Экологическая игра по станциям.


Экологическая игра по станциям.
Цель: - расширить знания детей об окружающем мире;
- прививать любовь к природе;
- учить бережному отношению к животному миру и растениям;
- развивать речь, внимание, память, воображение, творческие
способности;
- воспитывать умение работать в группах, дисциплинированность,
активность, любознательность.
Оборудование: листы ватмана, фломастеры, карточки с заданиями. Подготовка к мероприятию:
Задания: выбрать название команды и девиз.
Правила игры: Каждый отряд (команда) получает маршрутный лист и передвигается по территории лагеря в поисках станции. Во время посещая станции, ребята отвечают на вопросы по использованию окружающей среды, получая баллы. Подводятся результаты. Награждение.
Ход игры.
Учитель: Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
1.Станция «Лекарственные растения»
Задание: выбери правильный вариант ответа (верный ответ только одни)
1.Если заболит горло, то лучший доктор - это отвар…а) из ландышаб) из луговой ромашки лекарственнойв) из шиповника.
2. Это растение можно использовать вместо ваты.а) крапиваб) одуванчикв) мох сфагнум.3. Это дерево считается не только символом России, но и обладает необыкновенной красотой и лечебной силой.
а) берёзаб) липав) рябина.4. Крапива - это настоящая загадка! А в чём её огромная полезность?а) мочегонное средство б) хорошо останавливает кровьв) для лечения сердечно- сосудистой системы.5. Эту траву очень любят кошки.а) подорожник б) валериана лекарственная в) чистотел. 6. Это растение называют «зелёным бинтом»а) одуванчикб) крапивав) подорожник.7. Что можно использовать в лесу для заваривания чая? а) листья чистотелаб) листья малины, черники, земляникив) листья ландыша.8. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль?а) приложить лист подорожника б) натереть лопухомв) приложить лист чистотела.9. Чтобы очистить грязную воду, достаточно бросить в неё веточку этого растения.а) сиреньб) черёмуха в) пижма.10. У вас простуда? Не беда. Соцветия этого дерева отлично помогут при простуде.а) липаб) рябинав) черёмуха.
2.Станция «Животные»
Каждой команде выдаются пазлы. Задание: собрать животное и дать краткую характеристику этому животному.
Игра «Угадай, кто я?»
Учитель: Вы задаёте мне вопросы о животном, изображённом на рисунке, на которые я отвечаю «да» или «нет». После того как все вопросы будут заданы. Вы должны угадать, кто здесь нарисован (заяц, ёж и крот).
Жюри оценивает правильный ответ в 3 балла
8 9 11 7 1 10 2 4 3 6 5 3. «Цветочная станция»
Разгадать кроссворд.
По горизонтали:
1. Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.
2. Меня называют царицей цветов
За цвет и за запах моих лепестков,
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто ж не простит мне колючих шипов?
3. Ковёр цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный ...
4. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый ...
5. Выросла бочка,
В ней круп,
Как звёзд ночкой.
По вертикали:
1. Белые горошки
На зеленой ножке.
2. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
3. Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С срединой ярко-желтою
Веселая ...
4. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы - однофамильцы
С мелкими гвоздями.
5. Голубым всё поле стало,
Словно небо вниз упало.
6. Он на стражника похожий,
Словно клумбу стал стеречь,
Очень яркий и весёлый,
По латыни значит "МЕЧ".
4. «Птичья станция».
■ Какая птица считается хозяйкой ночного леса? (Сова.)
■ Какие птицы ловят насекомых на лету? (Ласточка, стриж.)
■ У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)
■ За любовь к блестящим предметам ее называют воровкой. (Сорока.)
■ Какая птица имеет длинный хвост? (Павлин, сорока.)
■ Птичий домик. (Гнездо.)
■ Руки птицы. (Крылья.)
■ Ноги утки. (Лапы.)
■ Лесной доктор. (Дятел.)
■ Пернатые вестники весны. (Грачи.)
■ Дитя любых пернатых. (Птенец.)
■ Рот и нос птицы. (Клюв.)
■ Кудахчущая наседка. (Курица, или клуша.)
■ Птица, парящая над океаном. (Альбатрос.)
■ Крупная ушастая ночная птица отряда сов. (Филин.)
■ Птичка, похожая на ласточку. (Стриж.)
■ Лесная курица из поговорки: «Глухой, как ...». (Тетерев.)
■ Пингвин — это птица? (Да.)
■ Какая птица летает выше всех? (Орел.)
■ Какая птица является символом красоты, чистоты и нежности? (Лебедь.)
5. Станция «Грибная». Закончи фразу
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ...(Подосиновик)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный... (мухомор)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это ...(Сыроежки)
На поляне шар лежит,
Лишь наступишь — дым валит.
Круглый гриб смешить мастак.
Это — дедушкин... (табак)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный... (груздь)
Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным... (сморчок)
 
ПОДВЕНИЕ ИТОГОВ. Называется команда победителей с наибольшим количеством ответов.
Учитель:
-Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Используемая литература.
1.Нестеренко А. Страна загадок. – Ростов н/Д: «Фирма Аспект-ТРИЗ», 1993.
2. Детская энциклопедия (Т.4. Растения и животные).-М. : Изд-во АПН РСФСР, 1960.
3.Ломбина Т.Н., Лукша В.Г. Рюкзачок с загадками: хорошая книга по развитию речи.- Изд. 3-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.-248 с.: ил.-(Познавай - ка).
4.Газина О.М. Экологическая азбука для детей: Жизнь морей и океанов. - М.: Школьная Пресса, 2000.-32с.