем под ЗОЖ? Найдите в учебнике определение образа жизни.
Теперь найдите определение ЗОЖ.
Так почему же ЗОЖ необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека? Мы живем в обществе и находимся под влиянием обстоятельств, людей, нас окружающих.
Слайд № 11. Но у каждого из нас есть ВЫБОР.
Просмотр видеоролика "ВЫБОР"
Слайд № 12. Послушайте описание внешности человека.
Опрятный, привлекательный внешний вид. Спортивное телосложение, широкие плечи. Высокий, стройный, сильный мужчина, подчеркнутая линия талии и плеч, с благородной осанкой. Крупные черты лица, звучный громкий голос. Лоб высокий. Густые темные волосы изящно уложенные. Глаза большие. Глубокий, загадочно - «отсутствующий» взгляд. Движения и походка плавные, но динамичные. Создаёт впечатление, что он непробиваемая, холодная скала, за которой можно спрятаться.
Можно сказать по такому описанию, что этот человек красивый?
Можно сказать, что этот человек здоров?
Мы знаем кто он? Давайте познакомимся.
Слайд № 13. Ру
·дольф Фра
·нц Фе
·рдинанд Хёсс комендант концлагеря Освенцим (Аушвиц). Который называли «Фабрика смерти». Это место триумфа слепой жестокости, полутора миллионов смертей и безмолвного человеческого горя. Концлагерь Освенцим - место самого массового убийства за всю историю человечества.
А теперь, мы можем сказать, что этот человек здоров?
Почему нет? Ведь физически он здоров.
Давайте вспомним определение здоровья, прописанное в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)
Слайд № 14. Здоровье это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Согласно определению вспомните составные части понятия «здоровье». (физическое, социальное, духовное)
Слайд № 15. Зачем мы так много говорим о здоровье? Ведь здоровье каждого человека это его личное дело?!
Каждый человек должен понимать Только когда все составляющие здоровья – духовное, социальное и физическое будут в норме – человек будет здоров и общество будет крепким и сильным.
Слайд № 16. Скажите, ребята, а по каким критериям можно определить, что нация в данном государстве здорова. Перед Вами несколько вариантов ответов:
* наличие необходимого количества спортивных площадок, бассейнов, спортивных залов; * спортивные праздники; * воскресный и вечерний отдых связан со спортивными увлечениями; * большое количество традиций в обществе по здоровому образу жизни; * продолжительность жизни населения. Вы правы! Главным критерием здоровья нации является - продолжительность жизни населения. Если в государстве преобладает смертность над рождаемостью, то говорят о том, что нация вымирает, а вместе с нацией “умирает” государство.
Рассмотрим продолжительность жизни населения Слайд № 17.
На ваших столах лежит конверт с надписью "Секретно", в котором находится исторический документ, вызвавший мировой переполох. Споры, обсуждения не утихают и по настоящее время. Одни утверждают, что это вымысел, другие считают правдой, проводя параллель с современностью. Вскройте конверты. Познакомьтесь с содержанием документа и выделите главную его идею.
Время на выполнение задания 3 минуты.
Слайд № 18. Статья «И лишь немногие будут догадываться!» Аллен Уэлш Даллес директор ЦРУ (19531961) и руководитель американских секретных служб в Европе во время Второй Мировой войны.
Познакомились. Даю Вам 2 минуты, что бы обсудить и ответить мне на вопросы.
Слайд № 19. Проблемные вопросы:
Что необходимо сделать Вам, чтобы этот план не мог осуществиться?
Что делает наше государство, чтобы подобные планы не смоги быть реализованы?
Слайд № 20. Что будет с обществом без духовного и социального здоровья?
Давай поиграем. Представьте, что Вы депутаты Государственной Думы. Перед вами встала острая проблема увеличить продолжительность жизни в России. У вас в руках мощные рычаги законодательной власти и практически отсутствуют финансовые ограничения. Первая группа депутат разрабатывает и внедряет мероприятия и законы по пропаганде здорового образа жизни, вторая группа депутатов - внедрением ЗОЖ в учебные образовательные учреждения, третья группа внедрение ЗОЖ в промышленные и торговые предприятия. Четвертая группа депутатов - разрабатывает и внедряет мероприятия и законы по работе с молодежью. Группа готовит лидера для выступления.
Выступление лидеров групп.
Слайд № 21. Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея».
Слайд № 22. Почему? Мы так много говорим о здоровье? Ведь здоровье каждого человека это его личное дело?
Почему ЗОЖ необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека?
Почему, сохраняя и укрепляя свое здоровье каждый человек укрепляет и общество, и государство?
Представьте ситуацию. Если учителя не будут учить, а семья не будет стремиться к ЗОЖ, именно Вы не будете заниматься своим здоровьем. Что будет с обществом и государством через 100 лет? Поясните свой ответ.
Почему эпиграфом к нашему уроку я выбрала именно эти слова: В здоровом теле - здоровый дух!
Слайд № 23. Домашнее задание: «Составьте план сохранения своего здоровья, который принесёт пользу для общества и государства».
А теперь я предлагаю нам всем вместе спеть песенку о ЗОЖ.
Рефлексия.
Слайд № 24. Пальцами правой руки оцените свою работу.
Слайд № 25. Пальцами левой руки выскажите своё настроение.
Слайд № 26. Спасибо за урок! Всем доброго здоровья!


















Рисунок 315