Открытое занятие по иностранному языку на тему Досуг и увлечения (2 курс, колледж)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ П.К.МЕНЬКОВА»
Открытое занятие по дисциплине «Иностранный язык»
на тему:
“Leisure and activities”
Специальность:
44.02.02 Преподавание в начальных классах
углубленной подготовки
2 курс
Разработала: преподаватель
иностранных языков
Давидюк Д.А.
Севастополь, 2017
Дисциплина: Иностранный язык
Группа: НК-15-1
Дата: 08.02.17
Тема: Досуг и увлечения
Вид занятия: Практическое занятие
Тип занятия: усвоение нового материала
Цели:
Учебная:
а) познакомить с лексикой по теме «Досуг и увлечения»;
б) способствовать формированию умения употреблять изученную лексику по теме «Досуг и увлечения» в устной речи и письме;
Развивающая:
а) способствовать развитию самостоятельности;
б) развивать навыки сотрудничества с обучающимися в разных ситуациях;
в) развивать память, педагогически-грамотную речь, внимание, творческое воображение.
Воспитательная:
а) содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;
б) воспитывать организованность;
в) способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах;
Методическая: показать использование приемов интенсификации учебного процесса с использованием интерактивных методов обучения при проведении практического занятия.
Межпредметные связи: География, Основы организации внеурочной деятельности, Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Формы организации работы: фронтальная, групповая, дифференцированная
Методы и приемы: личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникационные технологии, обучение в сотрудничестве, тренинг, дискуссионный метод, игровой метод
Обеспечение занятия:
Методическое: технологическая карта занятия, раздаточный материал, материал практического занятия
Техническое: презентация по теме «Досуг и увлечения», компьютер, мультимедийный проектор
Список использованных источников:
Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО / Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик. – М.: Издательский центр «Академия», 2012 – 256 с.
Голицынский Ю. Б., Грамматика: Сборник упражнений / Ю.Б. Голицынский. – 5-е изд. – СПб.: КАРО, 2007. – 544 с.
Chris Redston, Gillie Cunningham, Face2Face: Pre-Intermediate, Workbook / Redston Chris, Cunningham Gillie. – Cambridge University Press, 2012. – 88 p.
Ход занятия:
Организационный этап
I’m glad to see you. Sit down, please! How are you? Who is absent today? What is the weather like today? What day is it today? What date is it today?
II. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала
Мотивация
We all need to have a rest and spend our free time pleasantly, so we all try to do a lot of interesting things. That is why today we will talk on the topic you see on the screen. (слайд 1)
Нам всем необходим отдых и мы хотим проводить свободное время с удовольствием. Именно поэтому, сегодня мы обсудим тему, которая представлена на слайде.(слайд 1)
2. Объявление темы и целей занятия:
T.: Today we are going to talk about leisure and activities (слайд 1) Write it down in your copubooks.
Сегодня мы будем говорить о досуге и увлечениях. Запишите тему в своих тетрадях.
На данном занятии мы будем формировать следующие компетенции, которые представлены на слайде (слайд 2)
And today you will learn new words on the topic and learn how to use them in speaking and writing (слайд 3)
И сегодня вы выучите новые слова по теме занятия и научитесь использовать их в устной речи и на письме (слайд 3)
III. Актуализация опорных знаний
Проверка домашнего задания
Let’s start with your home task for today!
Давайте начнем с проверки домашнего задания!
T.: Мы с вами проходили грамматическую тему. Какую? (Артикли с географическими названиями). Проверим, как вы ее усвоили. В каких случаях мы используем/не используем артикль с географическими названиями? Правильно!
У нас с вами есть две корзинки: одна с артиклем «the», а другая – без. У каждого из вас будут по два мячика с географическими названиями, которые необходимо поместить в нужную корзинку.
Let’s start!
Давайте начнем!
T.: Good of you!
Молодцы!
What was your home task in your textbooks? (Planet of English, Ex. 1 page 172)
Какое было домашнее задание по учебнику?
T.: Let’s check it. On the table you can see some cards with the words you have learnt. One person comes to the blackboard and takes a card. S/he shouldn’t read the word or translate it, s/he should describe the word in simple English, so that others can guess it. On the blackboard there are also two columns. Let’s read them: Countryside and City. After you have guessed the word, altogether you should decide what column to put the word into.
На столе вы можете увидеть несколько карточек со словами, которые вы выучили. Кто-то выходит к доске и берет карточку. Он не должен читать слово или переводить его, он должен его описать на простом английском так, чтобы другие смогли догадаться, что это за слово. На доске также нарисованы две колонки. Давайте их прочитаем: Деревня и город. После того, как вы угадали слово, всем вместе нужно решить, в какую колонку это слово лучше определить.
T.: Good of you!
Молодцы!
IV Основная часть
Работа с кроссвордом
So talking about the leisure, having a rest in a city or countryside, where can we go for leisure and activities:
а) in a city? (go to the cinema, theatre, museum, walk in the park, at the seaside)
b) in a countryside? (go to the museum, walk in the park, in the forest)
How do you think what is the most popular activity? (варианты ответов студентов) Let’s try to guess!
Итак, мы с вами начали говорить об отдыхе в большом городе или деревне. Давайте подумаем, что мы можем сделать, куда можем пойти в городе для досуга:
а) в городе? (кино, театр, музей, погулять в парке, у моря)
б) в деревне? (музей, погулять в парке, в лесу)
Как вы думаете, какое самое популярное увлечение? (варианты ответов студентов) Попробуем угадать!
Look at the sheet of paper. There you can see a small crosswords puzzle. (слайд 4) Look at the screen. The sentences on it describe somebody or something. Let’s try to guess and fill the crossword puzzle in to know the key-word.
