Конспект внеклассного мероприятия Прощание с 1 классом



ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С 1 КЛАССОМ

             УЧИТЕЛЬ:
Добрый вечер! Сегодня он у нас несколько необычный.
Каждый ребёнок старается как можно скорее вырасти и стать взрослым. И первой ступенькой к этой мечте является школа. Многие дети ждут наступления школьной поры. А когда она приходит, вдруг понимают – это трудное, ответственное занятие – учёба. Но вместе с тем интересное и очень увлекательное. . .
-А где же где же герои сегодняшней встречи? Давайте проверим!            - Старательные девочки? (Здесь)            - Умные мальчики? (Здесь)            - Заботливые мамы? (Здесь)            - Умелые папы? (Здесь)            - Любящие бабушки? (Здесь)            Замечательно! Тогда начинаем!

У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
Исполняется песня «Чему учат в школе»
УЧИТЕЛЬ: Совсем недавно в школу вы пришли, И я боялась, волновалась,
А теперь мы скажем всем: И не страшно нам совсем!
УЧИТЕЛЬ: - В школе очень важно – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте
«Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
-Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
-У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
-Кто в постели целый день и кому учиться лень?
-А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
-Кто обещал нам не лениться, а только хорошо учиться?
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
- Кто из вас из первышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
УЧИТЕЛЬ: Итак, подошёл к концу самый первый и самый сложный школьный год. Пора подвести его итоги….
А давайте сначала вспомним, чему мы научились и каких трудов нам это стоило.
Исполняется песня «Нагружать всё больше нас…»
Прошу родителей утвердить на сегодняшний день следующее расписание учебных занятий:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
(Звенит звонок )ЛЮБИМЫЙ УРОК - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:                      Небо светло-голубое, солнце светит золотое,Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,Человек и время года – это всё вокруг – природа!УЧИТЕЛЬ:
Все друг к другу повернитесь
и лучисто улыбнитесь…
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
… Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но онаНастолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
-Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,Поёт ли сом усатый? (нет)- А, рассекая гладь пруда,Умеют гуси плавать? (да)- А если солнцем снег согрет,Он станет льдом холодным? (нет)- Ответь, а может резедаЦвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букетИз белых лилий может? (нет)- Верблюд способен, дай ответ,Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пораА вам понравилась игра? (да)
(Звенит звонок )Звонок звонкий на урок позовет,                               Он как голос у учителя строг.Успокоит, шалунов усмирит,А когда его дружок позвонит,Друг-проказник, с урока звонок,То такое произойдет. . .
Объявляю ПЕРЕМЕНУ
Перемена! Перемена!                                                    Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог,Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок? Неужели этот ВоваПять минут назад ни слова У доски сказать не смог?Если он, то, несомненно,С ним бо-о-льшая перемена.Не угонишься за Вовой!Он, гляди, какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел! Он поставил три подножки –                                  (Ваське, Кольке и Серёжке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлёпнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи –Словом, сделал всё, что смог!Ну, а тут – опять звонок... Вова в класс плетётся снова.  Бедный! Нет лица на нём!– Ничего, – вздыхает Вова,
 – На уроке отдохнём!
(Звенит звонок )УЧИТЕЛЬ:
Начинаем урок математики….
Конкурс: «От точки к точке».
Возьмите фломастер, линейку возьмите.
С точкою точку соедините.
Сами по точкам маршрут пролагайте,
Думайте, стройте, рисуйте, считайте!
( У каждого свой графический рисунок на школьную тему)
Конкурс знатоков калямалякских задач
Су путони кузятилось 7 бунастиков и 5 бутотипориков. Сколько всего бустотиков кузявилось су путони? (7+5=12)
Ла настилоти каспоритан 10 рымпалитсиков, 6 минтоитаников успорвитились ту мантилоти. Сколько рымпалитсиков не успорвитилось ту мантилоти?
УЧИТЕЛЬ:
Нравятся детям решать такие задачи. И весело, и познавательно, и развивают они не хуже обычных стандартных задач.
Да и сам по себе урок МАТЕМАТИКИ не очень сложный – ведь с учителем всегда всё просто решается, считается. А вот дома….
Стихотворение Аллы Кочергиной «УМНИК»
В школе много задают,
Погулять нам не дают:
То читаю, то пишу,
Над задачами сижу...
А ведь хочется во двор:
Вон на улице Трезор.
Он со мною так играет,
Рад он мне, всегда встречает!
И сейчас, наверно, ждет.
Но, задача не идет...
А еще решать пример...
Мама ставит мне в пример
Ленку — та в уме считает,
Ум свой Лена раз-ви-ва-ет!
Ну, а мне бы поскорей
Все решить, да из дверей!
Чтоб побегать, поиграть...
Некогда в уме считать!
Все смекнул и калькулятор
Я под стол тихонько спрятал.
Свой носок, конечно, снял
И считать ногами стал.
Кнопки пальцем нажимаю.
Вычитаю, прибавляю...
Все решил - и мама в дверь:
— На, мамулечка, проверь! —
Мама быстро проверяет:
Все ответы совпадают.
Хвалит:
— Вот ведь молодец!
Посмотри скорей, отец!
— Умник! Вижу, все решил, —
Папа тоже похвалил.
Мама спрашивает:
— Слава!
Где же твой носочек правый?
Я, конечно же, молчу.
Сам гулять уже лечу.
Но братишка мой упрямый —
Младше он, но посмелей, —
Он вопрос услышал мамы,
Оказавшись у дверей.
К маме быстро подошел,
Пальцем тычет он под стол...
Так узнали папа с мамой,
Как в уме я все решил,
Почему носок мой правый
Папу с мамой насмешил?
(Звенит звонок )УЧИТЕЛЬ: Вот как – то так готовят домашнее задание и у нас в классе.
А пока у нас перемена, послушаем
Стихотворение «Вредный кот» Б. ЗаходерПеть, здорово!- Здравствуй, Вова!- Как уроки?- Не готовы...Понимаешь, вредный котЗаниматься не дает!
Только было сел за стол,Слышу: «Мяу...» -«Что пришел?Уходи! - кричу коту. -Мне и так... невмоготу!Видишь, занят я наукой,Так что брысь и не мяукай!»Он тогда залез на стул,Притворился, что уснул.Ну и ловко сделал вид -Ведь совсем как будто спит! -
Но меня же не обманешь...«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!Ты умен, и я умен!»Раз его за хвост!- А он?- Он мне руки исцарапал,Скатерть со стола стянул,Все чернила пролил на пол,Все тетрадки мне заляпалИ в окошко улизнул!
Я кота простить готов,Я жалею их, котов.Но зачем же говорят,Будто сам я виноват?Я сказал открыто маме:«Это просто клевета!Вы попробовали б самиУдержать за хвост кота!
(Звенит звонок )У нас по расписанию урок РУССКОГО ЯЗЫКА.
Тянется он, как правило, долго. Правил там столько, что голова от них пухнет. А запомнить надо все обязательно. В конце каждого урока у нас самостоятельная работа, за которую мы сами себе оценки ставим. А потом наши тетради проверяет учитель.
Инсценировка стихотворения
Пришел из школы Лев Кузьмич,
Стал проверять тетрадки.
И целый вечер Лев Кузьмич
Отгадывал загадки!
Он долго думал, например,
Раскрыв тетрадку Тани:
Что это значит: «Музыкант
Играет на баране»?
Ах, неужели гвозди
Вбивают... молоком?!
(Написано у КостиО чуде о таком)
А кто-то тяпкой вытер стол!
(Ах, неужели тяпкой?)
А кто-то каской красит пол!
(Напрасно. Лучше шапкой) Кто-то пишет: «Наш каток —
Такой, хороший, гадкий»...
— Ай-ай! — промолвил педагог
И отложил тетрадки.
— Не бред ли это?
Ясно — бред!
Здоров ли я?
Наверно, нет... —
И лоб пощупал он тайком,
И заспешил к дивану.
И слышит: кто-то молоком
Колотит по барану!
УЧИТЕЛЬ: На доске выложено стихотворение, которое только что инсценировали ребята. Найдите в нём ошибки и исправьте их.
(Звенит звонок )Ребята, что – то наши родители притихли, вспомнили свои школьные годы. Дадим им возможность проявить себя. Итак, на очереди
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Будем задавать родителям вопросы, а они попробуют на них ответить.
Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?  (Севастополь)
                                                                                                       
