Внеклассное мероприятие «Путешествие в город Здравоградск» (игра по станциям)


ГБОУ СОШ № 269
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в город Здравоградск»

(игра по станциям)

для младших школьников

Автор — составитель:
Воспитатель ГПД 1 класса
Ильченко
Августина
Юрьевна
Санкт- Петербург
2014
Пояснительная записка.
1. Актуальность выбранной темы. Развивать у младших школьников любовь к здоровому образу жизни.
2. Идея. В занимательной форме познакомить детей с правилами гигиены, режимом дня, правильным питанием, профилактикой простудных заболеваний, необходимостью занятий спортом.
3. Цель: формирование представления о здоровье как одной из основных ценностей человеческой жизни
Задачи:
формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;
воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры;
приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика);
способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
продвижение здоровьесберегающих технологий.
4. Особенности реализации воспитательного мероприятия.
( используется помещение класса и классов на этаже начальной школы, 45 минут, 23 человека учащихся 1 класса).
5.Подготовка мероприятия. Подбор содержательного материала, привлечение помощи классного руководителя и родителей учащихся.
6.Необходимое материально — техническое оснащение.
Интерактивная доска, компьютер, презентация мероприятия в электронном виде, проектор, карта – схема путешествия, раздаточный материал

Сценарий мероприятия.
Вступление.( слайд №1)
Учитель: Наверное , каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о простудах. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье- одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью.
-Сегодня к нам в гости пришли Зайчик, Леопардик, Мишка. Они являются талисманами Олимпиады в Сочи.

-Зайчик, Леопардик, Мишка решили вас пригласить в путешествие по городу Здравоградску. Они познакомят нас с жителями этого города и научат нас секретам здоровья.( слайд №2)

Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы.( слайд №3)

Итак, в путь!
Основная часть.
Улица «Чистюльская».(Слайд 4) В городе Здравоградске все знают дом Мойдодыра на улице Чистюльская
На воротах его дома висит табличка
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым - трубочистам стыд и срам !»
Мойдодыр всегда придет на помощь и даст нужный совет.
-Очень часто руки становятся грязными. Чтобы не случалось неприятностей, нужно соблюдать простое правило: руки нужно мыть.
-Ребята, а как вы моете руки?
Оказывается , многие ребята не умеют мыть руки. Придут с улицы- и к крану, пустят воду, ладошку о ладошку чуть – чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нем и останется.
Леопардик приготовил вам памятку о том, как правильно мыть руки.
( дети читают по «цепочке»). ( Слайд№5)
Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладошки, но и тыльную их сторону.
Смой пену.
Проверь, хорошо ли вымыл руки.
Вытри руки полотенцем.
Проверь, сухо ли вытер руки, - приложи тыльной стороной к щеке.
Пусть твоим правилом будет следующее: мыть руки после игры, после туалета, прогулки и обязательно перед едой.
А вот и следующая Улица «Крепышовая». ( Слайд 6).
На этой улице висит плакат « Кто много ходит, тот долго живет» .

Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости. Мишка принес правила движения, по которым живут в городе Здравоградске. ( Слайд№7)
Утренняя зарядка обязательна, ее проводят 10-12 минут. Она должна быть энергичной.
Дорога в школу – прогулка пешком, даже если это несколько остановок на транспорте.
Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время уроков.
Физкультминутка на уроке дает отдохнуть голове, пальцам, спине- это всего лишь два- три упражнения и занимает 2-3 минуты.
На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения «Ручеек», «Третий лишний».
На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.
Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях, катайтесь на коньках, на лыжах, ходите в походы, побольше двигайтесь во время прогулок около дома, в группе продленного дня.
Физкультминутка( Слайд №8)

-А теперь Межвежонок приглашает вас встать на веселую разминку!
 Кто спит в постели сладко?
                 А ну, скорей вставай!
                 Веселую зарядку со мной начинай!
Начинай! Не спеши!
                 Через нос ровней дыши!
Эй, народ! Давайте вместе!
                 Начинаем бег на месте!
Левой! Правой! Раз и два!
                 Станет свежей голова!
Не стесняйтесь! Улыбайтесь!
                 Люди, присоединяйтесь!
Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
Мы прибыли на  улицу имени Режима дня. На этой станции живут особенные человечки- «успевайки». ( Слайд№9)

Почему они себя так называют? Да потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да еще книгу почитать и по дому помочь. В чем секрет? Верный помощник «успеваек» - режим дня. (Слайд №10)

Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня. Режим дня должен чередовать учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач.
Зайчик принес вам примерный режим дня младшего школьника. ( Слайд11)

Встань в семь утра. Убери постель. Сделай зарядку. Умойся и оботрись или прими душ. Почисти зубы, надень форму. Не спеша позавтракай, вымой за собой посуду.
Дорога в школу – своеобразная прогулка.
уроки в школе.
Прогулка, подвижные игры.
обед.
самоподготовка.
прогулки, экскурсии.
Мероприятия, клубный час, беседы, посещение библиотеки, кружков, секций, музыкальной школы.
Полдник.
Свободное время.
Уход домой.
Улица « Витаминная». ( Слайд№12)

Чтобы продолжить наше путешествие, необходимо подкрепиться.
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Лучше овощи и фрукты –
Чтоб не бегать к докторам.
Зайчик хочет у вас ребята спросить : какие продукты полезны, а какие детям есть вредно. (Детям раздаются карточки с изображением продуктов. Нужно выбрать из них полезные продукты и обосновать свой выбор).Выберите те продукты, которые полезны вашему организму.
( Слайд №13)
Рыба         «Пепси»
Кефир         подсолнечное масло
чипсы         жирное мясо
жвачка         «Геркулес»
торты         морковь
лук         шоколадные конфеты


Улица «Неболейкина». (Слайд№14)

Наше путешествие подходит к концу. Это последняя остановка. Мы сегодня много узнали о секретах здоровья и сами можем стать жителями этого прекрасного города. Жители города Здравоградска хотят вам рассказать еще об одной составной части здоровья – закаливании. Неболейкин прислал вам письмо.( читает учитель)
Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.
Утром – бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет. Не послушались- болеют.
Кончим кашлять и чихать- станем душ мы принимать. Из водицы ледяной! Погодите! Ой-ой-ой! Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйтесь постепенно.
4. Рефлексия.
  А сейчас проведем небольшой тест. Я буду называть правила здорового образа жизни, если вы их соблюдаете, то загибаете пальчик.
1.Соблюдать  гигиену.
2.Соблюдать режим дня.3.Солнце, воздух и вода -  наши лучшие друзья.
4.Заниматься спортом.
5.Правильно питаться.
- Посмотрите на свою руку. Есть такие, у кого все пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам.  Молодцы!
Желаем вам крепкого здоровья!
4. Подведение итогов. ( слайд №15)

Подошло к концу наше путешествие.
-Так о чем же мы сегодня говорили?
- О здоровье.
- Хотели бы больше узнать о здоровом образе жизни?
- Да, обязательно.( слайд № 16)

Литература, источники:

Зайцев Г.К. , Зайцев А.Г. Твое здоровье: укрепление организма. – СПб., 1998.
Касаткина Н.А. Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня. – Волгоград, 2008.

Приложение.
Презентация " Путешествие в город Здравоградск"