Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с 1 классом!


Сценарий праздника: “Прощание с 1-м классом”.
Оформление кабинета: воздушные шары, выставка рисунков детей на тему:
“ Что мне больше всего запомнилось в 1-м классе”, фотографии с уроков и мероприятий, большие нарисованные сказочные герои с буквами и цифрами, книга “Азбука”, надпись “Прощай, 1-й класс!”, арка с надписью “2 класс”, медаль “Выпускник 1 класса!”, диплом об окончании 1-го класса, цветные карточки с заданиями.
В проведении праздника принимают участие родители и 10 -классники – они переодеты в сказочных героев.
Ход праздника:
Вступление учителя.
-Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
-Давайте вспомним, как это было!
(песня “Первоклашка” перемежается со стихами), ( (дети рассаживаются на свои места).
Дети читают стихи.
-Самый трудный 1-й класс
Ведущая: Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите медаль выпускника 1-го класса и уверенно шагнёте под арку “2класс”. Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.
1-й урок - письмо (дети читают стихи)
1.Ох, и трудное заданье-Буквы правильно писать.Но у Егора есть желаньеВам про это рассказать.
2.Долго Ирина ВикторовнаНас писать учила ровно.И примерно через годНаписал я слово “кот”.
Получился кот не сразу,Вышел он как по заказу:Весь рябой, хвост трубой,Залюбуется любой.
Ведущая: А как учились мы ставить ударение?
1.В нашем классе, не в лесуГромко звали мы лису.Закричали мы: “Лиса!”- зазвенели голоса.Это мы искали все ударение в лисе.Мне подумалось: “А вдруг прибежит лиса на звук?”Мы её на парту сзадиРядом с Женечкой посадим.“Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!”
Вдруг стук в дверь. Появляется иностранка.
- Привет, привет! Это 1 “А” класс? А во второй класс вы будете переходить? И русский язык изучали? Тогда помогите мне разобраться с заданиями, ведь я плохо понимаю русский язык.
Задания написаны на интер.доске.
1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.
2. Какая буква лишняя и почему?
“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.
3. Найдите ошибку:
Учитель взял мель. Лодка села на мел.
4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС
2-й урок – математика (дети читают стихи)
1.Мне учиться очень нравится,Отвечать я не боюсь.
2. Я могу с задачей справиться,Потому что не ленюсь.
3. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,Надо, прежде всего, математику знать.
Стук в дверь. Забегает Незнайка.
- Здравствуйте, детишки! В какой класс я попал? А что здесь за праздник такой? Прощаетесь с первым классом? А не рановато ли прощаетесь? Неужели в первом классе всё изучили? Это мы сейчас посмотрим! Быстро отвечайте на мои вопросы, а то не видать вам второго класса!
Вопросы:
- сколько ног у жука?
- сколько ног у червяка?
- сколько крыльев у совы?
- а у бабочки?
- сколько хвостов у двух ослов?
- сколько шей у пяти журавлей?
- Надо же, всё то они знают.
- А я вот тоже считать до 10 умею…(показ на интер.доске)
1 3 2 4 5 7 6 8 9 10
- А ещё я примеры решать умею:
5+5=9 12-2=1 7+2=8
36 - 30=9 74+20=76 25 – 5=10 (дети исправляют ошибки)
- Ой, ну ладно, ладно. Как смог, так и решил.
- А можно я у вас на празднике посижу? Может чему и научусь.
Задания - задачки:
1. Ёжик по лесу шёл,                     2. Раз к зайчонку на обед
    На обед грибы нашёл.                   Прискакал дружок – сосед.
    2 - под берёзой,                              На пенёк зайчата сели
    3 – у осинки.                                   И по 5 морковок съели.
    Сколько их будет,                          Кто считать, ребята, ловок?
    В плетёной корзинке?                   Сколько съедено морковок?
3. В автобусе ехали 50 человек;  на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
    на следующей – вышел 1, а вошли 4;
    на  следующей – 5 вошли, вышли 8;
    на следующей – вышли 15, вошли 2.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл  весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит                             1кг селёдки? (1кг)
5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)
6. Сколько  ушей у 7 мышей?(14)
7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)
Ученик. 
Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
18 учеников в классе озорном,
18 заявили громко:
Мы здесь весело живем! (вместе).
3-й урок – чтение (ученик читает стихотворение)
1.Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать.Не надо бабушку трясти:“Прочти, пожалуйста, прочти!”Не надо умолять сестрицу:“Ну, прочитай ещё страницу!”Не надо ждать, не надо звать,А нужно сесть и прочитать!
(На экране  -  слайд-шоу из жизни класса ).
2.Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
3.У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
4.До свидания, первый класс!
Это, кажется про нас!
Давайте песенку споем
Про класс и школу, где живем!
Песня «Учат в школе»
Ведущая: Мне стало известно, что вы хорошо научились читать и собираетесь переходить во второй класс.
-А сможете ли выполнить мои задания?
Назовите последнее слово правильно:
1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)
2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)
3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)
Кто из сказочных героев сказал слова?
* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
* Кто сидел на моём стуле и сломал его?
* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
* Куплю куртку для папы Карло!
* Я сегодня поймал, было рыбку…
* А зачем на свете мёд?
4-й урок – окружающий мир (ученик читает стихотворение)
1.Мы в первом классе за природой наблюдали.Про птиц, зверей, растенья изучали.Паук – он насекомое иль нет?А если нет, то в чём тогда секрет?
Ведущая проводит игру.
1.Найди лишнее слово:
“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;
“жаба, тритон, щука”; “змея, белка, лиса”.
2.Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:
черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
3.А какие грибы вы не возьмёте:
опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик?
4.Например: раздели для переноса слово СОБАКА;
-найди ошибку 6+3=8;
-назови одним словом СОРОКА, КУКУШКА, СКВОРЕЦ;
-составь предложение из слов: Катя, школу, в, идёт;
-сколько звуков в слове ЁЖИК?
Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь послушаем частушки о школе.
1.Рады видеть мы вас очень,Дорогие гостиВеселитесь вместе с нами,А скучать-то бросьте!
2.Мы ребята – 7-летки,Вам частушки пропоем.Мы в своей любимой школеЗамечательно живем.
3.Эх, смеяться вам придётся,Слушая частушкиЕсли лопнуть не хотите –Закрывайте ушки!
5.Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
6.Мы, ребята-первоклашки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
7.Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим.
Изучаем цифры, буквы,
Фантазируем, творим.
8.Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
9.Любим мы решать задачи,
Кто быстрей, и кто – вперёд.
А задачки – то какие-
Сам профессор не поймёт.
10. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому, что наши мамы
С нами тоже учатся.
11. Первый класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Ведущая: А сейчас шуточные диалоги из школьной жизни.
ДИАЛОГ 1
Сын приходит из школы.
Отец: Тебя сегодня вызывали?
Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.
ДИАЛОГ 2
Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.
Мать: Ну что же, потренируйся.
Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.
ДИАЛОГ 3
Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?
Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.
ДИАЛОГ 4
Дочь: Мама, вчера учительница отправила Васю домой.
Мать: Что же он натворил?
Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.
Мать: Так ему и надо, грязнуле!
Дочь: А сегодня весь класс не умывался!
ДИАЛОГ 5
Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?
Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка.
Отец: Всего одна?
Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.
ДИАЛОГ 6
Мать: Что ты получила сегодня по математике?
Дочь: Двойку.
Мать: За что?
Дочь: Учительница спросила, сколько будет 6+6? Я ответила, что 20.
Мать: И неправильно, надо было сказать -12.
Дочь: Что ты, мама, это очень мало! Я 20 сказала, и то двойку поставили!
- Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во 2-ой класс!
А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.
Мы прощаемся с 1-м классом!Лето, лето – мы рады тебе!Отдохни от нас милая школа.Мы вернёмся к тебе в сентябре!
После праздника проводится чаепитие для детей и родителей.