Посмотрите на раздаточный материал. Вы видите маленький кроссворд.
(слайд 4) Взгляните на экран: на нем представлены предложения, которые описывают кого-то или что-то. Давайте попробуем вместе кроссворд разгадать и узнать ключевое слово нашего урока.
1M U S I C A L 2 C O N D U C T O R 3S T A R 4L I V E R P O O L
5C O M P O S E R
T.: (слайд 5) Key word – Music
(слайд 5) Ключевое слово – Музыка
Т.: Very good!
Отлично!
2.
T.: Why do you like to listen to music? Begin your answer with “It’s” and give a characteristic. For example, it’s wonderful!
Почему вы любите слушать музыку? Начните свой ответ с «It’s» и дайте характеристику. Например, «it’s wonderful».
What types of music do you know? (варианты ответов студентов)
Какие жанры музыки вы знаете?
3. Введение новой лексики
T.: Let’s have a look at some types of music.
(слайд 6) Look at the screen. You can see words describing different kinds of music. Let me name them. Listen: Rock’n’roll, opera, hip hop, pop music, jazz, traditional folk, r’n’b, dance music, classical, reggae, blues, rock music.
(на слайде с изображениями)
Let’s drill the words. Repeat after me please (студенты читают за преподавателем)
Давайте разберем некоторые жанры музыки.
(слайд 6) Посмотрите на экран. Вы видите слова, которые описывают разные музыкальные жанры. Я сейчас их прочту, а вы послушаете: Rock’n’roll, opera, hip hop, pop music, jazz, traditional folk, r’n’b, dance music, classical, reggae, blues, rock music.
Давайте потренируем слова. Повторяйте за мной.
4. Аудирование
Т.: [F2F B1 Track p.32] Let’s listen to the record. While listening, you should 1) listen and then name the type of music and 2) give 2-3 features of it.
Давайте послушаем запись. Во время прослушивания вам необходимо: 1) послушать и определить жанр музыки; 2) дать 2-3 характеристики тому жанру музыки, который вы услышали.
R’n’b; 2. Reggae; 3. Blues; 4. Pop music; 5. Rock music; 6. Jazz; 7. Dance music; 8. Hip hop; 9. Opera; 10. Rock’n’roll; 11. Classical music; 12. Traditional folk
(Комментарии преподавателя по произношению слов)
V. Этап закрепления новых знаний
Практическая работа
Т.: (слайд 7) Look at the screen. There you can see some questions. Let’s read and translate them. Very good!
Please write down the answers to these questions using the samples in the sheets of paper on your desks.
(слайд 7) Посмотрите на экран. Давайте прочитаем и переведем вопросы, которые представлены на нем. Очень хорошо!
Запишите ответы на данные вопросы в своих тетрадях, используя шаблоны в раздаточном материале на ваших партах.
What types of music do you like? Which don’t you like?
Какая музыка вам нравится? Какая музыка вам не нравится?
+ I like …
- I don’t like …
Who are your favourite bands (a group of musicians)? composers? singers? Why do you like them? Why are they special?
Какие ваши любимые группы? композиторы? певцы? Почему они вам нравятся? В чем их особенность?
My favourite band is …
My favourite composer is …
My favourite singer is …
I like him/her/them, because …
What was the last concert (gig = a rock or jazz concert) you went to?
Какой был последний концерт, на котором вы были?
My last concert (gig) was …
Are there any questions?
Есть вопросы по выполнению задания?
2. Игра «Расскажи о своих любимых жанрах музыки»
T.: Now let’s play the game «Tell us about your favourite types of music».
А теперь давайте поиграем в игру «Расскажи о своих любимых жанрах музыки»
Берите тетрадки с записями и ручки и все вместе выходите к доске.
5 человек становятся в круг спинами друг к другу, остальные становятся напротив них. Ваша задача – за 1 минуту рассказать человеку напротив то, что вы только что написали в тетрадях и узнать от него ту же информацию. Не забудьте записать то, что вы услышали. Когда я скажу «Stop! Move!» – это значит, что «внешнему кругу» необходимо будет сдвинуться на одного человека влево.
Start please.
Начинаем.
T.: Please stop. Sit down! Let’s check what you have learnt about each other.
Стоп! Присаживайтесь! Давайте проверим, что же вы узнали друг о друге.
Я называю имя кого-либо из группы, а тот, кто поднимет руку, расскажет, что он о нем/ней узнал. Если вы согласны с тем, что вы услышали, говорите «True», если не согласны – «False» и, в таком случае ответ переходит к другому человеку.
Very good!
Молодцы!
T.: Again let’s remember the new words.
(слайд 8) Try to guess the type of music. Have a look at the screen.
И еще раз давайте вспомним новые слова.
(слайд 8) Постарайтесь угадать жанр музыки. Посмотрите на экран.
А какого жанра не хватает? (r’n’b)
T.: (слайд 9) Finally let’s read all the new words again one by one.
(слайд 9) Наконец, давайте еще раз прочтем новые слова по очереди.
VI. Рефлексия
Did you like the lesson today?
Понравилось ли вам занятие сегодня?
What did you like most of all?
Что вам понравилось больше всего?
Do you like the lessons like this?
Нравятся ли вам подобные занятия?
VII. Оценка результатов работы и выдача домашнего задания
T.: Your marks are… (комментирование выставленных оценок)
Ваши оценки за занятие следующие: …
T.: (слайд 10) Your homework is the following:
Learn the words from the lesson;
Выучить слова урока
[Planet of English] pp. 176-178 Ex-s 7-9
Выполнить упражнение в письменной форме
T.: (слайд 11) Thank you, the lesson is over. See you later! Good bye!
Спасибо, занятие окончено. До свидания!