Игра по станциям по Правилам дорожного движения в начальной школе


Игра по станциям
Цели:
Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
Учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дорогах, с целью предупреждения детского травматизма;
Расширять знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения;
Воспитывать интерес и уважение к общему закону.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
2.Игра по станциям
3.Подведение итогов
1.Организационный момент
Классы строятся на линейку.
Ведущий:
- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим игру по правилам дорожного движения.
1 ученик:
- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
2 ученик:
- Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения требуются от водителей и пешеходов. Послушайте немного из истории правил дорожного движения.
3 ученик:
- В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 1 03.01.1683 года. Указ звучал так «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице, небрежно людей побивают, то впредь сего времени на вожжах не ездить»
4 ученик:
- Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
5 ученик:
- Итак, отправляемся в путь. Получите маршрутные листы.
2.Игра по станциям.
1 станция – Ты - пассажир.
Вопросы:
Где надо стоять в ожидании общественного транспорта?
Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Разыгрываются ситуации: 1)пассажиры едут в автобусе, входит пожилой человек, женщина с ребенком, 2) у кабины водителя стоят мальчики и громко разговаривают, 3) вошли в трамвай школьники и стали подтягиваться на поручнях.
Как надо переходить улицу при выходе из трамвая?
Какой порядок посадки в автобус?
Что нужно сделать, войдя в транспорт?

2 станция – Дорожные задачи.
Задача 1. Во дворе своего дома Маша встретила Яну. Маша предложила ей: «Хочешь на зебру посмотреть?» «Конечно!»- ответила Яна. Маша поспешила к дороге, где ездили машины, автобусы. Объясни почему.
Задача 2. Подошли Слава и Костя к перекрестку и замерли от удивления. Светофор моргал только одним глазом – желтым. « Наверное, сломался»,- подумали мальчики. Что случилось со светофором?
Задача 3. Виталик переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. Вдруг зеленый сигнал быстро переключился на желтый. Что должен делать Виталик: продолжать переход или вернуться назад?
Задача 4. Лена шла из школы домой, как вдруг услышала звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, двигался автомобиль ГБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение и за ней двигалась вереница автобусов.
Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГБДД не остановился на красный сигнал светофора? Каким автомобилям разрешено двигаться на красный сигнал светофора? Как должны поступать Пешеходы и водители, услышав сигнал спецмашины?
Задача 5. Шел как - то Саша с ребятами по улице. Машин на ней было мало, и, все они ехали прямо. Только собрались переходить дорогу, Толя сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно поворачивает машина. Удивились ребята: «Как ты узнал, что машина будет поворачивать?»
Как машины разговаривают с пешеходами? Как автомобиль «сказал» о повороте?
3 станция – Школа светофорных наук.
Вопросы:
Выставляется несколько знаков дорожного движения, дети должны выбрать соответствующий знак.
- Какой знак устанавливается непосредственно у пешеходного перехода?
- Какой знак предупреждает о приближении к неохраняемому железнодорожному перекрестку?
- Какой знак запрещает дорожное движение?
Детям раздается схема подхода к школе. Работают в группе по 4 человека.
- Обозначьте зеленым цветом безопасный подход к школе.
- Этот знак стоит у школы и детского сада.
- Это знак показывает подземный переход.
4 станция – Самый умный.
- Самый распространенный транспорт общественный транспорт на дороге?
- На нем были установлены первые ремни безопасности.
- Защитный головной убор римских воинов и современных мотоциклистов.
- Знак сервиса с изображением шалаша.
- Маршрут автобуса в конец.
- В давние времена человек управляющий тройкой лошадей.
5 станция – Твой друг- велосипед.
- Многие из вас, ребята, любят кататься на велосипеде. Давайте попробуем составить правила юного велосипедиста.
1. На велосипеде можно кататься в ……..
2. Велосипедисты должны знать следующие дорожные знаки ……….
3. Правила перехода улицы с велосипедом ………
4. На велосипеде можно ездить по дороге с ….. лет.
5. Велосипедист ….. должен перевозить пассажиров.
Подведение итогов.