Конспект НОД на тему: Прогулка в зимний лес


Конспект НОД на тему: «Прогулка в зимний лес.» (старший возраст)
Задачи: Образовательные. Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове – птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах, согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам.
Развивающие. Развитие общей моторики, диалогической речи, зрительного, слухового, внимания, мышления. Учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.
Воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия: (звучит музыка метели, снег – шаги)
Воспитатель: - Что вы слышали? (ответы детей).
- Звуки какого времени года вы сейчас услышали?
- Почему вы решили, что это звуки зимы?
- Какая бывает зима?
- А какими забавами нас встречаем зима?
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу. (Звучит музыка).
После музыки воспитатель читает стихотворение:
Зимний лес стоит печальный,
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют).
- Почему не поют птицы? (улетели в теплые края).
- Ребята я вижу здесь птиц (показываю на мольберт).
- Значит, не все птички улетели.
- Ой, ребята, посмотрите, а снежок нам приготовил сюрприз. (на столе лежат разрезные картинки зимующих птиц).
- Ребята давайте соберем картинки и посмотрим, какая птица на ней нарисована.
Дидактическая игра: « Сложи птичку».
Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку.
Воспитатель: - Найдите на мольберте ту птицу, которая изображена у вас на разрезной картинке.
- Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (они улетели).
- А куда они улетели? (поближе к человеку).
- А зачем? (человек их подкармливает).
- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит это, какие птицы? (зимующие).
- Ребята, если птицы не поют, давайте мы для них споем чистоговорки.
ЛИ – ЛИ – ЛИ - ЛИ – улетели журавли
ЛО – ЛО – ЛО – ЛО - все дорожки замели
ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - побелела вся земля
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - Новый год встречать люблю.
Физкультминутка «Зимушка – зима».
- Ух ты зимушка – зима, закружила, замела (поднимаю руки вверх кружат над головой).
- Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти (опускаю руки вниз перед собой и покачивают ими).
- Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали: жых – жых – жых – жых (имитируют бег на лыжах) Воспитатель: - Давайте рассмотрим птиц внимательно. Какие они все разные. Расскажите об их отличительных особенностях, чем отличаются?
- Как вы думаете, почему их называют птицами?
- Давайте поиграем в дидактическую игру «Скажи какая? Какой?»
- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (белобокая)
- Если у птички желтая грудка, она какая? (желтогрудая)
- Если у птички красная грудка, она какая? (красногрудая)
- Если у птички толстый клюв, она какая? (толстоклювая)
- Если у птички короткий клюв, она какая? (короткоклювая)
- Если у дятла длинный хвост, он какой? (длиннохвостый)
- Снегирь, он какой? (красногрудый)
- Про птиц мы сказали, какие они, а теперь поиграем в игру «Веселый счет»
- С нами остались зимовать много птиц. Давайте их посчитаем. (Порядковый счет)
- Давайте поиграем еще в одну игру «Один и много» (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает «волшебный снежок»).
Ворона - ворон
Сорока - сорок
Синица – синиц
Снегирь – снегирей
Клёст – клестов
Дятел – дятлов
Свиристель – свиристелей
Воробей – воробьев
Воспитатель: - Спасибо тебе «волшебный снежок», мы с тобой поиграли, а теперь отправляйся в свой зимний лес.
- А мы с ребятами вернемся в детский сад.
- Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили?
- Что интересного было на занятии?
- В какой игре вам трудно было играть?
Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете о зимующих птицах, умете отличать зимующих птиц от перелетных. Мне понравилось, как вы сегодня работали. Справлялись с разными заданиями, отвечали правильно, полными ответами.