 Учитель проводит с детьми орфографическую разминку:
  Как напишешь ты «трава»
 Через  «О» иль через «А»?
 - Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?
ИГРА «Напиши  цифру на спине».
 Игроки стоят в колонну по одному. Первый игрок берет карточку с цифрой и пишет эту цифру на спине второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «не понял», если непонятно, написать еще раз. Итак, какая команда быстрее?
 Логические концовки (продолжите предложения):
- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
- Если два больше одного, то один... (меньше двух).
- Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
- Если правая рука справа, то левая ... (слева).
3) Ребусы с цифрами   
О5(опять),                        40А(сорока),    
3БУНА(трибуна),           1ОКИЙ(одинокий),
КО100ЧКА(косточка),    ПО100ВОЙ(постовой),
ПО2 л(подвал),                7Я(семья),
100ЛБ(столб),                  Р1НА(Родина)
УЧИТЕЛЬ:
Ну это, конечно же шутка. Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать. К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.Задание командам – нарисовать корову.
Но каждый участник делает только часть рисунка: 1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею, 7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.). 
 
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
« Клятва второклассника»:
 «Мы, второклассника школы №1, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
 - никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
 - никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
 - никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
 - стать гордостью родителей и учителей  …(клянемся, клянемся, клянемся).
Выступают ученики.
1. Только в школу расходились,
 Да за партой рассиделись,
 Да в тетрадке расписались,
 В перемену расшумелись,
 Всех друзей расслушались –
 Вдруг каникулы зачем-то
 Тут на нас обрушились.
2. Первый класс в первый раз
 Год назад ты принял нас.
 Перешли мы во второй
 И прощаемся с тобой!
3. Мел, доска, картины, карты
 Вместе с нами перейдут.
 Чуть повыше станут парты
 Вместе с нами подрастут.
4. Полюбили мы друг друга
 За друзей стоим горой
 И со мной моя подруга
переходит во второй.
5. А учительница , что же?
 Разве бросит нас с тобой?
Нет! Учительница тоже
 Переходит во второй.
6.Самый трудный первый класс!Всех труднее первый класс!Потому что в первый раз!
7.Вот и кончился год наш учебный, Не зовите вы нас малыши. Стали туфли малы нам и кедыИ короткими стали штаны.
8.Мы читали, писали, считали, Шили, клеили и рисовали, Пели песни про всё на свете - Ведь мы очень хорошие дети.
9. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
10. Мы прощаемся с первым классом.Лето, лето - мы рады тебеОтдохни от нас милая школа,Снова встретимся мы в сентябре.
Учитель: Лето- это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о лете песенку.
 «Песенка о лете»
В конце урока детям вручаются удостоверения об окончании первого класса
Дорогие ребята и гости! На этом наш утренник окончен, приглашаю всех на чаепитие.
Учитель: Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года! Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства об окончании первого класса.
 Вручение свидетельств.