Экологическая игра по станциям.

Сценарий мероприятия № 2
1.Тема мероприятия: Игра «Экологическая тропа»
2.Целевая аудитория: 1-4 классы
3.Задействованы в подготовке мероприятия 12 обучающихся от 28,общего количества детей начальной школы. Учитель с учениками разрабатывают маршрут, определяют количество и расположение станций. Разрабатывается оформление, наглядный материал и информация для каждой станции, определяются ведущие. Продумывается их творческое воплощение.
4.Цель: повышение общего уровня экологической культуры детей.
5.Задачи: Формировать правильное отношение к природе и окружающему нас миру.
Развивать у обучащихся познавательный интерес.
Формировать чувство сплоченности и умение работать в команде.
6.Форма проведения мероприятия: подвижная игра в помещении и на улице.
7.Продолжительность мероприятия:45 минут.

8.Ход мероприятия:

Построение обучающихся в спортивном зале.
Ведущий.
Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям... Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны... Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.
Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос» - «наука». Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.
Надеюсь, что игра «Экологическая тропа» поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
Условия игры:
На Земле много разных дорог и тропинок .Сегодня мы пройдем по одной из них-экологической и преодолеем все препятствия по станциям. Вы по желанию разделились на две группы: зеленые и фиолетовые. На первой станции вы повяжете себе галстуки-знаки отличия. Командир группы получает маршрутный лист ,на котором даны указания для следования группы. После выполненного задания на каждой станции вы получаете от Станционного смотрителя в маршрутном листе баллы от 1 до 5 и часть рисунка. Когда выполните все шесть заданий и соберете рисунок тогда узнаете, каких деревьев произрастает больше на Изумруднинской сельской территории.

Первая станция «Экологические кричалки».
На первой станции дети повязывают себе галстуки (знаки отличия) и придумывают Экологическую кричалку со словами полученными от станционного смотрителя.
Зеленые: друг-вокруг.
Можно придумать:
( Береги природу, друг, Красиво будет все вокруг! )
Фиолетовые: лес-небес
Можно придумать:
(Ты люби природу, лес, Вырастет он до небес!)

Вторая станция. Бег с препятствиями.
Дети преодолевают препятствия в спортивном зале проговаривая при этом названия растительного мира села Изумрудное.

Третья станция «Живая страничка».
Отгадайте как можно больше загадок и установите последовательность событий.

Цветное коромысло над лесом повисло.(Радуга).
Не пешеход, а идет, Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка.(Дождь.)
Меня никто не видит, а всякий слышит.(Гром.)
Вот по небу мчится конь- Из-под ног летит огонь. Конь копытом бьет могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит.(Гроза.) (гром, гроза, дождь, радуга)
И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет.(Иней.) Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.(Метель.)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту!(Снег.)
Старик у ворот Тепло уволок. Сам не бежит И стоять не велит.(Мороз.) (мороз, снег, метель, иней)

Четвертая станция «Погуляй по тропинке».

Группам детей нужно пройти нога в ногу по тропе петляя по чистому снегу как заяц,уходя от погони.
Пятая станция «Найди клад».
Фиолетовые слева, а зеленые справа от входа в школу ищут в снегу пакет с орешками для белочки.
Шестая станция «Отгадай ребус».
Отгадайте ребусы и установите цепи питания.
1. ЛК (волк). 2. ЯЦ (заяц). 3. ТИ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] (тигр).

Седьмая станция «Подведем итог».
Ребята,вы сегодня прошли тропой Экологических знаний-отдохнули,поиграли. Команды собрали листы-рисунки и узнали каких деревьев произрастает больше на Изумруднинской сельской территории. Надеемся, вам понравилось и было всем интересно. Команда –победитель получает медали за 1 место, уступившая команда медали смайлики за 2 место Желаем вам удачи, до свидания)

9.Результат мероприятия.
По итогам мероприятия дети получили - положительные эмоции, заряд бодрости, чувство сплоченного коллектива, сочиненные кричалки, найденный клад, листы с деревьями нашего села.
Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415