Сколько букв в алфавите?(33)
Вспомните расписание уроков вашего ребёнка в понедельник (чтение, русский, математика, музыка, внеурочка)
Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?                             (17)
 Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка?                (4)
Как зовут директора школы?  Какой цветок вручили чемпиону?                                                              (пион) 
Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха?                           (уха) 
Как называется водоём, у которого растёт гречка?                                 (речка) 
 
Учитель: Видите, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. Совсем не как в сценке «Замечательная мама».
СЦЕНКА «Замечательная мама»
Не проблемный я ребёнок,Говорю об этом всем.Даже мама подтверждает…- Правда, мама? (пихает маму)- Без проблем!!!Не хочу сейчас обедать!Лучше я конфеты съем! Улыбаясь, мама скажет … (пихает маму, мама ноль реакции)Мама скажет … (пихает маму)- Без проблем!!!Принесла четыре двойки,А пятёрок нет совсем!Мама не молчи, что скажешь? - Всё в порядке? (пихает маму)- Без проблем!!!В доме страшный беспорядок,На полу размазан крем.Не хочу я прибираться!- Можно, мама? (пихает маму)- Без проблем!Знаю, что такую мамуЗахотелось сразу всем!Подключайтесь к интернету И всё будет … (пихает маму)- Без проблем!!!
 Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,                          У нас не учёба была бы, а драма.Без вас тяжелейший учебный процессДля нас потерял бы давно интерес.
Родители наши нас учат терпенью,                                          Чтоб наше ученье не стало мученьем.Вы нас заставляете в школе учиться – Мы просто обязаны вами гордиться!
Вы терпите наши капризы и лень.                                           О нас беспокоитесь вы каждый день.Вы учите с нами уроки до пота…Спасибо вам всем за тепло и заботу!
Исполняется песня «Неразлучные друзья»
УЧИТЕЛЬ: Мне тоже хочется выразить нашим родителям большую благодарность за помощь, отзывчивость и понимание важности 1 года обучения.
ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРСТВЕННЫХ ПИСЕМ РОДИТЕЛЯМ
А ещё спешу доложить родительскому коллективу 1 «а» класса, что итогом нашей общей работы стало то, что все учащиеся решением педагогического совета от 26 мая 2016 года переведены во 2 класс
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ ОБ ОКОНЧАНИИ 1 КЛАССА
Позади первый год наш учебный.Не зовите вы нас «первоклашки».Стали туфли малы нам и кеды,И короткими стали рубашки.
Мы читали, писали, считали,Шили, клеили и рисовали,
Что шалили, мы держим в секрете – Ведь мы очень весёлые дети!
И сегодня, на прощаньеСкажем мы в последний раз:«Всем спасибо! До свиданья!До свиданья, первый класс!»
Исполняется песня «Детство»
Друг другу мы стали большими друзьями,                  
Как будто одна мы большая семья,Наступит сентябрь и мы все соберемся.Всем счастья и радости! До сентября!