Урок для 5 класса по ИЗО Роль декоративного искусства в жизни человека и общества


Роль декоративного искусства в жизни человека и общества
урок 5 класс
Цель: закрепление пройденного материала
Понимать, что образный строй вещей определяется социальной ролью его хозяина. Уметь видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора. 
Оборудование: проектор, карточки зеленые и красные, кроссворды, ткань, ножницы, карандаши, клей.Поделиться на 3 команды.
Сегодня мы завершаем большой раздел « Декор, человек, общество время» и нам необходимо повторить все, что мы прошли в этом разделе, какие знания получили.
Мы с вами поделились на группы. Выберете в своей группе: хранителя времени (следит за временем), спикера (кто зачитывает и отмечает работу участников группы), секретаря (записывает).
Задание 1. Сравните рисунки №1 и №2 в чем их отличие. О чем они нам могут рассказать? (2-3 минуты)

Ответы детей. Разный статус людей, знатные люди одевались в дорогие ткани, яркие, вышитые узорами.
Задание 2. Отгадывание кроссворда «Народный костюм». Какая команда закончит раньше, поднимают руку. (2-3 минуты)
Задание 3. Верно – не верно (2-3 мин)
Если команда согласна с ответом она поднимает зеленый флажок, если нет- красный.
1.Дуб и медведь на гербе означали – славу (не верно – силу)
2. пчела означала – трудолюбие (верно)
3. темно-красный цвет означал – невинность, чистоту (не верно – любовь, смелость)
4. цвет золота означал – мудрость (не верно- богатство и могущество)
5. факел и раскрытая книга означали – знание (верно)

Задание 4. Посмотрите на гербы, какие элементы вы видите на своей картинке (щит, щитодержатель, корона, мантия, намет, девиз) (2-3 мин.)

Задание 5. Нарисуйте герб класса, но так чтоб потом вам было несложно его воспроизвести. После того как вы нарисуете, распределите, кто что будет рисовать на доске (например Таня –форму щита, Алена – содержимое щита, Соня- девиз, а Соня – будет рассказывать, о чем говорит ваш герб).
5 минут придумываем герб и распределяем, затем по команде каждый по очереди выбегает и рисует свою часть герба. Как к доске выбежит последний (рассказчик) он поднимает руку. (7-8 мин)
Задание 6. Создайте из предложенных материалов костюм. (15 мин) Задание выполняем в парах (от каждой группы будет 2-3 работы).
Рефлексия. Ответьте на вопросы на обведенной руке. На каждом пальчике ответ. (2 мин)